Мувиков боев все еще нет, а значит, разбор полетов пока откладывается. Но чтобы не терять время напишу о том, что хотел отложить на после-анализа.
Посмотрел еще раз с ностальгией ролики 6го чемпионата, и хочу сказать, что благодаря изменениям правил тактическое богатство турнира выросло многократно. При всей красоте и драматичности боев, 6й чемп - это состязание в скиле пилотов на определенных типах шипов с фокусировкой на их уникальных бонусах. Золотые составы: каракалы неви ишью, верксоры неви ишью, флит стаберы. Все остальные типовые составы не могли добиться нужной концентрации на тактических преимуществах конкретных шипов.
Что дал 7й чемп: логистик, электроника, и ограничение на типы шипов. Это вынуждало создавать более сложные сетапы с гибкой комбинацией дамага и танка и электроники и антиэлектроники. Бои и соперники стали менее предстказуемыми - многое стало зависеть ко конкретных соотношений сильных и слабых сторон.
Была ли найдена "имба" чемпионата? Думаю, нет. Как и остальные, сетап пандемиков имел сильную уязвимость к определенным соперникам, обойти которые они за счет шпионажа, точного расчета и удачи. Конструировать же сетап в 7м чемпе было невероятно сложно.
Что такое турнирный бой? Упрощенно - это соревнование дпса и танка. Введем условные формулы.
ТАНК = [
подушка хитпоинтов, собственная откачка, откачка логиста, бонусы от модулей, снижение дпс врага джамерами и дампом, запас капы, использование ренджа (нахождение за зоной поражения врага), танковка скоростью и сигнатурой]
ДПС = [
сила оружия, нейтрики, антиэлектроника, скорейшее донесение дамага до врага (использование лонг оружия или скорости - а значит и сеток), таргет пейнтеры]
Итак, любой сетап, в котором упущены какие-то вышеописанные компоненты теряет или дамаг, или танк. Сетап, плохо применяющий антиэлектронику не дамажит, капазависимые сетапы хорошо танкуют но всасывают от нейтриков, пассивные танки рано или поздно продавливаются лонговыми шипами с небольшим суммарным дпс. Любой сетап или фишка контрится.
Многое решала тактика и таргетколлинг. Главная задача команды - погасить дпс врага. Это значит и убийство самого опасного дамагера, и сохранение своего дпс за счет выключения его электроники, и применение своей. Команды, которые брали мало дамага были вынуждены сначала гасить логистов, вместо того, чтобы понижать дпс - и как правило сливались. Команды, которые пытались убивать электронику а не бустить свои сенсоры теряли время и сильно рисковали. Любые правила не абсолютны, но тем не менее, они выводятся.
Какие ошибки допускали команды (ошибка могла не срешать и состав мог выиграть - но выводы сделаны по сумме боев, а не по конкретным ситуациям).
1.
Миксты лонговых и клозовых шипов: лонг-платформы уязвимы для быстрых противников, но контрят толстых. Микст уязвим к толстякам в клозе, а дамага лонгов уже не хвататет.
2.
Схема 2+1 руки логисты. Несмотря на то, что именно такой элемент мы видим у панд, практически все, кто его использовал слился. Почему? Потому что в жертву 13ти очкам 2го рука приносился реальный танк и дпс основных шипов. Почему пандам не мешал 2й рук? Потому что стелс-бомберы - это всего 30 очков на 5рых (1,5 батла по очкам и 3 по дпсу), и в результате очки второго рука ничего существенного не отнимают. Зато позволяют бороться с главной опасностью - сапортом (собственно, именно антисапорт была функция руков у панд - тогда как у остальных сетапов целью электроники были совершенно другие шипы).
3.
Стрельба по электронике до логистов: конечно же, джамеры мешают. Но электроника врага - это снижение твоего дпс, а значит, логисту проще его оттанковать. Т.е. ты теряешь дпс, а противник бустит свой танк. Сниженный дпс надо тратить именно на логиста - тогда его смерть компенсирует в суммарном балансе дпс<>танк потери, которые понес ганг за это время.
4.
Отсутствие антиэлектроники.
