Трюк МВД/Клока (The MWD/Cloak Trick)
Хотя материала по этой технике в сети много, он противоречив. В частности, можно встретить прямо противоположные рекомендации по последовательности включения МВД и клоки, а также о том, надо ли выключать МВД.
Совсем свежий пост и реплики на него, продемонстрировали, что впорос далеко не очевиден.
Данный материал, несколько большее, чем перевод — это компиляция из нескольких источников, в первую очередь из: UNIWIKI, EVELOPEDIA а также, из англо- и русскоязычных видеосюжетов.
Однако, я не считаю себя вправе существенно менять авторский текст, особенно из UNIWIKI, EVELOPEDIA - эти тексты были прочитаны тысячами капсулеров и явную чушь должны были вычистить.
Назначение
Избежание захвата в качестве цели после прохода через ворота за счет алайна (aligning) в клоке
Что это такое?
Это техника, позволяющая пилоту находится в клоке во время алайна (aligning) после прыжка через ворота. Если все сделано правильно, это позволяет пилоту почти мгновенно отварпать сразу после расклочивания. Информация о дальнейшей технике клокинга может быть найдена на странице Cloaking
Что потребуется?
одно улучшенное устройство маскировки Improved Cloaking Device II
один МВД (Microwarpdrive) размера, соответствующего вашему кораблю. Так, напрмер, 5MN для фрегатов и эсминцев (destroyers), 50MN для крейсеров, линейных крейсеров (battlecruisers) и индустриалов (индусов,industrials) и 500MN для линкоров (баттлшипов, battleships)
выполнение алайна (align) быстрее, чем один цикл МВД
горячие клавиши, которые должны быть удобно расположены для быстрого доступа, поскольку их нужно нажимать очень быстрого
Вы НЕ должны использовать:
прототип устройства маскировки (Prototype Cloaking Device) — хотя оно и может оказать некоторую помошь при алайне в клоке, вы не сможете достичь скорости необходимой для мгновенного отварпа, поскольку требуется несколько секунд для расклочивания
МВД недостаточного размера — не достигается необходимого бонуса скорости
АБ (afterburner) – не дает достаточного бонуса скорости
Орка (Orca) — слишком тяжела для 500MN чтобы обеспечить необходимую скорость (ниже будет описано возможное решение проблемы)
Благодаря ребалансу индустриалов в Одисее 1.1, теперь на быстрые транспорты (fast-role industrials) (Sigil, Badger, Wreath, Hoarder, and Nereus) можно легко устанвливать 50MN МВД вместе с клокой в дополнение к их танковке и расширителям грузового отсека (cargohold). Другие Т1 хаулеры: Bestower, Tayra, Kryos, Epithal, Miasmos, Iteron Mk V, and Mammoth - не могут обеспечить достаточной нагрузки на реактор (power grid) для установки 50MN МВД. Поэтому без установки дополнительных модулей значительно увеличивающих мощность реактора (power grid), а также высших скиллов зафитить МВД не удасться. При невысоких инженерных (engineering) скиллах, такие корабли не стоит рассматривать, как способные выполнить трюк Клока-МВД, если только не пожертвовать объемом трюма - разъемы малой мощности (low slots) нужны для Power Grid модулей и только установка ригов может обеспечить достаточную мощность реактора (Power Grid).
Последовательность действий:
-
Сразу после прохождения ворот вы находитесь в послегейтовой клоке, которая продолжается не более 60 сек. Проблема в том, что выполнение таких действий, как "алайн" (aligning), "начать варп" прерывает послегейтовую клоку.
-
Выбираем объект для варпа. Важно, чтобы на пути разгона наш корабль не приблизился к какому-либо объекту (контейнеру, дрону, кораблю — любому) ближе, чем на 2000 м. - это вызовет автоматическое расклочивание.
-
Нажимаем "встать в разгон" (алайн, align) на выбранный нами объект. В этот момент послегейтовая клока выключится.
-
Сразу включаем клоку (Improved Cloaking Device II).
-
Сразу после клоки включаем МВД. (Это сработает, т.к. вы можете активировать не атакующий модуль в течение 5 секунд после активации клоки).
- Как только пройдет 90-95% цикла МВД, отключайте клоку и спамьте варп. Ковроклочным кораблям (covert ops) отключать клоку не требуется, поскольку они могут варпать в клоке.
-
МВД отключится автоматически и, как только это произойдет, вы немедленно войдете в варп.
Как это работает?
Поскольку МВД обеспечивает ускорение 500% (и более) за один цикл (который происходит в клоке) , к моменту деактивации клоки, как раз к концу цикла МВД, вы достигаете скорости, необходимой для варпа. Поскольку вы начали разгон (align) ДО активации клоки, к моменту выхода из клоки вы уже будете иметь нужное направление и скорость для отварпа.
Применяйте эту технику после прыжка через ворота или червоточину.
Хотя вы можете включить сначала МВД , а потом клоку, или одновременно оба модуля - это плохая идея, т.к. произойдет раздувание радиуса сигнатуры.
