Донат На хостинг |
ISK за переводы до 75kk за 1000зн. |
Хроники EVE Сборник |
Новичкам Полезная информация |
Скорость шипа против скорости рокеты
#1
Отправлено 05 January 2007 - 1:12
Рассмотрим основные варианты:
1. Шип летит на корабль с которого пущена рокета. Шип огребет, без вариантов.
2. Шип летит от корабля с которого пущена рокета. В этом случае вспоминаем математику за 3-й класс:
Время = Растоянию до шипа / (скорость рокеты - скорость шипа)
В случае если время больше в времени полета рокеты, она шип не догонит.
3. Самый интересный вариант. Шип крутится на орбите.
Считать по формуле из п2. нельзя, т.к. шип движется не от рокеты. Считать что начальное растояние равно орбите + растоянию, которое пройдет шип по орбите за время выхода рокеты на орбиту так же нельзя. Т.к. рокета все время равняется на шип, а не летит сначала на орбиту а потом за шипом по траектории орбиты.
Получаем картинку
Где
Окружность -- это орбита.
Центр окружности -- шип выпускающий рокету.
Дилдо на окружности -- это наш мега красивый сверх быстрый корабль с гисти МВД.
VR = вектор скрости рокеты
VS = векторо скорости шипа (он как известно направлен по касательной к окружности)
SS = путь который пройдет шип пока до него долетит рокета.
SR = путь который пройдет рокета.
O = орбита (радиус окружности)
Время полета рокеты от одного корабля к другому назовем T.
И так. И так, если линии пути шипа и рокеты распрямить получим прямоугольный треугольник? Почему не знаю, у меня с математикой туго, но думаю через диференциалы это можно доказать учитывая что рокета всегда летит по вектору между шипами, а скорость шипа на орбите всегда направлена покасательной к окружности а значит под прямым углом к вектору между шипами.
Снова вспоминаем школу, т.к. треугольник прямоугольный, то квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
А именно
SS^2 = SR^2 + O^2
SS = T*VS (дистанция которую пролетит шип равна скорости шипа умноженной на время)
SR = T*VR (тоже для рокеты)
=> T^2*VS^2 = T^2*VR^2 +O^2 принимаем что VR>VS иначе и считать нечего.
Тоггда
T = sqrt( O^2 / (VR2 - VS2) )
sqrt это квадартный корень.
Т.е. мы получили формулу для расчета вермени полета рокеты до цели. Чтобы рокета не достала цель нужно чтобы время T было меньше чем максимальное вермя полета рокеты TR.
Нам же интересна скорость шипа при которой он на заданной орбите будет уходить от рокеты.
Имеем
TR < T
T = sqrt( O^2 / (VR^2 - VS^2) ) =>
TR < sqrt( O^2 / (VR^2 - VS^2) )
=> TR^2 < O^2 / (VR^2 - VS^2)
=> VR^2 - VS^2 < O^2/TR^2
=> VR^2 - O^2/TR^2 < VS^2
=> VS > SQRT( VR^2 - O^2/TR^2 )
Конечная формула: VS > SQRT( VR^2 - O^2/TR^2 )
Такая вот формула.
Теперь пример. Возьмем равен с Т1 торпами. 4лвл калдарыского фригата, 4лвл на скорость и время полета рокет и того. Будем крутится около него на орбите 18км.
Получаем.
VS > sqrt((1250м/сек*1.4*1.4)^2 - 18000м^2 / ((30сек*1.4)^2))
VS > 2412.22
Т.е. скорость нашего шипа должа быть больше 2412.22 м/сек
Тут стоит вспомнить что тот же нанофун на такой орбите, ввиду своей неповоротивости, будет держать далеко не максимальную скорость.
#2
Отправлено 05 January 2007 - 1:36
Плюс еще момент - орбиту в бою 1 на 1 часто крутят ручками => траэктория будет совсем не такая => тоже будет не так считаться все. Но в любом случае на большой скорости ракеты не будут сильно дамажить.
Elven Witch @ May 2 2007, 18:20
Я в тайфун засыпаю травку доверху и полный газ даю. Движки греют, трава курится, из переднего отверстия дым входит. Даже тянуть не надо. Спасибо Туксу за такую мечту нарика.
хокинс @ Jun 11 2007, 12:15
Запомните, ЕВА - это вам не линейка и вовка. Тут летать надо в команде. Не обязательно большой, но, желательно, очень организованной и слетанной - это один из залогов долголетия и славы на киллборде.
#4
Отправлено 05 January 2007 - 2:57
#6
Отправлено 05 January 2007 - 10:50
Автор там явно что-то напутал в последнем равенстве в правой части.SS^2 = SR^2 + O^2
SS = T*VS (дистанция которую пролетит шип равна скорости шипа умноженной на время)
SR = T*VR (тоже для рокеты)
=> T^2*VS^2 = T^2+SR*2 +O^2
А вообще даже без проверки вычислений сразу видно что формула неверна, потому что базируется на геометрии 7-8 класса которую тут применять стоит только на начальном этапе расчетов. В расчетах такого рода без пределов и интегралов не обойтись, если вы хотите получить точную формулу. Можно обойтись приближением - но формула будет привирать.
Добавлено:
Такая вот формула.
Теперь пример. Возьмем равен с Т1 торпами. 4лвл калдарыского фригата, 4лвл на скорость и время полета рокет и того. Будем крутится около него на орбите 18км.
Получаем.
