Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Скорость шипа против скорости рокеты


  • Закрытая тема Тема закрыта
51 ответов в теме

#1
Hachou

Hachou

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1194 сообщений
118
  • EVE Ingame:Hachou
  • Corp:XMX
  • Ally:IAC
  • Channel:Drink and Fly
  • Client:Eng
Стало интересно какую скорость должен иметь корабль чтобы по нему не попадали рокеты.
Рассмотрим основные варианты:
1. Шип летит на корабль с которого пущена рокета. Шип огребет, без вариантов.
2. Шип летит от корабля с которого пущена рокета. В этом случае вспоминаем математику за 3-й класс:
Время = Растоянию до шипа / (скорость рокеты - скорость шипа)
В случае если время больше в времени полета рокеты, она шип не догонит.
3. Самый интересный вариант. Шип крутится на орбите.
Считать по формуле из п2. нельзя, т.к. шип движется не от рокеты. Считать что начальное растояние равно орбите + растоянию, которое пройдет шип по орбите за время выхода рокеты на орбиту так же нельзя. Т.к. рокета все время равняется на шип, а не летит сначала на орбиту а потом за шипом по траектории орбиты.

Получаем картинку
scheme.png

Где
Окружность -- это орбита.
Центр окружности -- шип выпускающий рокету.
Дилдо на окружности -- это наш мега красивый сверх быстрый корабль с гисти МВД.
VR = вектор скрости рокеты
VS = векторо скорости шипа (он как известно направлен по касательной к окружности)
SS = путь который пройдет шип пока до него долетит рокета.
SR = путь который пройдет рокета.
O = орбита (радиус окружности)
Время полета рокеты от одного корабля к другому назовем T.

И так. И так, если линии пути шипа и рокеты распрямить получим прямоугольный треугольник? Почему не знаю, у меня с математикой туго, но думаю через диференциалы это можно доказать учитывая что рокета всегда летит по вектору между шипами, а скорость шипа на орбите всегда направлена покасательной к окружности а значит под прямым углом к вектору между шипами.

Снова вспоминаем школу, т.к. треугольник прямоугольный, то квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов.
А именно
SS^2 = SR^2 + O^2
SS = T*VS (дистанция которую пролетит шип равна скорости шипа умноженной на время)
SR = T*VR (тоже для рокеты)
=> T^2*VS^2 = T^2*VR^2 +O^2 принимаем что VR>VS иначе и считать нечего.
Тоггда
T = sqrt( O^2 / (VR2 - VS2) )

sqrt это квадартный корень.

Т.е. мы получили формулу для расчета вермени полета рокеты до цели. Чтобы рокета не достала цель нужно чтобы время T было меньше чем максимальное вермя полета рокеты TR.
Нам же интересна скорость шипа при которой он на заданной орбите будет уходить от рокеты.

Имеем
TR < T
T = sqrt( O^2 / (VR^2 - VS^2) ) =>

TR < sqrt( O^2 / (VR^2 - VS^2) )

=> TR^2 < O^2 / (VR^2 - VS^2)
=> VR^2 - VS^2 < O^2/TR^2
=> VR^2 - O^2/TR^2 < VS^2
=> VS > SQRT( VR^2 - O^2/TR^2 )


Конечная формула: VS > SQRT( VR^2 - O^2/TR^2 )

Такая вот формула.
Теперь пример. Возьмем равен с Т1 торпами. 4лвл калдарыского фригата, 4лвл на скорость и время полета рокет и того. Будем крутится около него на орбите 18км.
Получаем.
VS > sqrt((1250м/сек*1.4*1.4)^2 - 18000м^2 / ((30сек*1.4)^2))
VS > 2412.22
Т.е. скорость нашего шипа должа быть больше 2412.22 м/сек
Тут стоит вспомнить что тот же нанофун на такой орбите, ввиду своей неповоротивости, будет держать далеко не максимальную скорость.
  • 0

#2
RAzZin

RAzZin

    КФяЯшт

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2502 сообщений
124
  • EVE Ingame:CRUSH3R
  • EVE Alt:ONEGO
  • Corp:Real Life
  • Ally:Russia
  • Client:Eng
мм.. у меня тоже туго с математикой, но ракета полетит по дуге помойму вначале, а потом примерно по орбите корабля.... кароче есть сомнения в справедливости формулы,надо на практике проверять %)

Плюс еще момент - орбиту в бою 1 на 1 часто крутят ручками => траэктория будет совсем не такая => тоже будет не так считаться все. Но в любом случае на большой скорости ракеты не будут сильно дамажить.
  • 0
Изображение

Elven Witch @ May 2 2007, 18:20
Я в тайфун засыпаю травку доверху и полный газ даю. Движки греют, трава курится, из переднего отверстия дым входит. Даже тянуть не надо. Спасибо Туксу за такую мечту нарика.

