Классы кораблей EVE Online можно разделить на несколько групп. В этой статье представлены все типы кораблей, разбитые по группам в порядке сложности овладения ими.
Содержание:
- Фрегаты
- Дестроеры
- Крейсеры
- Малые индустриальные корабли
- Баттлкрейсеры
- Баттлшипы
- Большие индустриальные корабли
- Капитал шипы
- Другие корабли
Фрегаты
Frigates (Фрегаты, Фриги, Frig). Корабли, на которых любой пилот может летать уже в самом начале игры. Они дешевые и хорошо подходят для таклинга (Tackling, удерживание корабля противника от варпа) в ПВП. Все пилоты когда-либо летали на фрегате, обычно выполняя миссии 1 уровня.
Interceptors (Перехватчики, Интерцепторы, Интера, Цепторы, Inty). Корабли, созданные для таклинга, обычно не очень прочные, отлично подходят для поддержки небольших гангов и многих ПВП операций. В ПВЕ почти не используются.
Assault Ships (Ударные корабли, Ассолты, АФ, AF). Усиленные Т1 фрегаты. Ассолты более прочные, чем интера и наносят больше урона. Чаще всего используются на миссиях 1 и 2 уровней, и даже на миссиях 3-го уровня. В ПВП применяется на вылетах EFS или любых других фриг-сайз гангов.
Covert Ops (Спецкорабли, Коверт Опс, Ковер, Бобер, Covops, Bomber). Невидимые фрегаты, специализирующиеся на обнаружении врага и проведении разведки. Имеет два подкласса. Первый — ковры — корабли, которые имеют бонус на скан пробками (Сканирующие зонды), что делает их идеальными для поиска вражеских кораблей и исследовательских зон. Второй — бобры — корабли, с бонусами на торпеды и бомбы.
Electronic Attack Frigate (Фрегаты электронного противодействия, EAF, ЕАФ). Относительно новые корабли, специализирующиеся на ЕВ (Electronic Warfare, Электронное противодействие), и предназначенные для поддержки небольших гангов. Их небольшой размер делает их идеальными для таклинга и легкой ЕВ-поддерржки против больших целей.
Дестроеры
Destroyer (Эсминец, Дестроер, Дестр). Следующая ступень после фрегатов, идеально подходят для уничтожения других фригов. Благодаря восьми хай-слотам (High slot, Разъем высокой мощности) являются отличными кораблями для сальвага.
Interdictor (Заградительный корабль, Интердиктор, Диктор, Dictor). Без этих Т2-дестров не обходится ни одно ПВП в нулях. Это единственные корабли в игре, способные раздувать бубли (сфера, внутри которой нельзя варпать) с помощью специальных дикторских пробок (Warp Disrupt Probe). Также, они отлично подходят для убийства фрегатов и небольших кораблей.
Крейсеры
Cruiser (Крейсер, Круз, Крузак). Обычно становится первым кораблем игрока, стоимостью в несколько миллионов исков. Крейсер — это первый шаг к совершенству. Используются для дешевой поддержки средних гангов и при выполнении миссий 2-го уровня. Очень часто, крейсер — это просто промежуточный шаг к более мощным кораблям.
Heavy Assault Ship (Тяжелые ударные корабли, ХАК, HAC). Эти корабли играют уникальную роль во вселенной, имея укрепленную броню и уникальные характеристики. В ПВП встречается повсеместно: в соло, в малых и больших гангах. В ПВЕ используется для прохождения трудных миссий 2-го уровня, а также миссий 3-го уровня.
Recon Ship (Разведывательные корабли, Рекон, Recon). Т2-крейсеры, специализирующиеся на ЕВ. Подразделяются на Боевые Реконы и Реконы Поддержки. Боевые Реконы наносят больше урона и имеют крепкую броню, однако у них отсутствуют бонусы на клоку. Реконы Поддержки могу варпать заклоченными, больше времени тратят на убийство кораблей и могут вызвать подмогу, благодаря бонусу на использование цины (Cynosural field). Реконы идеально подходят для соло ПВП.
Logistic (Логисты). Логисты — это Т2-крейсера, специализирующиеся на поддержке в бою других кораблей. Имея достаточно крепкую броню, они специально созданы для накачивания щитов, брони и капы других кораблей. Присутствие даже одного логиста в ПВП или ПВЕ ганге усиливает его мощь и защиту.
Heavy Interdictor (Тяжелый заградительный корабль, Хеви диктор, Хиктор, Hictor). Благодаря возможности использовать Warp Disruption Field Generator, диктор незаменим для защиты нулей. Также его можно затанковать. При установке скриптов, хиктор может генерировать варпдиз-луч, очень полезный в ПВП в лоу.
