Гайд на логистов?
Введение
Ева достаточно старая игра. В ее игровую механику была внесена масса изменений за все время существования. Но, вне зависимости от меты (по крайней мере, тот промежуток времени, что мне довелось наблюдать) наличие саппорт шипов во флоте(более-менее адекватном), практически всегда обязательно. Я хочу рассказать о самом, что ни на есть, саппорте в игре. Хочу рассказать про логистов. В большей степени эта статья касается пвп и, скорее даже, смол-скейл пвп. Но ничего не мешает применять эти знания в кта-флоте или при фарме саньши.
Ниже много текста. \0/
0) Общее назначение
Логист – как правило, шип с бонусами корабля на ремоут репки, рем-реп дронов. Например, на ренж или эффективность. Иногда в качестве логи выступает дроновый корабль с рр-дронами или просто, обычный корабль с рем-репками. Например, это может быть син или доминикс, или какой-нибудь рр-херетик в ганге асолтиков.
Зачем нужны логисты во флоте?
Условно говоря, логи позволяет дамагерам и другому саппорту дольше находиться в гриде в бою. То есть откачка, которую логи прикладывает к кораблю – дополнительный танк, который позволяет другим пилотам дожить до:
1) Отварпа/мжд
2) Завершения боя
Так же может на какое-то время задержать слив.
На логи иногда ставят ремоут сенсор бустеры, ремоут трекинг компы, что бывает крайне полезно гангу и каким-то конкретным кораблям.
Пара замечаний:
В дальнейшем соло-логистом я буду называть шип, зафиченный как логи(т.е. с лейками/рем реп дронами), который является единственным шипом такого рода в ганге. Дамагеры с ремреп дронами или 1 репкой при, допустим, каком-нибудь василиске – за логи не считаются.
Флит-логи – логист заточенный для полетов в мид-ганге/кта-флоте. Т.е. на некоторое количество других логи.
Цель/цели – софлитовцы, шипы, которые надо качать лейками/дронами
1) Скилы
Для того, чтобы эффективно летать на логи необходимо основательно прокачать скилы, влияющие на откачку, танк, навигацию и сенсоры.
Тут ситуация как, например, с реконами. Разница между 5 лвл и 4-м может быть заметно ощутима. Поэтому, если вы хотите хорошо в плане эффективности (полезности) летать на логи, вы:
- Выучите в 5 скилы на корабль – для т1 логи это скил на крузак, для т2 логи это логистикс
- Выучите в 5 лейки, основной скил на лейки снижает их капаюз
- Подтянете саппорт скилы на танк, навигацию, капменеджмент и сенсоры. Так же полезно выучить т2 ремреп дронов.
Логи должен ехать как можно быстрее, танчить как можно лучше, ни в коем случае не оставаться без капы и при всем этом лочить как можно дальше и больше своих целей, не падать в джам/дамп. Полет на логи в 4(кроме базового скила на шип в 5) сильно отличается от полностью перфектного логи, уверяю вас. Не достаточно выучить крузеры в 5 для т1 логи или логистикс в 5 для т2 логиста.
Каждый раз, когда логи падает в джам/дамп, остается без капы, уходит в реварп или вытапливает за ренж леек – он становится бесполезным в ганге.
2) Откачка
Один из основных скилов логиста – вовремя переложить лейки и правильно их отциклить.
Необходимо знать, что шилдовые лейки восстанавливают шилд в начале цикла. Арморные – по окончанию цикла. Шилдовыми лейками легче подхватывать текущие и помирающие цели. Даже не учитывая, что у арморного шипа из дополнительного буфера только структура, а у шилдового – и структура и армор. В принципе, чтобы потренироваться и поучиться летать на логи можно взглянуть в сторону шилдовых логи, они чуточку проще за счет такой особенности леек.
Существенные факторы, влияющие на эффективность откачки:
1) Размер буфера цели.
Нашего софлитовца могут альфануть и тут ни один логи не спасет. Или же если армор/шилд альфуется и часть дамага уходит в структуру/армор, то рано или поздно цель сольется, опять-таки вне зависимости того, в каком бы перегреве мы ее не качали. В такой ситуации можно только попытаться продлить жизнь.