хокинс @ Jun 11 2007, 12:15
Запомните, ЕВА - это вам не линейка и вовка. Тут летать надо в команде. Не обязательно большой, но, желательно, очень организованной и слетанной - это один из залогов долголетия и славы на киллборде.

#3
s0nik

s0nik

    Clone Grade Delta

  • Tech II Pilots
  • PipPip
  • 169 сообщений
0
  • Client:Eng
Совсем недавно как раз крутился вокруг торпедного равена на мвд. Ракеты летят по дуге постепенно выходя на мою орбиту и некоторое время летят по ней. Потом дохнут.
  • 0

#4
Hachou

Hachou

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1194 сообщений
118
  • EVE Ingame:Hachou
  • Corp:XMX
  • Ally:IAC
  • Channel:Drink and Fly
  • Client:Eng
Ох... Как вышесказанное расходится с тем что я написал? Если рокета медленнее шипа или чуть быстрее, то да она постепенно выдет на орбиту и там загнется. Если сильно быстрее и орбита низкая то пролетит почти по прямой. На картинке вариант для быстрой ракеты, чтобы понятнее было.
  • 0

#5
syncro

syncro

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 632 сообщений
40
  • EVE Ingame:syncrom
  • Corp:xDSqx
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng
даже если рокета догнала и взорвалась... незабываем про скорость взрывной волны и площадь поражения, интер может быстро уйти или обогнать "волну" получив 0.0 дамага
  • 0
"Он один мог сражаться с целой армией, ибо был он НУУ ВААЩЩЕЕ!!" (ц) Kung Fu Panda
спойлерxDSqx
Изображение

#6
DeTech

DeTech

    На пенсии

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2963 сообщений
159
Попытался разобраться в вычислениях автора, но совершенно не понял логики вот этого преобразования:

SS^2 = SR^2 + O^2
SS = T*VS (дистанция которую пролетит шип равна скорости шипа умноженной на время)
SR = T*VR (тоже для рокеты)
=>  T^2*VS^2  = T^2+SR*2 +O^2

Просмотр сообщения

Автор там явно что-то напутал в последнем равенстве в правой части.


А вообще даже без проверки вычислений сразу видно что формула неверна, потому что базируется на геометрии 7-8 класса которую тут применять стоит только на начальном этапе расчетов. В расчетах такого рода без пределов и интегралов не обойтись, если вы хотите получить точную формулу. Можно обойтись приближением - но формула будет привирать.

Добавлено:

Такая вот формула.
Теперь пример. Возьмем равен с Т1 торпами. 4лвл калдарыского фригата, 4лвл на скорость и время полета рокет и того. Будем крутится около него на орбите 18км. 
Получаем.
VS >  sqrt((1250м/сек*1.4*1.4)^2 - 18000м^2 / ((30сек*1.4)^2))
VS > 2412.22
Т.е. скорость нашего шипа должа быть больше 2412.22 м/сек

Просмотр сообщения


Забавные получились расчеты =)

Немного посчитаем. При радиусе 18км длина орбиты цели будет чуть больше 113км. Со скоростью 2412м/с цель будет делать оборот за 46 секунд. Время полета ракеты - 30 секунд. Т.е. за то время которое потребуется ракете достичь цель корабль сделает две трети оборота вокруг точки запуска ракеты.
Для тех кому непонятно как будет выглядеть траектория ракеты в этом случае - приведу рисунок:
Plan.GIF
Из рисунка четко видно что на последнем этапе полета траектории полета ракеты и корабля вырождаются в прямые. А значит начинает действовать закон: Время = Растоянию до шипа / (скорость рокеты - скорость шипа)

Ради интереса посчитаем сколько ракете понадобится на преодоление последнего километра до корабля. Т= 1000 /(1250^1.4^1.4 - 2412.22) = почти 27 секунд...
  • 0
Изображение

#7
Hachou

Hachou

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1194 сообщений
118
  • EVE Ingame:Hachou
  • Corp:XMX
  • Ally:IAC
  • Channel:Drink and Fly
  • Client:Eng

Попытался разобраться в вычислениях автора, но совершенно не понял логики вот этого преобразования:

Автор там явно что-то напутал в последнем равенстве в правой части.