VS > sqrt((1250м/сек*1.4*1.4)^2 - 18000м^2 / ((30сек*1.4)^2))
VS > 2412.22
Т.е. скорость нашего шипа должа быть больше 2412.22 м/сек
Забавные получились расчеты =)
Немного посчитаем. При радиусе 18км длина орбиты цели будет чуть больше 113км. Со скоростью 2412м/с цель будет делать оборот за 46 секунд. Время полета ракеты - 30 секунд. Т.е. за то время которое потребуется ракете достичь цель корабль сделает две трети оборота вокруг точки запуска ракеты.
Для тех кому непонятно как будет выглядеть траектория ракеты в этом случае - приведу рисунок:
Из рисунка четко видно что на последнем этапе полета траектории полета ракеты и корабля вырождаются в прямые. А значит начинает действовать закон: Время = Растоянию до шипа / (скорость рокеты - скорость шипа)
Ради интереса посчитаем сколько ракете понадобится на преодоление последнего километра до корабля. Т= 1000 /(1250^1.4^1.4 - 2412.22) = почти 27 секунд...
#7
Отправлено 05 January 2007 - 13:34
Не преподователем работаете? =)Попытался разобраться в вычислениях автора, но совершенно не понял логики вот этого преобразования:
Автор там явно что-то напутал в последнем равенстве в правой части.
Опечатка, следует читать как:
T^2*VS^2 = T^2*VR*2 +O^2
Переписывал с бумажки, поэтому на дальнейшие расчеты не влияет.
#8
Отправлено 05 January 2007 - 13:48
#9
Отправлено 05 January 2007 - 13:49
Единственная возможноть прибить скоростную цель для ракетчика - подловить на ошибке, сбросе скорости при смене орбиты, либо зачеткать и заплевать мислами.
З.Ы. Знаю кроу летающее 13км/сек. Ракетчик вообще нихера ему не сделает. Никак.
"Господи, не будет в тягость тебе приглядеть за работой компенсатора? Не имея компенсатора, мы не сможем ускориться, дабы вернуться к дому родному, и навеки потеряемся в просторах космоса, умирая и поедая товарищей наших, пока системы не откажут и воздух не кончится.. " (с) Дж. Ринго, В. Митчелл — Корабль по имени “Фрэнсис”
#13
Отправлено 05 January 2007 - 16:55
Зачем упреждать мысли, когда достаточно упреждать текущее движение... в Ил-2 не играл? Поиграй, узнаешь, шо такоэ упреждение, и что имел в виду Дедок.Это как? Ты хочешь сделать вираж влево, а ракета упреждая твои мысли заранее летит влево?
[ img]F*CK IMAGESHACK.[/img]
#14
Отправлено 05 January 2007 - 17:23
да я и не обидился. Сейчас попровлю, очень не удобно в такой форме писать формулы.Я не преподаватель и не хочу вас обидеть, но возможно вы все же имели ввиду T^2*VS^2 = T^2*VR^2 +O^2
Добавлено:
йо, уважаемые, а ракеты в еве разве не с упреждением летают???
А Вы как считаете? Если с упреждением, то формула смысла не имеет. Хотя результаты по ней довольно правдоподобные получаются.
Не знаю, тестируйте =) Интересно узнать как оно на самом деле.
#16
Отправлено 05 January 2007 - 17:30
фрИгаты а не фрЕгаты....
SE: Мы лучшие. Нам все пофигу. Нас не догонят.
Очень похожи на тушканчиков.. Что бы ни делали- судорожно смотрят по сторонам, вдруг кто сзади крадеццо.
#17
Отправлено 05 January 2007 - 17:37
Это когда ракета летит не на корабль, а туда, где этот корабль будет через некоторое время. Алгоритмов упреждения дохуа, начиная от честных линейных, когда предполагается, что цель будет лететь не маневрируя и ракета отправляется прямо в точку встречи, и заканчивая более реальными, когда курс ракеты прокладывается в точку, где корабль будет через какой-то интервал времени (через 1 секунду например).Это как? Ты хочешь сделать вираж влево, а ракета упреждая твои мысли заранее летит влево?
#18
Отправлено 05 January 2007 - 17:41
Позволю немного не согласиться.знаете... немножко задрало это "рОкеты" когда "рАкеты"
фрИгаты а не фрЕгаты....
Missile - это рАкета, да, но rocket - это уже рОкет.
И фсе же фрЕгат с точки зрения русской грамматики вернее. Не смотрите, что у них, в ангельском frigate.
[ img]F*CK IMAGESHACK.[/img]
#19
Отправлено 05 January 2007 - 21:09
Давай потестим дамаг на твоем нанофуне. При моих скиллах джавелин торпы у меняпох на теорию. я практик. А на практике едиственный тип ракет дающий приемлимый дамаг по цели летящей со скоростью 2к+ - лайт мисайлы. Все остальное делает смешной дамаг либо не догоняет вообще. Тому же нанофуну (макс скорость до 4к+) даже круизный равен ничего не сделает. Дамага не хватит даже чтоб щит пробить. Это батлу.
летают со скоростью 7350 м/с
время полета 17,5 с
скорость взрывной волны 700 м/с
радиус взрыва 400 м
дамаг по структуре с 2 баллистиками Т2 602 hp с торпы
Чего то нанофуны мне не подставляются, а попробовать хочется.
Дамаг обычными Т1 торпами по ангельским батлам, летящим на МВД со скоростью 1000 м/с, почти не отличается от дамага по тому же батлу, летящему без МВД со скоростью 150 м/с.
0 посетителей читают тему
0 members, 0 guests, 0 anonymous users