Впервые опубликовано на Chemoshed
Ссылка на оригинал: https://chemoshed.cf...положения-окон/
Автор: Messir Astaroth
Я конечно понимаю, что этой информации в интернете навалом, и что каждому нубику в его первой корпе что-то подобное наверняка говорят, если это только не помойка по типу той, что у старбота. Но поскольку я делаю блог, я испытал желание собрать все эти данные еще раз в одном месте, чтобы они не были устаревшими и разбросанными по всему интернету. Этот гайд предназначен для публикации на двух ресурсах: Chemoshed.hf (Раздел Mentor, специально под гайды) и EVE-RU.COM (форум). Любые другие репосты, а так же копирование материала без согласования с автором - запрещены. Я надеюсь, что это так же поднимет ресурс EVE-RU.COM в глазах новичков, да и вообще русскоязычных капсулиров, и они начнут чаще сюда заходить, ведь привлекают людей именно гайды и подобный контент, а не вялое перекидывание какашками одних и тех же лиц в 4-4.
Я думаю, что многие давно заметили, что удобно организованное пространство на вашем экране - это крайне нужная вещь для вашей же дальнейшей комфортной игры. Наверняка есть много окон, которые вы хотели бы видеть на своем экране и держать всегда перед глазами, но если вы не являетесь счастливым обладателем очень широкого монитора, то вы наверняка будете испытывать некоторые неудобства с организацией необходимого количества окон на вашем экране.
Дефолтный экран, это честно говоря, крайне непрактичная вещь в PVP. Большинство людей делают небольшие изменения только когда их, что называется, припечет. Но остальные сразу хотят сразу же сделать все так, чтобы у них была максимальная эффективность всего интерфейса уже на старте. Можете посмотреть видео или стримы с различными PVP-игроками - вы найдете там довольно большое разнообразие настройки UI в смысле расположения окон.
Я хотел бы поподробнее остановиться на том варианте расположения окон, которое я уже много лет использую в PVP, а так же расскажу почему я сделал именно так. Вы главное запомните, что здесь нет никаких "правильно" и "неправильно". Есть только ваше конкретное удобство или неудобство. Если вам комфортно сделать не так, как у меня - пожалуйста, делайте. Если для вас это лучше, то делайте. Это все зависит от личных предпочтений и комфорта каждого пользователя.
Вы можете видеть мой текущий вариант экрана внизу. Это то, что постоянно менялось в зависимости от того, как я играю, и на каком экране я играю. Я свой первый вариант сделал когда я еще начал заниматься PVP, и он очень сильно отличался от этого. Но потом я пришел к тому, что у меня есть сейчас и я всегда стараюсь сразу настраивать экран именно так, потому что любые другие настройки вызывают у меня чувство сильнейшего дискомфорта, заставляют сразу же морщиться и промаргиваться так, как будто я хочу это сморгнуть, или развидеть то что увидел.
Я хочу сказать, что я очень, очень доволен тем, к чему я пришел. Могу посоветовать это самому себе как самый лучший вариант из всех возможных.
Мое разрешение 1920х1080, что сейчас довольно распространенный вариант, хотя это уже считается "довольно маленьким" разрешением. Я помню как я пытался играть в это на ноутбуке и как я страдал, сворачивая или закрывая половину нужных мне окон. Это не помешало мне набить довольно хорошую килборду соло и смолл-скейл пилота, что еще раз доказывает что хороший компьютер для хорошей игры в Eve Online отнюдь не обязателен. Но желателен. Потому что большой экран и большая частота кадров - это удобно. Так что если у вас монитор более маленького размера, чем у меня, вам скорее всего придется вообще отрезать нафиг все лишнее, и оставить у себя только то, что вам постоянно надо (овервью, подскан, локал, и еще пара окон).
Левая сторона экрана у меня в основном отведена под социальное взаимодействие - это постоянно открытые чаты, в которых я вот уже 15 лет с удовольствием гажу и все никак не могу остановиться, это окна флота (бродкасты) и дронов, с которыми я разговариваю, а так же компактный карго отсек, из которого я иногда вынимаю батарейки и куда кладу трупы, которые мне улыбаются пока меня не собьют, или пока я не захочу переложить их на станцию от греха подальше.
Правая сторона экрана - полностью отведена для взаимодействия с целями и другими объектами. Тут у меня расположены главным образом овервью и подскан. На ноутбуке еще был открыт чат MOZG в котором я чсвшил и который я активнейше засирал, самоутвреждаясь за счет самооценки нежненьких новичков и прочих нубасиков, которые сначала завороженно смотрели мне в рот а потом этим же ртом неожиданно ловили говно. Если вы любите посратсья в чатиках и у вас маленький монитор, то просто стакните ваш любимый чатик с окном подскана и срите туда. Но только делайте это, когда вы в безопасном доке а не в опасном космосе!