2) Резисты
Чем выше резисты, тем больше цель сможет впитывать дамаги под лейками. Иногда полезно точить шипы в ганге под логи – ставить резы, чемоданы, брать линк на рез.
3) Цикл леек
Цикл леек можно сократить перегревая их и/или используя сидж/армор линк на время цикла леек. Тут, по идее, все должно быть понятно – чем меньше цикл, тем больше логи откачает абсолютных хп за какой-то промежуток времени. Что повышает общую эффективность откачки.
4) Способ циклить лейки
На эффективность откачки может влиять способ, которым циклятся репки.
Основные способы циклить ремрепки:
1. Все репки кидаются одновременно
2. Репки кидаются в разброс/разнобой
Казалось бы, какая разница.
Первый способ – необходимый для максимальной откачки со старта – так как нет простоя части репок в момент старта откачки. По этой же причине этот способ подойдет, в некоторых ситуациях, для подхватывания текущих/помирающих целей. Например, против альфа-флота, когда цикл леек меньше, чем роф входящего дамага и за время между «волнами» дамаги необходимо выкачать как можно больше буфера.
Второй способ хорош для выкачивания целей, которые теоретически альфуются или пробиваются входящим дамагом и при этом со всех леек восстанавливается хп больше, чем буфер такой цели. Таким образом, за время одного цикла лейки у цели несколько раз восстанавливается буфер частично или полностью. Так можно качать цепторов и прочую мелочь. Так же этот способ иногда применяется для подхватывания целей, которые «на грани». Необходимо распределить лейки, чтобы как можно меньше дамаги уходило в нижний, не выкачиваемый буфер.
Если честно, когда я летаю, не сильно задумываюсь о том, как мне кинуть лейки, все происходит на автомате. Конечно, стараюсь по мелким целям циклить лейки в разброс.
5) Скорость реакции
Увидели, что кто-то помирает – кидайте лейки, а там уже разбирайтесь, как их циклить)
Старайтесь заранее предугадывать какие-то ситуации и вовремя освобождать лейки.
Пьем кофе, чай перед роамом, просим людей кричать в тс и вовремя бродкастить, если им больно. На счету каждая секунда задержки в реакции.
Так же стоит отметить, что скорость реакции на бродкаст гораздо выше, чем реакция на тс или, вообще, чатики.
6) Сигнатура, скорость цели и танковка дистанцией
Сначала думал не добавлять это. От софлитовцев требуется какое-то минимальное умение танчить, вытапливать из-под дамага. Следует для цепторов или мелких шипов ставить линк на сигнатуру в бонусника. Этот пункт, да и второй пункт скорее о влиянии на общую выживаемость и само кол-во впитываемого дамага. Хотя со стороны это и будет выглядеть как более эффективная откачка.
В общем и целом по откачке нет особой разницы между соло-логи или флит-логи. В этом окончательно убедился полетав в 2 окна на логи.
Везде суть одна – кидаем репки на первую цель, если появляется вторая цель, то постепенно (или сразу, в зависимости от ситуации) снимаем лейки с первой цели и перекидываем на вторую цель.
Когда несколько логи – необходимо общаться или хотя бы примерно знать, что могут изобразить другие логи, т.е. будут ли они сразу быстро качать новую цель или мгновенно скидывать лейки с предыдущей.
3) Капаюз
Если у логи закончилась капа – он бесполезный кусок.
Существует 3 общих подхода обеспечения капой логиста:
1. Капчейн
2. Капстабные фиты
3. Батарейки
Ну и всякие гибридные решения, например, когда логисту просто наливают капу, а он не является источником капы. Или капчейновые логи с батарейками. Рассмотрим более подробно каждый вариант:
1. Капчейн – два и более шипа «наливают» друг другу капу и за счет разницы в приросте капы с затратами на активацию каптрансфера «получают» лишнюю капу, которую в дальнейшем и расходуют на активацию леек. Вечный источник капы. Самые уязвимые к электронике логи. Крах капцепи равносилен сливу.
