Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Гайд: Джаммера и правила их использования


  • Закрытая тема Тема закрыта
83 ответов в теме

#1
Tamer

Tamer

    Пенсионер

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3587 сообщений
274
  • EVE Ingame:Tamer
  • Corp:RTSQ
  • Ally:Darkness of Despair
  • Client:Eng
Джамера - это устройства из разряда электроники, которые блокируют у врага возможность лочить цели. Это очень эффективное средство в ПВП.

Джаммера находятся в разделе маркета Ship Equipment/Electronic Warfare/Electronic Counter Measures.
Джаммера ставятся в медиум слот, требуют 1 единицу powergrid и 32-55+ единиц CPU, активируются 1 раз в 20 секунд, съедая 38-79+ единиц капы (capacitor).
Джаммера поддаются перегреву.
Существуют специальные корабли (Caldari) с бонусами на джаммера.
Каждый корабль имеет силу сенсоров: Sensor Strengthp. Она колеблется от 4-8 у фрегатов до 23-32 у батлшипов и реконов (40+ у кепиталшипов)
Сенсоры бывают четырех типов:
Gravimetric (Caldari)
Ladar (Minmatar)
Magnitometric (Gallente)
Radar (Amaar).

Существует 5 видов джаммеров: 4 расовых и 1 универсальный.
Все джаммера имеют силу джама по каждому виду сенсоров (по каждой расе): Strength. У расовых повышена сила джама по сенсорам его расы.
Шанс срабатывания эффекта Jamming = сила джаммера / сила сенсоров цели.
Базовые параметры джаммеров:
Тип джамера Сила [по расе] Капа Оптимал CPU (tf)
Расовый, tech I 1[3] 48 45км 40 tf
Расовый, tech II 1.2[3.6] 57 54км 54 tf
Расовый, top tech I 1.2[3.6] 38 54км 32 tf
Мультик, tech I 2 72 30км 50 tf
Мультик, tech II 2.4 79 36км 55 tf
Мультик, top tech I 2.4 57 36км 40 tf
Рарные и фракционные джаммера не рассматриваем. Таким образом, лучше джаммера - это топ т1, их надо запомнить наизусть:
Gavimetric (Caldari): BZ-5 Neutralizing Spatial Destabilizer ECM.
Ladar (Minmatar): Enfeebling Phase Inversion ECM I.
Magnitometric (Gallente): 'Hypnos' Ion Field ECM I.
Radar (Amaar): 'Umbra' I White Noise ECM.
Multispectral: 'Hypnos' Multispectral ECM I.


Скилы и модули повышения параметров джаммеров.

Electronics 1х - проходной 1 лвл.
Electronic Warfare 2х - базовый 1 лвл на т1, 4 лвл на т2, -5% потребления капы для джамеров за каждый левел скила.
Signal Dispersion 5х - +5% силы джамеров на левел скила, требуется электроника 5 лвл и варфар 4.
Long Distance Jamming 4х - +10% оптимала (дальности) джамеров на левел скила, требуется электроника 4 лвл и варфар 3.
Frequency Modulation 3х - +10% фалофа джамеров на левел скила, (на оптимале+фалофе шансы заджамить уменьшаются вдвое) требуется электроника 3 лвл и варфар 2.
Модуль для повышения силы джама: Signal Distortion Amplifier Так же, как и джаммеры, классифицируется:
Signal Distortion Amplifier I 16% силы, 30 tf CPU.
Signal Distortion Amplifier II 20% силы, 30 tf CPU.
'Hypnos' Signal Distortion Amplifier 20% силы, 29 tf CPU.

Корабли с бонусами на джам.

Griffin 15% силы и -10% потребление капы джамерами на уровень калдари фрегата.
Blackbird 15% силы и 20% дальности на уровень калдари рейсера.
Scorpion 15% силы и 20% дальности на уровень калдари батлшипа.
Kitsune 20% силы и -10% потребление капы джамерами на уровень калдари фрегата, 10$ дальности на уровень ЭАШ.
Falcon -10% потребление капы и 20% дальности на уровень калдари крейсера, 20% силы на уровень рекона.
Rook -10% потребление капы и 20% дальности на уровень калдари крейсера, 20% силы на уровень рекона.
Widow 20% силы на уровень блекопса.