Средне-нижняя часть экрана отведена для залоченых целей. Это очень удобно, когда они рядом с овервью и окном капаситора и когда вам не нужно постоянно задирать глаза наверх, чтобы посмотреть как там они себя чувствуют по сравнению с вами.
1) Флот и бродкасты. Удобно тем, что когда вы не во флоте - это окно на экране отсутствует. А так получается слегка загораживает. Я повесил его вверх, а не вниз, потому что я летаю во флоте обычно руками (не по анкору), и вон то пространство рядом с этим окном - оно как раз для полетов. И это очень удобно, когда вам не надо отвлекаться на слишком много секунд от управления, чтобы довести мышку до окна и жмакнуть по бродкасту. Раньше оно у меня было внизу, вместе со списком целей. Я до сих пор иногда хочу передвинуть его поближе к овервью, но потом понимаю, что так бы я сделал, если бы до сих пор летал по овервью и по кнопкам в окне 'Selected Object'. А поскольку я этого не делаю, то мне гораздо ближе и быстрее попасть по бродкасту, не отвлекаясь от управления кораблем, если это окно будет всегда под курсором.
2) Вотчлист. Удобно тем, что когда вы не во флоте - он на экране отсутствует. А когда вы во флоте - удобно своим соседством с бродкастами. Сейчас людей в вотчлисте можно красить в разные цвета, что так же очень удобно. Но тут у вы сами решаете, кого и в какой цвет можно покрасить. И надо ли красить вообще. Мой совет - надо.
3) Основные Чаты. Это хорошо подойдет тем, кто очень социально ориентированный игрок. Тут у меня и все конво, и все рекрут-каналы, и каналы помощи, и корп/али чаты, и секьюр чаты, в общем все где я могу общаться. Если вы человек нелюдимый и необщительный, то у вас это окно может быть немного поменьше. Но лично мне удобно вот так, когда я всегда со всеми на связи, и само окно чата не напоминает мне рыбий глаз.
4) Скан Пробками. Это непостоянное окно. Если я не карибашу в почвене или еще где-то, то оно мне не нужно. А если я высканиваю кого-то пробками, то я делаю его временно больше. Как видно, у даже у меня на экране места под него не хватает, и оно немножко залезает под другие окна, что доставляет мне некоторые визуальные неудобства. Если бы у меня монитор был побольше, я бы его мог без проблем уместить. Но у меня он стандартный, поэтому я немножко страдаю от нехватки места.
5) Локал. Это самое важное из всех окон вообще. Оно всегда должно быть отдельным окном, и список участников в нем должен быть компактным, т.е. без портретов. Лично я люблю иногда высирать туда всякую фигню, от которой у моего врага мозг поедет, поэтому оно у меня разделено примерно на две равные половины. Но если вы не любитель паясничать и писать в локале, то смело двигайте границу правой половины до упора влево, и живите спокойно. Почему так важен локал и зачем его выносить отдельным окном сразу же, после того как вы впервые вошли в игру - я думаю, объяснять не нужно. Для этого есть другие гайды.
6) Зазор. Запомните одну вещь: зазор между окнами и границей экрана должен быть ВСЕГДА! Независимо от того какой у вас ширины монитор. Этот зазор должен быть одинаковой ширины по всему периметру, и вы никогда не должны его чем-либо закрывать. Он позволяет вам увидеть брекеты ВСЕХ ОБЪЕКТОВ которых у вас нет непосредственно в поле зрения. Это поможет вам в навигации, или в чрезвычайных ситуациях, когда вам, к примеру, надо быстро развренуться и потопить скажем на солнце, а времени на разворот камеры у вас уже нет. Или просто это поможет вам увидеть в каком направлении находится нужный старгейт. Полезность зазора вообще сложно переоценить. С зазором у вас во-первых экран будет казаться больше и свободнее, даже если он очень маленький, а во-вторых в этом зазоре всегда будут скапливаться все нужные брекеты небесных тел и станций, которых у вас может не быть в овервью или не оказаться в подлагнувшей в самый ответственный момент вкладке. Да, кстати, все брекеты всегда и везде должны быть включены (настройка Show All) в овервью. Я сейчас вообще не могу играть без зазора, потому что бе него я сразу вижу, как кошмарно загромождён у меня экран. Он мне весь кажется залепленным окнами. И я понимаю, что мне это не кажется - это действительно так на самом деле. И мне становится душно на это смотреть. Поэтому зазор нужен как воздух. Если у вас его нет, то вы нуб.
7) Грузовой отсек. Если вы летаете без бустеров и без батареек, то можете открывать его по мере надобности (как я сам почти всегда и делал). Но если вы летаете с бустерами и батарейками, которые используете постоянно, то иметь это окно открытым - хорошая идея. Так же хорошей идеей будет компактизация всего содержимого. Учитесь воспринимать инфу не по иконкам а в письменном виде. Вам не должно быть это очень сложно, после того как вы научились пользоваться своим овервью.