Просмотр сообщения

Не преподователем работаете? =)
Опечатка, следует читать как:
T^2*VS^2 = T^2*VR*2 +O^2
Переписывал с бумажки, поэтому на дальнейшие расчеты не влияет.
  • 0

#8
Monstr J

Monstr J

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 502 сообщений
37
  • EVE Ingame:Rooikat Cox
  • Corp:RMS
  • Client:Eng
Наиболее опасны для быстрых шипов являються калдарийские корабли, имеющие бонус на велосити ракет: Кроу, Каракал ,Гаук, Флайкетчер, Цербер и даже круизный Райвен <_< Выделяеться, конечно, Найтхок с его бонусами на взрывную волну. До Кали наблюдал удачный пуск пресижнхэвиков по Кроу с Каракала. Кроу лопнул с первого залпа. В любом случае, высокая орбита и максимальная скорость - залог здоровья :) Даже если ракета догонит, не факт, что у противника скилы на дамаг и точность ракет на 5 лвл качаны.
  • 0
Место сдается

#9
Gnomes

Gnomes

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 424 сообщений
24
  • EVE Ingame:Gnomes
  • Corp:пенсионер -XB-
  • Ally:SE
  • Client:Eng
пох на теорию. я практик. А на практике едиственный тип ракет дающий приемлимый дамаг по цели летящей со скоростью 2к+ - лайт мисайлы. Все остальное делает смешной дамаг либо не догоняет вообще. Тому же нанофуну (макс скорость до 4к+) даже круизный равен ничего не сделает. Дамага не хватит даже чтоб щит пробить. Это батлу. А интеру вообще пох. Кроу скорость 4к+ - пресижн хеви мисайлы - дамаг 1.7 С цербера. не хватит даже чтоб пассивный реген пробить.
Единственная возможноть прибить скоростную цель для ракетчика - подловить на ошибке, сбросе скорости при смене орбиты, либо зачеткать и заплевать мислами.

З.Ы. Знаю кроу летающее 13км/сек. Ракетчик вообще нихера ему не сделает. Никак.
  • 0

Изображение

"Господи, не будет в тягость тебе приглядеть за работой компенсатора? Не имея компенсатора, мы не сможем ускориться, дабы вернуться к дому родному, и навеки потеряемся в просторах космоса, умирая и поедая товарищей наших, пока системы не откажут и воздух не кончится.. " (с) Дж. Ринго, В. Митчелл — Корабль по имени “Фрэнсис”

#10
DeTech

DeTech

    На пенсии

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2963 сообщений
159

Не преподователем работаете? =)
Опечатка, следует читать как:
T^2*VS^2  = T^2*VR*2 +O^2
Переписывал с бумажки, поэтому на дальнейшие расчеты не влияет.

Просмотр сообщения


Я не преподаватель <_< и не хочу вас обидеть, но возможно вы все же имели ввиду T^2*VS^2 = T^2*VR^2 +O^2 :)
  • 0
Изображение

#11
deadok

deadok

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5461 сообщений
272
  • EVE Ingame:deadok
  • Corp:RUS
  • Client:Eng
йо, уважаемые, а ракеты в еве разве не с упреждением летают???
  • 0
Тута, типа, должно писаться: скока раз я кого убил, мое жизненное кредо и прочая ботва

#12
DeTech

DeTech

    На пенсии

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2963 сообщений
159
Это как? Ты хочешь сделать вираж влево, а ракета упреждая твои мысли заранее летит влево?
  • 0
Изображение

#13
72AG_El_Brujo

72AG_El_Brujo

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12376 сообщений
1915
  • EVE Ingame:C Spawn
  • Corp:Tequila Sunrise.
  • Ally:Amarr Empire Followers
  • Client:Eng

Это как? Ты хочешь сделать вираж влево, а ракета упреждая твои мысли заранее летит влево?

Просмотр сообщения

Зачем упреждать мысли, когда достаточно упреждать текущее движение... в Ил-2 не играл? Поиграй, узнаешь, шо такоэ упреждение, и что имел в виду Дедок. <_<
  • 0

[ img]F*CK IMAGESHACK.[/img] :(

 


#14
Hachou

Hachou

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1194 сообщений
118
  • EVE Ingame:Hachou
  • Corp:XMX
  • Ally:IAC
  • Channel:Drink and Fly
  • Client:Eng

Я не преподаватель  <_< и не хочу вас обидеть, но возможно вы все же имели ввиду T^2*VS^2  = T^2*VR^2 +O^2  :)

Просмотр сообщения

:) да я и не обидился. Сейчас попровлю, очень не удобно в такой форме писать формулы.