Джаммера с прокаченными скилами на перечисленных выше кораблях, оборудованных амплиферами, имеют силу около 10-14 (расовые), с перегревом +20%. Этого достаточно, чтобы держать большинство кораблей в глубоком или перманентном (постоянном) джаме. Корабли с силой сенсоров больше 20ти (реконы, батлы и больше) джаммятся с вероятностью около 50%.
Правило сложения вероятностей.
Вероятность заджамить несколькими джаммерами с первого раза определяется так:
J = 1-(1-F1/FS)*(1-F2/FS)*...*(1-Fn/FS)
где: F1 - ила первого джаммера, F2 - сила второго джаммера и т.д., FS - сила сенсоров цели
если хотя бы один Fi>FS, то вероятность проджамить = 100%
Таким образом, например, если мы имеем 3 джаммера силой 4, 5 и 6, и врага с сенсорами силой 20, то вероятность его проджамить:
J = 1-(1-4/20)*(1-5/20)*(1-6/20) = 1-(0.8)*(0.75)*(0.7) = 1-0.42 = 0.58 = 58%
Другой пример: два расовых джамера по 13, корабль с силой 24.
J = 1-(1-13/24)*(1-13/24) = 1-(1-0.54)*(1-0.54) = 1-0.21 = 0.79 = 79%
Правило резервирования джаммеров.
Допустим, у вас четыре джаммера и две цели. В этой ситуации следует действовать таким образом:
Активируем один наиболее подходящий для первой цели джаммер на первую цель.
Активируем один наиболее подходящий для второй цели джаммер на вторую цель.
Если джам прошел, ничего не активируем, ждем.
Если джам не прошел на одну из целей, активируем на нее один из резервных джаммеров.
Если джам снова не прошел активируем другой резервный джаммер.
Если резервный джам прошел, сразу же деактивируем резервный джаммер, оставляя включенным первый.
Таким образом с помощью резервных джаммеров загоняем в джам тех, с кого этот джам слетает.
Смысл этого правила в том, чтобы не активировать сразу все джаммеры на одну цель.

Что такое ECM Bursts, сбивалки лока.

ECM Burst - это модуль, котрые сбивает с корабля лок всех, кто его залочил и находится в радиусе действия бурста.
Бурст это не джаммер, он только сбивает лок. Враг может сразу после бурста повторно лочить ваш корабль.
Бонусы от джам-скилов, модулей (амплиферов) и корабля распространяются на бурст.
Базовый радиус бурста 5-6км + 5-6км фалофа (рейнж+фалоф = уменьшение силы бурста на 50%).
Базовая сила бурста 6-7.2, что в 2 раза сильнее джаммеров.
Бурс требует очень много капы (192-288) за активацию (раз в 30 сек).
На джам-кораблях бурсты имеют очень большой радиус и силу, это позволяет сбить лок и снять с себя почти любой накинутый дисруптор (сетку).
Используется бурст следующм образом: корабль становится в разгон на объект, кидается бурс и сразу нажимается отварп. В большинстве случаев срабатывает и спасает.
Другой вариант использования - периодически сбрасывать с себя лок, чтобы уменьшить дпс. Но ввиду того, что он кушает много капы, это малорентабельно в большинстве случаев.

Защита от джама.

Для защиты от джаммеров существуют специальные модули - Electronic Counter-Counter Measures (ECCM) и Sensor Backup Arrays.
Активные (ECCM) ставятся в медиум слот [ - - ] и потребляют капу, пассивные (Sensor Backup Arrays) - в лоу слот [ - ] и не потребляют.
Активные ECCM дают бонус от 80% до 96% к силе сенсоров, потребляют от 8 до 12 капы за 10-12сек, требуют 14-24 CPU tf, перегреваются на +30% к силе бонуса.
Пассивные Sensor Backup Arrays дают бонус от 40% до 48% к силе сенсоров, не потребляют капы, требуют 11-18 CPU tf.
Сенсоры бывают расовые и универсальные, различия в силе нет, только в цене. Лучше ставить модуль своей расы (корабля, не чара).

© http://eve-online.fatal.ru/jam.php (ингейм)

Сообщение отредактировал Tamer: 21 December 2007 - 10:28

  • 17

#2
Dfire

Dfire

    In RuSH we trust

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1572 сообщений
122
  • EVE Ingame:Dfire
  • Corp:RuF
  • Ally:U-RA
Можно еще пару слов о прожектед ЕССМ, и капитал джамере?

За гайд +1
  • 0

"R.u.S.H. - Fanatics приглашает молодых ПВП пилотов"
"R.u.S.H. - Industry приглашает майнеров и производственников"
"Кстати. Для нубов форум можно сделать ридонли до тех пор пока не наберёт 50 сообщений."©EVE-RU.COM


#3
Tamer

Tamer

    Пенсионер

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3587 сообщений
274
  • EVE Ingame:Tamer
  • Corp:RTSQ
  • Ally:Darkness of Despair
  • Client:Eng
Тому у кого есть мазер и так понятно, зачем нужен прожектед бурст. И тому, кто его убивает. Для тех, кто не понял - прожектед бурст это тот же бурст, только выстреливаемый и мощный, чтобы мазер мог сбросить с себя всех таклеров (хеви дикторов), снять фокус и вообще нагадить. Может сделать так, чтобы весь ганг с мазером отварпался (кто не в пробке). Радиус 150км.