8) Залоченные цели. Изначально их можно было иметь только в самом верху экрана, но потом разработчики дали нам возможность перемещать их куда угодно. И я решил, что лично для меня удобнее всего их иметь прямо над моими модулями, потому что так вы максимально сокращаете время на микроконтроль. Когда вам нужно в бою перекидывать сетки и все остальное с цели на цель, и делать это максимально быстро - это помогает. А так же это очень удобно - постоянно следить за своими целями и одновременно за самими собой, имея все это в одной области на экране.
9) Овервью. Изначально оно занимает практически все пространство сверху донизу по правой стороне экрана. Это - неправильно. Во-первых, вам столько целей не нужно (если их много, овервью всегда можно просто прокрутить, и стрелять вы все равно будете по праймари в самом верху), а во-вторых, список целей должен быть недалеко от ваших модулей и самих целей, которые вы уже залочили. Так гораздо удобнее, чем иметь самые ближайшие цели наверху экран аи постоянно дергать глаза то туда, то сюда - вы так во-первых быстрее устаёте, а во-вторых, вы становитесь невнимательными и можете упустить важную информацию. О задержке, которая при всем этом возникает, я даже и не говорю. Мой вам совет - держите овервью справа внизу.
10) Окно выбранного объекта. После многих проб и ошибок я в конечном счете пришел к тому, что его нужно держать прямо над овервью где-то на уровне середины экрана, потому что это максимально удобно. Вот серьезно, в отличие от всех остальных окон в левой части экрана, это окно - никуда не хочется передвинуть отсюда. Оно тут на своем месте, стоит как влитое.
11) Подскан. Лучше всего держать его там, где он у меня. Потому что это во-первых, позволяет вам всегда взглядом охватывать и овервью, и выбранный объект, и чекать подскан, и плюс сразу же чуть-чуть внизу у вас есть все цели в локе и ваши модули. Время на то чтобы охватить все это взглядом сокращается до максимально минимальных значений, что не раз спасало меня в бою (вернее мне до сих пор всегда кажется, что меня спасает именно это, а не что-то другое).
12) EVE-O Preview. Это - только для мультибоксеров. Это превьюшки окон ваших аккаунтов, которые у вас одновременно запущены. Программа официально разрешена ССР. Лично я открыл эту программу для себя только недавно, и сразу же нашел для неё логичное место - на самом верху экрана. Она не относится к базовому функционалу Eve Online и является третьим приложением, но если вы на грибах и кокаине альтах - то это пожалуй лучшее место для ваших окон. Опять же, их количество и размер зависят от размеров вашего монитора. У меня он стандартный а не большой, поэтому они у меня расположены там. Ну и глаз еще помнит, как когда-то давно там было то, что я залочил. Так что все на своем месте. Рамку выбранного окна кстати можно подкрасить в настройках самого приложения.
13) Интерфейс корабля. Это окно никуда не подвинешь, только вправо и влево. Раньше можно было так же иметь его наверху и наверху двигать вправо и влево. Я не знаю, что за извращенцы так делали, но двигать его куда-то с середины нижней части экрана - имхо не надо. Оно изначально стоит точь-в-точь на своем идеальном месте. Ваш капаситор должен быть точно на середине, это можно легко проверить залочив любую цель рядом с собой и отдалив камеру на максимальное расстояние, как сделал я со своим альтом.
14) Дронбей. Если честно, я очень долго искал место этому окну, и в конце-концов я его нашел, когда купил нормальный компьютер и нормальный монитор. На экране меньшего размера его уместить куда-то так, чтобы оно не вылезало - может быть весьма проблематично. Но это окно очень важно, так что подумайте, куда вы можете его засунуть себе, чтобы взаимодействие с ним для вас было максимально комфортным и безошибочным.
15) Масштаб интерфейса - 90%. И последнее, о чем я хотел бы сказать. Я уже даже не знаю, как люди летают с огромным UI, но поверьте мне, в этой игре - чем меньше, тем для глаз будет лучше. Просто сделайте это. Это намного удобнее, и окна становятся намного компактнее. И сожмите панель Neocom так, чтобы она вам не мешала. Лучше опять же, сжать её до минимальных размеров.
Как я и сказал ранее, все что написано выше - это моё личное предпочтение. Я к этому уже очень привык и не могу летать по-другому, потому что меня от этого скорчит и скрутит в воронку. Вы можете найти какие-то решения для себя полезными, или же вы можете посоветовать мне, как по-вашему я должен был сделать А вдруг вы и правда найдете что-то такое, что будет работать для меня лучше чем мой текущий экран. Моё предложение таково: сделайте скриншот вашего экрана, загрузите его на Imgur и поделитесь им в комментариях. Может быть другие люди посмотрят и увидят что-то более подходящее для себя, нежели то, что есть у меня. Если вам не трудно, добавьте так же пару строк к своему скриншоту, скажите почему вы именно так все в обустроили. Мне самому будет очень интересно на это взглянуть
Сообщение отредактировал Astaroth: 31 December 2021 - 0:18