2. Капстабные фиты – когда кораблю хватает собственного регена капы, чтобы качать, практически нонстоп. Но при этом, не обязательно в ефт должно быть написано – Stable 33% на мвд + лейки + резы. В фите может быть капы на 3 минуты, но при выключенных резах, правильно заюзанном мвд и с учетом синхронизации завершения цикла репок – шип будет качать минут 15-20 активного боя.
Используйте бустеры на капу на таких логи. Это самые простые в плане исправления ошибок пилотирования логисты. Прозевал с капой – не покачал секунд 5-10, нарегенил капы – и все, снова в строю.
3. Самый сложный и жестокий вариант. Карго ограничено, нужно как можно экономичнее расходовать капу. Правильно циклить капбустер, чтобы не тратить заряд с батарейки впустую и при этом не проседать. Так же желательно правильно пользоваться селф регеном капы.
Тут будет уместно рассказать о такой штуке как перекачка цели. Это когда логи полностью отрепал цель, но не снял с нее лейки. Крайне вредная штука для запаса батареек в карго, но при этом это «прием», спасающий цепторов, катающихся под толпой дронов. Используйте с умом и не забывайте вовремя выключать репки. На капбустерном логи иногда можно даже чуть-чуть не докачать цель, оставить 90+ % буфера, если это, конечно, не тонкая цель.
Отдельно стоит вспомнить о нейтриках. Капчейновые логи практически имунны к нейтрикам(какому-то разумному числу), если только не порушить капцепь. Капстабные логи чуть хуже переживают воздействие нейтриков, для них скорее важнее качество и цикл нейтриков, от хевинейтриков можно спокойно уехать, например. Капбустерные логисты больше всего боятся нейтриков(я иногда беру 400-е батарейки в перемешку с 800, на случай "нейтросреды").
В целом на капаюз может влиять не правильное позиционирование в гриде. Гонять туда-сюда на мвд, исправляя ошибки позиционирования – не самая лучшая идея – минус несколько минут запаса капы или несколько батареек из карго.
4) Позиционирование
Позиционирование вообще очень сложная штука. Один недостающий километр может решить исход всего боя. И если дамагерам достаточно держаться в оптимале от противника, то логи нужно позиционироваться, условно, в 2 раза больше/лучше: относительно врага в безопасном месте и относительно тиммейтов в ренже леек.
Как правило общая схема позиционирования выглядит так:
Логи находится какбы за флотом. При этом флот остается в ренже леек.
Так же стоит отметить, что у капчейн-логи добавляется позиционирование относительно друг друга в ренже каплеек (не всегда совпадает с дальностью репок)
2 скимитара могут спокойно качать одну цель, не смотря на то, что они друг от друга могут быть хоть в 140 км. Хоть они и не могут качать друг друга, и это, конечно, ошибка их позиционирования.
При этом два василиска уже не смогут себе позволить так расползтись – порушится капцепь (ренж мета каплейки – 77км, а т2 – 83км)
Поэтому в больших флотах анкорят логи – чтобы всякие ретарды не задумывались о позиционировании, чтобы в лагах и тайди людям не нужно было «напрягаться» и разгадывать дополнительные «ребусы» аля – «на меня сверху летят бомбы, а снизу натапливает враг! ЧТО ДЕЛАТЬ!?».
В смол гангах все примерно так же, за исключением того, что анкорить некого, особенно если логист один. Тут уже приходится следить за ситуацией в гриде и самому принимать решения.
Помимо всего прочего необходимо учитывать наличие электроники у врага, а именно дампа – если логи задампили на дальность лока, то оптимал работы логи уменьшается до локренжа. Дамп на сканрез контрится прелоком мелочи и других шипов.
Как правило – правильное позиционирование – кайт противника и его таклеров, конечно, не без помощи своих таклеров. Советую держаться на расстоянии – ренж леек - 10-20 км. Такая дистанция добавит вам пространства для маневров. Вообще, если каких-то явных угроз не наблюдается, то можно позиционироваться рядом со своим флотом. Таким же образом стоит поступить если враг пытается вывестись комбатками, так как наварп на логи в 90% случаев перекроет направление разгона флота.
