25.09.2014 16:15
от CCP Fozzie
И снова привет мои продвинутые капсулёры! Это CCP Fozzie и я представляю вам новый девблог о балансе и его улучшении с которым вы встретитесь по выходу обновления океан.
Мне кажется это волнующий блог, мы уже вполне готовы представить следующий этап в рамках нашей задачи по улучшению набора кораблей и модулей доступных на рынке и в контрактах в новом эдеме. Этот блог охватит наш проект высшего уровня по “Уровнециду модулей”, в то же время опишет детали того, что будет нашими первыми шагами в океане.
Сперва мы представили свои планы на презентации по балансу модулей на фанфесте 2014 (англ). Основы нашего плана не менялись, Но я повторю их снова, чтобы у нас было одно на уме.
Основной целью нашей инициативы по уровнециду модулей было отразить работу, которую мы провели в поле корабельного уровнецида в 2012/2013г.
История до этой поры.
До уровнецида, т1 корабли были разбиты на искусственные “градации” которые были созданы, чтобы представить прогресс от слабых кораблей к сильным. Низкоуровневые корабли требовали меньшей прокачки навыков и стоили меньше, но и были намного слабее. Высокоуровневые корабли наслаждались большим количеством слотов, прочности и мощными бонусами. На практике это давало нам ложный выбор, так как все закономерно тянулись к кораблям высших уровней, низшие уровни чахли и неиспользовались.
Как CCP Ytterbium описал в своей презентация балансировки на фанфесте 2012, и последовавшими за ней несколькими (рус) блогами (энг), инициатива уровнецида заменяет эти старые уровни на серию линеек кораблей, обладающих различными силами и слабостями и предназначенными для разных целей. Каждый т1 корабль в одном классе (вроде “крейсера” или “фрегата”) после уровнецида должен был иметь прмерно равную силу, но эта сила должна была быть выражена в разной форме.
Уровнецид модулей
В уровнециде мы нацеливаемся на другой набор уровней который душил всякий выбор: мета уровни.
Мета уровень быль лишь отчасти задуман для различия классов модулей, но это самая заметная для игроков их черта из-за которой их звали “мета” модулями (также известными как именные (неймд) модули). Именные модули падали с мобов по всей EVE. Они были изначально предназначены для отображения градаций специальных, усовершенствованных версий т1 модулей. Поскольку их имена не были достаточно полезными для описания их силы, большинство игроков полагались на их мета уровень дабы прикинуть какой из них лучше. Это то, почему фраза “мета 4 модуль” стала столь частой в EVE.
Проблема с системой цена/редкость как инструмент игры работает только тогда, когда разница в цене/редкости очень высока. Именные модули страдали от той же проблемы что и стояла перед т1 кораблями до уровнецида: нет резона использовать что либо отличное от высшего уровня.
Наше решение этой проблемы в замене мета-основанной системы именных модулей на новую систему основанную на ролях. Каждый именной модуль в классе будет иметь примерный эквивалент уровня мощи и она будет выше уровня т1. Каждый именнной модуль будет также иметь специализацию которая даст игроку заинтересованному в их покупке годный и интересный выбор. Как часть этой системы мы можем объединить некоторое количество именных модулей воедино, так как нам может быть ненужным 4 вариации, дабы представить все области интересов выбора игрока. Дабы сделать сделать явным то, что мета уровень более не представляет разницы в силе среди именных модулей, мы меняем мета уровень всех именных модулей на 1.
Эта картинка даст вам базовый обзор того, как мета уровень используется сейчас, и как будет использоваться в будущем:
Вы можете заметить, что мы сохраняем прирост мета уровней для дедспейсовых и офицеских модулей. На таком уровне редкости система прироста немного успешнее и может дать годную дилемму для выбора. Мы сделаем изменения в балансе окружающем дедспейсовые и офицерские модули, но у нас нет планов чтобы объединить их уровень мощи на этот раз.
Здесь серия картинок которые я показал в этом году на фанфесте, которые по прежнему отлично применимы к нашим планам по уровнециду. Посему я повторю их и здесь. Они используют гипотетический образец модуля «лучевой лазер» как образец обеспечивающий кучу возможностей для специализации именного модуля.
Эта картинка показывает текущее состояние прироста мета уровней в EVE. Уровень силы прирастает вдоль оси Х и множитель урона есть ключевая мера «силы» для лазеров.
Вы можете заметить, что модули в основном стоят на линейном пути прироста силы, что не представляет интересного многообразия выбора для игрока.