Сообщение отредактировал Tamer: 21 December 2007 - 3:31

  • 0

#4
Dfire

Dfire

    In RuSH we trust

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1572 сообщений
122
  • EVE Ingame:Dfire
  • Corp:RuF
  • Ally:U-RA
Там оптимал 150 км, а диаметр помоему около 20 км вокруг цели. Эта штука вырубит любой батл? А дред (не в сидже)?

Как прожектед ЕССМ использовать? И зачем?
  • 0

"R.u.S.H. - Fanatics приглашает молодых ПВП пилотов"
"R.u.S.H. - Industry приглашает майнеров и производственников"
"Кстати. Для нубов форум можно сделать ридонли до тех пор пока не наберёт 50 сообщений."©EVE-RU.COM


#5
Tamer

Tamer

    Пенсионер

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3587 сообщений
274
  • EVE Ingame:Tamer
  • Corp:RTSQ
  • Ally:Darkness of Despair
  • Client:Eng
Да, перепутал, дальность 150, диаметр 20.
Ну, в общем, она просто срывает лок у всех в радиусе 20км от цели со всеми последствиями. Но при этом не джамит, проверял на хевидикторе. По крайней мере, джам точно не отображается. Лучше спроси у фанатов мазеров.
  • 0

#6
Ariru

Ariru

    Доктор фаллометрических наук

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4506 сообщений
363
  • EVE Ingame:Ariru
  • Corp:.FE.
  • Channel:EVE Flight School
  • Client:Eng
Еще одна особеность - лично я активирую джамер и не обращая внимания на срабатывание или нет - сразу же деактивирую его, чтобы второй такт запустить вручную - бывает ситуация на поле боя меняется столь быстро, что приходится джамить другие цели, не раз спасал этим свою тощую блекбердовскую жопу от разных там цепторов которые имеет привычку долететь до меня за пару секунд
  • 0
Изображение
?

#7
naked_fish

naked_fish

    Newbie

  • Tech II Pilots
  • 13 сообщений
0
  • EVE Ingame:naked fish
  • Corp:OMNYX
  • Ally:Terrorist group Alliance
батько Тамер, я кнчн оч боюсь ошибится, но имхо бонусов на радиус ЕСМ Бурст у специализированых кораблей нет. проверь плиз. я щас на дрквнем ноуте, нет возможности.

еще вариант использования - сбить лок противника с сенсдампнером и заджамить нафик обычными средствами РЭБ) удобно на БШ юзать, не так заметно капу жрет.

и еще считаю полезным добавить ремарку насчет дронов. что противник не может атаковать и ими в т.ч., при условии, что он в джаме.

Сообщение отредактировал naked_fish: 21 December 2007 - 7:31

  • 0

#8
GR0N

GR0N

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 195 сообщений
6
  • EVE Ingame:GR0N
  • Corp:GW
  • Ally:SU
  • Client:Eng
Все расы различаются силой своих сенсоров:
По возрастанию с примером на БШ одного уровня:
Матарцы Tempest 19 LADAR
Амарцы Apocalypse 20RADAR
Галлетны Megathron 21 magnetometric
Калдыри raven 22 Gravimetric

Еще хочу добавить, что никто не запрещает использовать ESM джаммеры одной расы на цель другой расы. Шанс заджаммить есть.

С чего начать карьеру джаммера?
Имхо попробуйте полетать на Blackbird.
Выучить на него очень желательно для начала
Cruiser -4lv
Long Range Targeting - 4lv
Signature Analysis -3-4lvl
Electronic Warfare -4lvl
Signal Dispersion -4lvl

примерный фит, дальше как разыграется ваша фантазия:
1600mm Reinforced Rolled Tungsten Plates I
Signal Distortion Amplifier II

Y-T8 Overcharged Hydrocarbon I Microwarpdrive
Enfeebling Phase Inversion ECM I
'Hypnos' Ion Field ECM I
Enfeebling Phase Inversion ECM I
BZ-5 Neutralizing Spatial Destabilizer ECM
Sensor Booster II, Targeting Range + 2 вида скриптов
Hight - none или что захотите, можно клоаку но не забываем про скорость лока.

лок за 90км без учета сенсбустера, 100км джам + фалов.