Комично выглядит сетап Крайхавоков против Панд - ни одного антиджама на боевых шипах. По хорошему, при правильном сетапе, наличие у врага элетронного шипа - это его пустая трата очков (о mea culpa, как же дорого обошлось подтверждение этого правила на собственном опыте). Как показал турнир, самое эффективное - прожеторы ECCM, которые во1х, имеют 120% буста (против 96% у активного антиджама), а во вторых, возможность гибко перекидывать их на самые нужные в данной ситуации шипы. Слоты сапорта в целом вешь менее нужная, чем слоты основных шипов - а потому прожекторы стали открытием чемпионата (над тем, перейдут ли они в реальное пвп надо еще подумать).
5.
Реконы в гангах почти всегда вели к ослаблению сетапов - за исключением 1го рука и 1го лачетиса (да и то, его смысл появлялся в редчайших случаях). Курсы - плохой способ пролома активтанка - надо использовать батлы со свободными хаями для хевинейтриков. Хугины - совершенно бесполезные шипы, пустая потеря очков - они могут ненадолго задержать дамаг от медленного ганга, но это снижение дпс по моему никому ни разу не помогло (подробнее в разборе боев).
6.
Фокус на не самых опасных шипах (это кстати была и наша ошибка в бое с гунами, когда мы стали убивать вроде бы более дамажыне гиперы при том, что кроносу и лучше танкуют, и несут нейтрики, ошибка, серьезно качнувшая ход боя не внашу пользу).
В целом к концу чемпионата роль сапорта мутировала от антисапорта (+антилогистов) и активной электроники (прежде всего дамперной) к
антиэлектроной поддержке - ремоут СБ и прожекторы. Это очень интересный и нетривиальный результат. Вообще роль антиэлектроники стала настолько очевидной, что применялись даже такие экзотические, но удачные приемы, как превращение танков в антиECM сапорт - как например,
эта вультура бейондов. Действительно, кто будет фокусить команд в начале боя? Он же толстый? Эта психологическая броня работает куда сильнее модулей - а потому получите 2 прожектора и неджамящийся логист - стоивший лично нам боя. ( однако прожекторы на дрейках монков я продолжаю считать ошибкой - дрейки как раз праймари по любому у любого грамотного таргетколера)
О пандемиках. Очень интересный сетап, который, однако, требует огромного налета на бомберах. Сам налетав на них соло и нарезав прилично килов, знаю все достоинства этого шипа - но хочу сказать, что это пожалуй самый сложно координируемый шип, и весьма сложно пилотируемый. Упрощенно тактика панд следующая: погасить дпс врага дамперами (срезать локрендж), выключить джамерами сапорт, сконцентрировать почти 3кк дпс с использованием пейнтеров на самых дамажных шипах врага. Танк сигнатурой (под клейморой) - дамаг по бомберам проходит слабый, и откачать его логисту не составляет труда (эффективность откачки логиста в таком случае резко растет). Т.е. бомберу достаточно выдержать фокус - тогда его пробить невозможно. Однако этот сетап не неуязвим - он контрится и напичкаными антиджамом платформы с центриками, и крузер-классом, дамаг по которому от торпед снижается, и хеви-миссайлами. Однако пандам не попался ни один враг, умело применяющий эти виды оружия (а потому некоторые бои воспринимаются с улыбкой - край хавоки не знают что такое ассист дронов...), что конечно не умаляет их мастерства.
В целом, имхо, в чемпионате побеждали те, кто наиболее грамотно бустил свои сильные стороны и контрил достоинства врага. Антиджам всегда лучше джама. ДПС всегда лучше упора на электронику и танковку. А прямые руки - всегда лучше экзотических сетапов.
И никогда (повторяю), никогда! не каверкайте шипы кривой танковкой поперек его ролей и бонусов. Ева предоставляет большое количество гибких замен, и всегда есть выбрать какой шип лучше ляжет под армор или шилд танк, какой - под лонг а какой под клоз.
Главное разочарование чемпа - т3 шипы. Хотя скорее всего, их еще просто не до конца научились фитить и комбинировать. Мы сделали мощный, но чрезвычайно капозависимый сетап, а капонезависимый, решив приберечь для финала, толком не протестили
)
Сообщение отредактировал Blaster Worm: 24 September 2009 - 11:14