Опасности
вы можете быть захвачены как цель (залочены) между выполнением п. 3 и 4. Хотя это справедливо для любого корабля, вероятность такого очень мала. Например, это может произойти из-за лага.
вы можете быть разлочены, если любой объект (дрон, корабль, контейнер и пр.) окажется ближе, чем 2000 м. от вашего корабля. По этой причине при выполнении п. 2 выберете в вашем овервью «показать все объекты», отсортируйте их по расстоянию от меньшего к большему и убедитесь, что нет ничего ближе 4000 м.
рекомендуется назначить F1 для клоки и F2 для МВД, т. к. если вы установите МВД на Alt+F1 и захотите активировать его, вы можете случайно, вместо Alt+F1 нажать F1 и отключить клоку;
вы можете использовать эту технику в хай- и лоу- секах, но кемперы в нулях и ВХ могут использовать бубли (Mobile Warp Disruptors);
ковроклочные корабли (covert ops) имеют некоторое преимущество в нулях и ВХ, поскольку они не расклочиваются, когда останавливаются бублями (Mobile Warp Disruptor) если только не окажется какому-либо объекту ближе, чем на 2000 м. Если вы остановлены в бубле, не разгоняйтесь по направлению к воротам или к внешнему краю бубля — именно этого от вас ожидают кемперы. Вместо этого двигайтесь вперед, минуя центр бубля, затем отварпайте с безопасной дистанции
эта техника не работает при андоке со станции. Там надо использовать андок споты.
Попрактиковавшись, вы научитесь быть в расклоченном состоянии у ворот, буквально менее одной секунды. Попрактикуйтесь в хайсеках и вы увидите, что эта техника довольно проста и эффективна.
Одно из полезных применений этой техники предлагает EVELOPEDIA — преобразование Т1 индустриала в Т2 blockade runner. Поскольку Т2 индустриалы имеют маленький объем грузового трюма и дороги, имеет смысл использовать Т1, подобный Iteron Mark V, зафиченный для выполнения клока-МВД
Low slots:
Reactor Control Unit II x3 (or Reactor Control Unit I x5)
Mid slots:
Experimental 10MN MicroWarpdrive I (or any other MicroWarpdrive with power consumption 150 Wt)
High slots:
Необходимые скиллы 5 уровня (для установки MicroWarpdrive):
Energy Grid Upgrdes
Engineering
Рекомендуемые скиллы 5 уровня (для увеличения объема груза):
Navigation
Warp drive operation
Большие корабли ( такие как Orca или Rorqual)
Вы можете использовать тот же МВД трюк для ускорения больших кораблей до скорости отварпа, без погружения их в клоку. Встаньте на разгон (алайн, align) и нажмите МВД ОДИН раз (только один, затем кликните его два раза подряд) и отварпайте за 10 секунд вместо 30. Вы можете использовать клоку, но при этом учитывать специфику — в какой момент отключить клоку поскольку может потребоваться дольше быть расклоченным в конце цикла МВД, чтобы достичь нужной скорости.
Трюк с клокой требует несколько большей практики, но делает раздражающее ожидание ускорения «слегка» менее раздражающим и немного более безопасным.
Послегейтовая клока
Всякий раз, когда вы прыгаете через ворота или червоточину, вы видете коротки видеоролик и покидаете систему. Спустя несколько секунд, загружается система и грид с другой стороны ворот — вы прибыли. Сразу по прибытии — вы в клоке. Если вы наведете камеру на ваш корабль и приблизите, вы увидите, что ваш корабль невидим это видно по полупрозрачному мерцающему его изображению. Хотя, вы уже в системе и видны в локале (если, конечно, вы не в ВХ), вы не появляетесь в пространстве, не видны в чьем-либо овервью, не видны на подскане, и вас нельзя насканить комбат-пробками. Эта невидимость продолжается 60 секунд, после чего вы мгновенно появляетесь (а ваш колрабль медленно становится видимым).
Анимация показывает постепенное расклочивание, В действительности в тот момент, когда анимация началась, вы уже полностью расклочены. Аналогично, при вхождении в клоку анимация показывает постепенне исчезновение, в то время как корабль находится в клоке уже с началом анимации.
В послегейтовой клоке вы полностью неуязвимы. Вас нельзя атаковать, даже оружие пространственного действия, такое как смартбомба, не подействует на вас. Вас нельзя расклочить проходя близко от вас.
Эта неуязвимость дает вам одну минуту для оценки ситуации в системе, прежде чем вы можете быть обнаружены. Если вы прыгнули в гигантский кемп, не паникуйте сразу — у вас есть минута, чтобы решить, что делать!
Видео, демонстрирующее технику:
Англоязычные ролики:
Видео с русскими текстовыми комментраиями от Swed:
____________________________________________________________________
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПРИВЕТСТВУЮТСЯ!
(в том числе - в личку)
все они будут учтены и соответствующие поправки внесены в текст
Сообщение отредактировал OG Makar: 24 February 2016 - 0:54