Не стоит забывать про мжд и наварпы на вреки. Адаптируйтесь под ситуацию в гриде.
1-я позиция – логист находится в мжд-ренже врага, что крайне опасно
2-я позиция – логист находится вне ренжа качалок, он не может качать свой флот
3-я позиция – логист находится на линии варпа на вреки, враг может наварпать на дистанцию на вреки и поймать логи
4-я позиция – правильная, логи в ренже качалок и в относительной безопасности.
Заранее объясняйте цепторам, реконам и прочим таклерам, чтобы они отлавливали такл, а электроника защищала от вражеской электроники и реконов.
Будьте готовы к ситуации, что когда-то вас затаклит, это неизбежно, логи в нормальном фите летает медленнее цепторов. Научитесь бродкастить цели, которые вас держат и заранее говорить об этом в тс.
упд.
Для удобства позиционирования в небольшом флоте крайне удобно добавить софлитовцев и прочих плюсов в овер. Видно дистанции, видно скорости и тд. Если пилот вылетел из игры, то его можно залочить по оверу, не рыская по спейсу в поисках товарища. Так как в вотч листе его уже нет.
конец упд
5) Позиционирование флота
Одна ситуация объяснит все проблемы кривого позиционирования флота, с точки зрения логиста
Логи буквально «распят» между двумя целями. Нельзя так делать, прям вот вообще. Логи практически не может куда-то выехать – он легкая добыча для вражеских таклеров и реконов. Логи может вытопить, спастись, но придется «отдать» одного из софлитовцев.
Помогите своему логисту с позиционированием и не подставляйте его, не заставляйте его принимать тяжелые решения. У логи достаточно работы, чтобы не успевать следить за расстоянием до своих софлитовцев или за каким-то относительным позиционированием пилотов из флота.
6) Шорткаты
Не сложно догадаться, что хороший логи будет использовать как минимум бинды перегрева леек, а лучше полностью перенастроенные шорткаты. К сожалению, дефолтные шорткаты крайне не удобны для использования более 5-6 активных модулей. А у логиста может доходить до – 13 активных модулей из которых 12 перегреваются(арморный скими с ремот трек компами) или 15-19 активных модулей на каком-нибудь несторе.
Прожимать модули мышкой для логиста – последнее дело. Мышкой вы контролируете позиционирование, и переключаете таргеты, а шорткатами – контролите модули.
Например, как сделал я.
Перегрев модулей – Alt + соответствующая кнопка
На F1 F2 F3 – перегрев хай, мид, лоу рэка. F4 F5 F6 F7 – контроль дронов – атаковать, вернуть, скупнуть в дронбей, реконектнуть.
Alt + F1 F2 F3 – переключение режимов т3 дестроеров.
Z X C V – бродкасты
B – сделать буку. M – карта ?
Лочить цель – Ctrl, разлочить цель – Ё(та которая слева от 1)
Caps Lock – перенести фокус на овер. Так как эти шорткаты модулей из чатиков не работают, единственный минус.
Из плюсов – я могу включать любой модуль нажатием 1 кнопки. А перегрев любого отдельного модуля – комбинацией из двух кнопок. Плюс ко всему перегрев всего рэка – одной кнопкой. Без использования каких-то клавиатур и мышек с доп. кнопками.
7) Боевые ситуации и какие-то общие моменты
Чем больше вы летаете на логи, в первую очередь, чем больше вы смотрите какие-то видео боев с логи, тем опытнее вы становитесь на этой роли. Привыкаете контролить капу, правильно позиционироваться, подсматриваете или придумываете какие-то хинты.
Например, есть один интересный и достаточно очевидный прием, позволяющий экономить капу – качать цель не всеми лейками, а допустим -1 лейкой, но в греве. Но по факту, нет даже смысла объяснять ситуации, когда это допустимо, так как слишком много факторов нужно учитывать, от фита и до своей позиции в гриде.