Добавлено:

йо, уважаемые, а ракеты в еве разве не с упреждением летают???

Просмотр сообщения


А Вы как считаете? Если с упреждением, то формула смысла не имеет. Хотя результаты по ней довольно правдоподобные получаются.
Не знаю, тестируйте =) Интересно узнать как оно на самом деле.
  • 0

#15
72AG_El_Brujo

72AG_El_Brujo

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12376 сообщений
1915
  • EVE Ingame:C Spawn
  • Corp:Tequila Sunrise.
  • Ally:Amarr Empire Followers
  • Client:Eng

А Вы как считаете?

Хммм... а фих его знает, это надо смотреть на самых медленных ракетах, издалека гонящихся за чем-нибудь быстрым.
  • 0

[ img]F*CK IMAGESHACK.[/img] :(

 


#16
Timka

Timka

    Clone Grade Zeta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPip
  • 373 сообщений
8
  • EVE Ingame:Ops Faeton
знаете... немножко задрало это "рОкеты" когда "рАкеты"

фрИгаты а не фрЕгаты....
  • -1
http://forum.eve-ru....topic=8719&st=0

SE: Мы лучшие. Нам все пофигу. Нас не догонят.
Очень похожи на тушканчиков.. Что бы ни делали- судорожно смотрят по сторонам, вдруг кто сзади крадеццо.


#17
deadok

deadok

    Clone Grade Lambda

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5461 сообщений
272
  • EVE Ingame:deadok
  • Corp:RUS
  • Client:Eng

Это как? Ты хочешь сделать вираж влево, а ракета упреждая твои мысли заранее летит влево?

Это когда ракета летит не на корабль, а туда, где этот корабль будет через некоторое время. Алгоритмов упреждения дохуа, начиная от честных линейных, когда предполагается, что цель будет лететь не маневрируя и ракета отправляется прямо в точку встречи, и заканчивая более реальными, когда курс ракеты прокладывается в точку, где корабль будет через какой-то интервал времени (через 1 секунду например).
  • 0
Тута, типа, должно писаться: скока раз я кого убил, мое жизненное кредо и прочая ботва

#18
72AG_El_Brujo

72AG_El_Brujo

    Clone Grade Ksi

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 12376 сообщений
1915
  • EVE Ingame:C Spawn
  • Corp:Tequila Sunrise.
  • Ally:Amarr Empire Followers
  • Client:Eng

знаете... немножко задрало это "рОкеты" когда "рАкеты"

фрИгаты а не фрЕгаты....

Просмотр сообщения

Позволю немного не согласиться.
Missile - это рАкета, да, но rocket - это уже рОкет. <_<
И фсе же фрЕгат с точки зрения русской грамматики вернее. Не смотрите, что у них, в ангельском frigate.
  • 0

[ img]F*CK IMAGESHACK.[/img] :(

 


#19
Anlos

Anlos

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 625 сообщений
9
  • EVE Ingame:Anlos
  • Corp:RDSC

пох на теорию. я практик. А на практике едиственный тип ракет дающий приемлимый дамаг по цели летящей со скоростью 2к+ - лайт мисайлы.  Все остальное делает смешной дамаг либо не догоняет вообще. Тому же нанофуну (макс скорость до 4к+) даже круизный равен ничего не сделает. Дамага не хватит даже чтоб щит пробить. Это батлу.

Просмотр сообщения

Давай потестим дамаг на твоем нанофуне. При моих скиллах джавелин торпы у меня
летают со скоростью 7350 м/с
время полета 17,5 с
скорость взрывной волны 700 м/с
радиус взрыва 400 м
дамаг по структуре с 2 баллистиками Т2 602 hp с торпы

Чего то нанофуны мне не подставляются, а попробовать хочется.

Дамаг обычными Т1 торпами по ангельским батлам, летящим на МВД со скоростью 1000 м/с, почти не отличается от дамага по тому же батлу, летящему без МВД со скоростью 150 м/с.
  • 0
Не нравится, что я пишу? Плюнь в монитор!

#20
WarriorNight

WarriorNight

    Clone Grade Epsilon

  • Tech II Pilots
  • PipPipPip
  • 300 сообщений
0
  • EVE Ingame:Warrior Night
  • EVE Alt:Red Sailor
  • Corp:RUS
  • Ally:-R-
1000 м/с - это не 3000-4000 м/с. Так что не путай. Твои торпы нанофуну нифига не сделают, когда он будет крутить орбиту в 2,5-3к м/с.
  • 0
Noob - это состояние души (с)




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users