не забываем что праймари,прилетаем последними,стоим в разгоне и гадим как можно больше. -)
  • 0

#9
jo_asakura

jo_asakura

    Clone Grade Gamma

  • Tech II Pilots
  • PipPip
  • 117 сообщений
1
  • Corp:PRDR
Активированный на цель джаммер в случае провала через сколько времени повторит попытку заново заджаммить цель?

Сообщение отредактировал jo_asakura: 21 December 2007 - 8:58

  • 0

#10
DeTech

DeTech

    На пенсии

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2963 сообщений
159
неважно провал или успех - второй цикл идет через одинаковые промежутки времени (см. атрибуты)
  • 0
Изображение

#11
Nightman

Nightman

    Clone Grade Alpha

  • Tech II Pilots
  • Pip
  • 49 сообщений
0
+1
очень своевременно для меня.
Значит я все правильно представлял как джам работает :lol:
  • 0

#12
Tamer

Tamer

    Пенсионер

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3587 сообщений
274
  • EVE Ingame:Tamer
  • Corp:RTSQ
  • Ally:Darkness of Despair
  • Client:Eng
На бурсты бонус на оптимал работает - проверь на скорпе, по крайней мере до тринити точно был.
Про дамперы, дроны и трекдизы - это уже другая опера.
Карьеру джаммера лучше всего начинать с китсуна. У него будет +100% джама, в то время как у ББ будет на 4 лвле +60%, а качать 5е фриги и 5 электроник апгрейды не так уж долго. Кроме того, эти скилы являются пререками к коврам и реконам, что тоже очень удобно и нужно.
Я вообще не советую качаться по типичной линейке:
фриги-крузаки-батлы-ф2фриги-т2крузаки.
Гораздо лучше:
фриги-т2фриги-крузаки-т2крузаки-батлы-т2батлы
особенно с точки зрения безопасности передвижения по нулям, уязвимости и оттачивания навыков.

Да, кстати, всем будущим джаммерам рекомендую начать искать корпу, которая готова их обеспечивать скорпами и ббшками во имя победы, ибо сливаться будете часто, так как джаммеров в ганге убивают всегда первыми.

Сообщение отредактировал Tamer: 21 December 2007 - 10:21

  • 1

#13
Японский Летчик

Японский Летчик

    В танке

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 3380 сообщений
205
  • EVE Ingame:Recidivisteg
  • Corp:EOTE
  • Client:Eng
Скажем так, стараются убивать первыми :lol:
  • 0

-У нас с тобой зубы есть, лапы есть, крылья есть!
-План нужен, план!


#14
FLAME

FLAME

    Clone Grade Gamma

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 94 сообщений
0
  • Client:Eng
Я бы еще добавил что джамер при выключение всеравно остается "активны" пока не кончится цикл...

2Nightman: представлять и летать разные вещи....летать веселее чем представлять :)

2Японский Летчик: ага стараются, причем упорно даже после 2,3,...N. переварпов :)
  • 0

#15
Ross

Ross

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 207 сообщений
1
  • EVE Ingame:Maria Huana
  • Corp:YOINK
  • Ally:TEARS
  • Client:Eng
Отличный гайд. Спасибо большое.
Хотелось бы услышать таки про хай слоты на ббхе.
Сам пока пользую 3 ассолта + ем смарту.
Хотелось бы услышать мнения опытных пилотов "Черных птиц".
  • 0

#16
Py4eek

Py4eek

    Clone Grade Kappa

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2167 сообщений
143
  • EVE Ingame:Py4eek
  • Corp:Terracorp
  • Client:Eng
А как отличать какой корабль от какой расы? Тока запоминать? Или есть другой способ?
  • 0
Изображение

#17
FLAME

FLAME

    Clone Grade Gamma

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 94 сообщений
0
  • Client:Eng
Лучше конечно знать какие корабли у какой рассы, но по началу можешь допустим по внешнему виду чтоли определять....хз....
  • 0

#18
DeTech

DeTech

    На пенсии

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2963 сообщений
159
по цвету фона. у разных рас на иконках кораблей на локе - цвет космоса разный. нужно только запомнить какой цвет космоса соответствует какому джамеру

З.Ы. Не проверял, помоему ща цвета джамеров и цвета космоса у кораблей совпадают

Сообщение отредактировал DeTech: 21 December 2007 - 12:10

  • 0
Изображение

#19
bromius

bromius

    Clone Grade Eta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPip
  • 735 сообщений
3
  • EVE Ingame:Sterrus
  • Corp:Total Annihilation
  • Ally:NONO
О_о а ты до сих пор не выучила? :)
Но вообще конечно можно по цвету подложки.
  • 0

#20
Sorm2

Sorm2

    Clone Grade Alpha

  • Tech II Pilots
  • Pip
  • 43 сообщений
2
И раньше совпадали, и сейчас совпадают.
  • 0




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users