Или еще один прием – когда на пределе (но без грева) качаем цель и поступает бродкаст на новую цель, при этом старую продолжают дамажить. Необходимо снять 1-2 лейки с предыдущей цели, перегреть (иногда даже не надо) их и кинуть на новую. Дальше уже по ситуации – менеджить грев остальных леек (тех которые лежат на старой цели) и, возможно, перекладывать на новую цель. Большая часть таких штук должна делаться на автомате, максимально быстро.
Так же, если вы начинающий логист, то советую расположить как можно ближе друг к другу окошки – флот, вотч лист, ваши модули и залоченные цели.
В силу некоторых особенностей восприятия, когда вы будете сосредоточены на откачке или позиционировании проще будет следить за модулями, залоченными целями, вотч листом, если они будут рядом. Гуглить туннель вижен и «реакция «бей или беги»» на википедии, например.
8) Килвхоринг
Ох уж эти пушечки, дронлинки, центрики в дронбее…
В КТА-али, пулять в капиталы, неспешно орбитя анкор – ОК
В смол-ганге, да даже в мид-скейл, где каждая доля внимания и реакции важна – НЕ ОК.
Скрутите их(пушечки) и засуньте куда подальше… А дронов возьмите логистических, и да, оставьте себе 1-2 hero-warrior-ов килвхореров на переходный период.
Место в локе = золоту, лочить врагов – самому себе вредить.
Хотелось бы увидеть соло-логи с пушечкой, который успешно бы выкачивал своих софлитовцев и при этом закилвхорился во все килы и все это было приправленно активным позиционированием.
Ставите пушечку – предупредите своих софлитовцев, что у них нет логиста.
9) Что делаеть, если у вас во флоте есть логи
Во-первых, не пугайтесь, это такой же пилот.
Во-вторых, попросите подлинковать его фит.
Если там есть пушечка, то кикните его нафиг из флота и закидайте камнями старайтесь во время боя не подставляться и если вас прайморят, то давайте бродкаст и просите голосом в тс покачать вас. Так как скорее всего, этот чудо-логи будет лочить праймори вместо вас и пулять в него пушечкой, при таком раскладе некогда следить за вотч листом или окошком бродкастов.
Если пушечки нет, то спросите логи как ему удобнее сообщать о необходимости откачки (речь про смол/мид ганги). Старайтесь не создавать ситуаций из 5 пункта. Во время боя, если вас начинают прайморить постарайтесь вовремя давать бродкаст, чтобы логисту/логистам не пришлось лишний раз греться/волноваться.
Если у логи есть капбустер или ашб, спросите каких батареек взять и сколько.
После того боя, где логи вас выкачал хотя бы во флит-чате напишите – «логи, спс за откачку». После того боя, где логи вас не выкачал – не вайните, спокойно спросите – что произошло, почему он оказался вне ренжа качалок и тд.
Уважайте и поддерживайте человека, который осознанно выбрал путь не вписаться в кил в игре про килборду, и он будет с радостью кидаться спасать вас из любой неприятной ситуации.
ПЫ.СЫ. Изначально я хотел сделать видео – ситуация и ее описание -> описание того, как правильно из нее выйти, и, собственно, советы в действии. Но потом понял, что это займет крайне много времени и сил – найти необходимые случаи в гигабайтах записанных боев. И, главное, этим невозможно будет пользоваться, так как одно дело знать что-то, а другое – исполнить все эти новые «приемчики», что сходу практически невозможно. Как мне показалось, после некоторых раздумий, что проще и, скорее всего, полезнее – разделить пилотирование логи на составляющие и описать каждую часть отдельно. Как и в случае с моей первой статьей - это сложно назвать гайдом. Скорее общее описание каких-то фактов и, частично, механики.
Практически невозможно расписать все необходимые/возможные случаи и поэтапные советы - 1. лочим, 2. качаем, 3. отсчитываем 5 циклов леек, 4. снимаем лейки -> бред же, ну.
пы.пы.сы пдф версия в приложении
Сообщение отредактировал NOisER: 14 September 2018 - 10:02