Когда уровнецид лучевых лазеров будет завершен, диаграмма по ним будет выглядеть как то так:
Следуя новой системе именные модули попадут в одну из четырёх областей специализации, таким образом игрок сможет выбрать какие атрибуты наиболее веские для него.
Каждая специализации имеет своё уникальное имя которое последовательно имеется среди всех именных модулей, таким образом если вы видите слово «compact» (компактный) впереди него, вы можете знать что он имеет уменьшенное потребление ресурсов, вне зависимости от того, что это за тип модулей.
Названия именных модулей которые будут использоваться в обновлении Океан:
Upgraded- Используется для именных модулей у которых специализация невозможна.
Compact- Принадлежит именным модулям которые требуют меньше ресурсов корабля для установки.
Enduring- Используется именными модулями потребляющими меньше энергии конденсатора или имеющим дольший цикл действия.
Ample- Используется дл модулей имеющих большую ёмкость.
Scoped- Используется для модулей с лучшей дальностью.
Restrained- Используется для модулей с меньшими негативными эффектами.
Это важно, что ни один именной модуль не будет иметь лучший “первичный” параметр, так как такие модули будут очевидно лучшими для большинства ситуаций.
Таким образом каждый из именных модулей после уровнецида будет иметь равный первичный параметр. В случае именных лёгких ракетных установок (LML) это будет равная скорострельность, все именные Cap flux coils будут давать одинаковый кап/с прирост, и в будущем все именные тяжелые лучевые лазеры(HBL) будут иметь один множитель урона.
Мы ожидаем что мы будем добавлять больше категорий, когда мы будем дальше развивать тему ролей среди модулей. (В случае если мы пойдём в раздел турелей вы можете предположить, что мы будем добавлять специализацию на слежение(треккинг))
В то же время мы объединяем так называемые «базовые» (basic) версии модулей. Упомянутые имеют заниженные требования навыков и ресурсов чем т1, но и потому же дают очень малые бонусы. «Базовые» модули прекратили поступать в игру довольно давно. Но оставшиеся экземляры модулей иногда использовались в нишевых фитах. Мы объединяем оставшиеся модули с типом который в общем эквивалентен или лучше лучших «базовых» модулей по классификации до «уровнецида». Этот новый тип модулей будет чисто обозначен как «basic» и будет иметь лычку «КОСМОС» чтобы обозначить, что это особенная снежинка в сугробе.
Объединение.
Некоторые модули имели немного возможностей для годных специализаций, и в таких случаях мы объединяем их в меньшее количество модулей. В таких случаях мы следуем единой процедуре каждый раз:
- Все рыночные ордера и заказы удаляются, все модули и депонированные иски вернутся владельцам.
- Мы преобразуем модули одного типа в модули другого типа по всей базе данных. Включая установленные и размещённые в контрактах.
- Во всех случая выпадения устаревшего модуля из мобов, мы меняем его на новый тип модуля.
- Ни на один из них не существует чертёж, таким образом их нельзя будет построить.
Вы видите точный план того, как модули будут объединены в пучине океана.
С каких же модулей мы начнём?
В Океане, Мы начинаем процесс уровнецида с 6ти групп модулей. Все эти модули подходят для довольно простого метода изменений, так как они не имеют большого потенциала вариаций. Они будут стартовой точкой для начала применения уровнецида ко всем модулям.
Группы модулей изменённые в океане.
- Co-Processors
- Reactor Control Units
- Micro Auxiliary Power Cores
- Light Missile Launchers
- Capacitor Flux Coils
- Cargo Scanners
- Ship Scanners
Co-Processor (со процессоры).
Со процессоры это самые простейшие из именных модулей, поскольку тут ничего кроме базового уровня силы различающего их внутри группы. Это значит что единственная именная версия будет иметь название “Upgraded” и все текущие именные со процессоры будут превращены в неё.
Помимо работы с именными версиями мы превращаем все 5 “Basic” версий в одну. “Basic” модули получат бонус к CPU такой же какой был у старых T1 версий, И т1 и именная версия со процессора будут усилены и приближены по параметрам к т2. (прим - относительная бесполезность базовых модулей)
И наконец мы ушли вперёд и почистили прогресс среди фракционных и офицерских со процессоров. Это в основном уравнивает галенсткие/серпентисовские версии с калдари/гуристас. Federation Navy, Khanid Navy и Shadow Serpentis будут давать эквивалентный бонус с остальными фракционными со-процами. А также мы исправили прогресс среди офицерских модулей дабы установить равенство между гуристас и серпентис
После наших изменений:
Reactor Control Units
РЦУ также имели только одно место под один именной модуль, но поскольку они имеют требования по CPU этот модуль будет использовать "compact" специализацию, которая имеет меньшие требования по CPU. Все текущие именные модули этого типа будут превращены в "компактную версию".
