EVE Evolved: Is EVE Online going soft?
by Brendan Drain Aug 10th 2008 at 6:00PM
Эволюция EVE: Размягчение?
EVE Online среди прочих ММО всегда отличал суровый подход, с серьезными пенальти на гибель и большой ориентацией на ПвП. Однако сейчас, после пяти успешных для Евы лет, во многих умах начинают зарождаться опасения относительно разворота команды разработчиков в противоположном направлении. Эти опасения впервые появились на последней встрече ССР с Советом Галактического Управления (СГУ), результаты которой опубликованы на офф-форуме Евы. В отчете о встрече обозначены позиции ССР по двадцати семи различным вопросам, поднятым Советом. Обсуждение этих пунктов, начиная от Блэк Опсов и вплоть до агротаймера ПвП, были открыты широкой публике ровно месяц назад, но и по сей момент позиции ССР остаются темой горячих дебатов.Противоречия:
В ворохе противоречивых проблем на столе разработчиков можно откопать два последних девблога, раскрывающих важные изменения, ожидающие Еву в ближайшем будущем. Первым главным объявлением был приснопамятный "нанонерф", обсуждение которого зашкалило за 130 страниц жарких споров. Чуть позже последовал девблог, сообщивший о глобальном нерфе суицид ганка. Ну а если еще обратить внимание на последние комментарии ССР, данные ГМом Ноем (заявившим, что вардек зачастую является грифингом), то у многих игроков стали рождаться вопросы - а не изменилось ли направление развития Евы.
Ева смягчается? В этой статье я попробовал задаться вопросом - а не изменилось ли направление развития Евы. И попробовал порассуждать о том, что ожидает игру в ближайшем будущем.
Философия геймдизайна Евы:
В течении прошедших пяти лет ССР последовательно демонстрировало твердую приверженность определенной философии геймдизайна. Были вещи, которые никогда не менялись, вне зависимости от направления, в котором двигалось ССР. Пять лет Ева показывает четкое следование следующим аксиомам:
- существует только один единый игровой мир, никаких инстансов или шардов
- по стилю игры Ева является "песочницей"
- ПвП является основной игровой активностью
- поощряются свободные формы геймплея
- миру Нового Эдема предстоит оставаться суровым, жестким местом
Нанонерф:
Многие игроки сравнивают убирание спид-тактики из ряда жизнеспособных ПвП-стратегий с нарушением философии "песочницы". В данном контексте эта философия выражается в том, что ССР создает шипы, модули и инструментарий и предоставляет игрокам самостоятельно находить лучший способ их использования. Аргументируется такой взгляд на "нарушение философии" в основом тем, что изменение шипов и эквипмента, как только игроки находят лучший способ их использования, это, по сути, волевое перемещение створа ворот прямо во время футбольного матча и это, понятное дело, идет вразрез со стилем "песочницы". Но эта постановка вопроса опровергается многими аксакалами, вспоминающими времена намного более крупных изменений баланса, которые, в конечном счете, пошли на пользу геймплею.
Вернемся к суицид ганку:
Мы уже рассматривали феномен суицид ганкинга в одной из недавних статей. И эта проблема, поднятая Советом Галактического Управления, оказалась в числе первых, по которым ССР был представлен четкий план действий. ССР планируют существенно изменить время реагирования полиции и увеличить пенальти на секьюрити статус в случаях суицидных атак. В совокупности с запланированным убиранием страховки для пилотов, участвующих в суициде, эти изменения могут положить конец суицид сквадам.
Одновременно с тем, что эти изменения встречают в коммьюнити мощную поддержку и одобрение, многие игроки отмечают еще большее ограничение элементов свободного геймплея, который как раз и характеризует стиль "песочницы". ССР возражает, что текущие механизмы, по сути, перекашивают баланс в пользу атакующих. Изменения призваны не сделать суицидные атаки полностью невозможными, но лишь более четко наказать атакующих.
Изменения вардеков:
Во время встречи с СГУ, девелопер ССP Ной обронил многозначительное замечание, что "текущая система объявления войн по сути является системой платного грифинга". Вероятные планы ССР по продвижению вперед включают разработку неких военных целей или задач и способов для защищающихся привести оффвар к концу. Ева, фактически, построена вокруг неограниченного ПвП. И известия о столь массивных грядущих переменах, какие только видел свет, призывают к оружию многих опытных форумных бойцов.
Создание определяемых игрой целей, в противоположность позволению игрокам определять свои собственные, может привести к концу использоваение оффваров в качестве свободных социальных и политических инструментов. Это выглядит нарушением принципов "песочницы", заставляя игроков следовать в их войнах направлению, продиктованному со стороны ССР. Также возникают опасения, что жизнеспособность войн будет уменьшена и Ева может потерять значительную часть своей индивидуальности как сурового мира, где властвуют корпорации и где социальный дарвинизм возведен в ранг закона.
Небеса рухнули!
Один из основных разработчиков Евы однажды в сердцах бросил фразу, что, мол, только я всегда оказываюсь прав. Это было сказано о том, что какой бы кусок информации ни открыть, игроки все равно будут выстраивать в обсуждении наихудший из возможных сценариев. И впрямь, фактически каждый раз, когда анонсируются крупные изменения, находится изрядная группа форумчан, ведущих себя так, как будто само небо вот-вот обрушится на голову. По правде говоря, я и сам склонен к чрезмерно острому реагированию. Но за время, проведенное в Еве, мне уже довелось пережить огромное количество изменений и почти всегда опасения паникеров оказывались беспочвенными.
Наболее важная для понимания мысль - это то, что Ева представляет собой настоящий живой организм, чей неторопливый и последовательный рост обуславливается в первую очередь низким количеством уходящих игроков, а не валом новых подписчиков. Эта малая текучка объясняется тем, что Еве удается держать интерес в терминах "длинных позиций". ММО, которые не поддерживают постоянный "ре-девелопмент", не в состоянии удерживать интерес игроков дольше нескольких месяцев. Во многом именно из-за того, что Ева постоянно эволюционирует и развивается, нам являются новые проблемы, борьба с которыми в конечном итоге приводит к необходимости перебалансировок.
Необходимость ребалансировки суицид гангинга стала следствием постепенного падения цен на корабли, дошедших за последние несколько лет почти до своего теоретического минимума. За этим падением закономерно последовал взрывообразный рост числа дешевых и эффективных суицид сквадов. После введения в игру модулей и ригов, уменьшающих массу корабля, потребовался целый пакет балансировочных изменений в скоростях, предотвративший повсеместное снование планктона нано-баттлов со скоростями и агильностью интеров. Но хотя тот раунд изменений был в конечном счете проведен в жизнь, суда круизер-класса в то время избежали фиксов и лишь теперь приводятся к норме. Изменения в систему войн могут оказаться интересны, но пока не выпущен официальный девблог, любые спекуляции на эту тему малопродуктивны.
Summary:
За пять лет, прошедших с запуска Евы, философия геймдизайна существенно не измениласть и не похоже, что ССР планирует в ближайшее время менять свои формулы успеха. Однако с появлением Совета Галактического Управления игроки теперь получили более активную роль в геймдизайне и опасения относительно направления развития Евы могут иметь под собой некоторую почву. Широко известно правило, что если дать возможность изменять игру самим игрокам, то 95% из них эту игру полностью разрушит.
Каждому из нас очень важно помнить, что тот механизм, который работает сейчас, может не работать через год. Необходимость заново вырабатывать тактические приемы ПвП после каждого крупного патча придает характеру Евы определенную пикантность, удерживая, например, лично мою заинтересованность уже больше четырех лет. Чем скорее игрок сможет понять и принять, что адаптация к изменяющимся обстоятельствам - часть Евы, тем скорее он сможет полюбить Еву за то, чем она на самом деле является - новой игрой каждые шесть месяцев.
Сообщение отредактировал Runolv: 13 August 2008 - 18:31