Т2 RCU получит небольшое увеличение затрат CPU в целях баланса разных модулей этого типа.
Reactor Control относится к модулям где мы подчистим "basic" версии в один тип, и поставим его в космос категорию как мы сделали с со процессорами.
Мы также исправляем Shadow Serpentis RCU для соответствия остальным фракционными вариантами.
Micro auxiliary power cores (MAPC/Лампочки)
Лампочки также имеют лишь одну именную специализацию, но в этом случае мы отдельно рассматриваем владельцев мета 4 Micro 'Vigor' Core Augmentation. Текущие мета 1-3 версии превратятся в компактные версии. Vigor версия превратится в фракционную версию во время перезагрузки сервера.
Light Missile launchers (LML)
Для группы модулей "лёгкие ракетницы" у нас есть простор для двух различных специализаций. "compact" лёгкие ракетницы будут специализированы в меньших затратах на оснащение. А "ample" версии будут специализированы в большей ёмкости ракет.
Текущие LML "limos" и "TE-2100" станут "ample" LML. А текущие "malkuth" и "arbalest" станут compact ракетницами.
Мы также делаем определённые балансные изменения с лёгкими ракетницами в целом. Время между выстрелами ракетниц увеличится на 6.66% что несколько снизит их урон в секунду. Это изменение должно сбалансировать лёгкие ракетницы с полученными улучшениями в обновлении "Возмездие", которые были немного избыточны.
Cargo Scanners (сканеры груза).
Для сканеров груза длительность и дальность скана важные параметры. Но тут нет большого выбора в вариантах оснастки. Таким образом мы делаем две версии. Одна имеет уменьшенную длительность, называется Enduring cargo scanner/ Она имеет уменьшенный цикл и потребление накопителя (3 вместо 4х)
Вторая версия имеет лучшую дальность и называется Scoped cargo scanner.
Дабы распределить новые модули лучше мы также уменьшаем потребление CPU для т1 версии с 5 до 4.
Ship Scanner (Сканеры кораблей)
Для сканеров кораблей длительность и дальность также важны. Но разница между т1 и т2 менее заметна, чем для сканеров груза. Так что делать варианты тут не имеет смысла.
Однако, варианты по требованиям оснащения намного более годны по причине повышенного потребления CPU. Так что мы сделаем 1 именной модуль, названный compact ship scanner, сфокусированный на сниженных требованиях для оснастки.
Ship Scanner имеет дальность излёта (faloff), а значит и результата скана не ясно определены как для сканеров груза. Поэтому именная версия имеет излёт средний между т2 и т1.
Никаких изменений в т1 и т2 версиях не будет.
Survey Scanners (сканеры астероидов)
Для сканеров астероидов есть только одна значимая характеристика — дальность. Поэтому мы вводим только один именной вариант Scoped survey scanner
Т1 и Т2 версии останутся без изменений.
Capacitor Flux Coils
Эти модули нуждаются в общем значительном усилении. Мы начнём с того, что повысим валовое усиление регенерации немного, и понизим требования по процессору для всех вариаций. Мы уменьшим количество вариантов до двух. Один будет вариантом с малыми затратами на оснастку, а у другого меньшее пенальти на объём накопителя (но одинаковый общий прирост скорости регенерации).
И снова мы чистим базовые вариации сводя их к одной.
Как вы можете видеть, все изменения приходящие в «океане» представляют вершину айсберга нашей работы над модулями, которая предстоит в ближайшие месяцы. Этот проект по уровнециду модулей вовлекает усилия из 5ти команд разработчиков в ЦЦП. И у нас огромные надежды, что это будет полезно в той же мере, в кой и был уровнецид среди кораблей. И конечно, это также не значит, что мы остановимся на текущей работе по балансу кораблей и на введении новых кораблей. Вы взираете на смесь балансировки модулей, кораблей, и введения новых предметов от обновления до обновления. Мы продолжаем рваться вперёд с нашей 5-6 недельной очерёдностью обновлений.
Благодарю за внимание в нашем блоге, и я надеюсь что вы смотрите на океан так же как и мы.
-Fozzie и вся рабочая группа CCP Module.
Примечания:
Сообщение отредактировал vizvig: 26 September 2014 - 19:36