Strategic Cruiser (Стратегический крейсер). Крейсеры, построенные по технологии Слиперов, ставшей доступной в дополнении Apocrypha. Эти крейсеры были первыми Т3-кораблями в игре. Их главное отличие от других кораблей — модульная структура. Они собираются, как конструкторы, из 5 типов подсистем, позволяющих менять количество доступных слотов, количество щита/армора/структуры и другие характеристики. Часто их сравнивают с хеви асолтами. Впрочем, в зависимости от установленных подсистем, стратегический крейсер может выступать как рекон и даже использовать ковровую клоку.
Малые индустриальные корабли
Industrial Ship (Промышленные корабли, Индусы, Indy, Hauler). Корабли, без которых не обходится ни один пилот. Благодаря большому объему карго, индусы могут облегчить вам жизнь при перевозке лута или руды. Почти каждый пилот летает на индусе время от времени. Эти корабли - «сердце» промышленности, они позволяют пилотам перевозить большое количество товаров из одной системы в другую. Отрицательной стороной этих кораблей является маленькая скорость.
Mining Barge ( Шахтерские Баржи, Баржи, Barge). Для большинства пилотов, майнинг является самым первым способом заработка, давая необходимые минералы для производства кораблей и модулей. Баржи добывают намного больше руды из астеройда за цикл, но этот цикл длиться дольше, чем у фригатов, крейсеров или баттлшипов. Если вы занимаетесь майнингом в хай-секах, на миссиях или в нулях, то баржи — это отличный корабль для начала вашей карьеры.
Transport Ship (Транспортные корабли). Это улучшенные Т2 индусы. Имея больше резистов, некоторые корабли могут использовать ковро-клоку, другие имеют бонусы на силу варпа (Warp strength). И хотя объем трюма транспортного корабля не больше, чем у индуса, благодаря бонусам, вы сможете избежать нежелательных встреч с пиратами.
Exhumer (Эксхьюмеры). Т2 баржи, способные добывать намного больше руды. Имеют улучшенные резисты, что увеличивает выживаемость против пиратов. Некоторые эксхьюмеры специализируются на добыче льда, другие — на добыче mercoxit и имеют бонус на сопротивление таклингу (warp strength).
Баттлкрейсеры
Battlecruiser (Линейные крейсеры, БК, BC). Баттлкрейсер — это следующий шаг в развитии пилота. БК могут выдерживать больше урона и наносить больше урона, чем крейсеры. Часто используются в ПВП, т.к. они в два раза дешевле баттлшипов. И так же часто используются в ПВЕ, т.к. на БК можно, буквально, пролететь по миссиям 3 уровня и даже сделать несколько четверок.
Command Ship (Корабли управления, Комманд шип). Т2 баттлкрейсеры. Делятся на два подкласса: боевой (Field Command Ship) и поддержки флота (Fleet Command Ship). Field Command Ship — это улучшенная версия Т1 баттлкрейсера с увеличенными броней, уроном и резистами. Fleet Command Ship имеет бонусы на расовые линки (warfare links) и обычно имеет очень много танка и резистов. Используются как в ПВП, так и в ПВЕ на миссиях 4-го и 5-го уровня, помогая другим кораблям проходить миссии.
Баттлшипы
Battleship (Линкоры, Баттлшип, БШ) — это цель всех новичков и ядро всех успешных боевых операций. Баттлшипы больше всех предыдущих кораблей, более боеспособны, они наносят больше урона и также способны выдерживать больше урона. БШ — это неотъемлемая часть ПВП. Они также часто используются в ПВЕ на миссиях 4-го и 5-го уровней. Хотя сесть на БШ не так уж и сложно, но намного сложнее на нем летать. С не прокачанными скиллами вы очень быстро потеряете корабль в бою. БШ — это отличная проверка на опытность игрока.
Marauders (Рейдеры, Мародеры). Мародеры — это первые Т2 баттлшипы, непревзойденные в нанесении фокусированного урона. Имеют специальные бонусы на орудия, благодаря которым можно освободить хай-слоты для носфы (Nosferatu) или трактора (Tractor Beam). Очень редко применяются в ПВП из-за низкой силы сенсоров, позволяющей вражеским кораблям джамить (сбивать таргет) мародеров намного легче, чем других БШ. Однако, мародеры часто используются в ПВЕ на миссиях 4-го лвла, чаще в роли сальвагера из-за бонусов на тракторы.
Black Ops (Тяжелые корабли для спецопераций, БО). Второй Т2 баттлшип, предназначенный для проведения скрытых маневров. Имеет не такой большой урон и броню как у баттлшипов, зато имеет джамп-драйв. В дополнение к этому, они могут фитить модуль Covert Jump Portal Generator, который открывает бридж для перемещения союзных кораблей. Через такой бридж могут пройти только корабли с бонусом на клоку (Ковры, Форс Реконы, БО). БО могут зажигать обычную цину (Cynosural Field), используемую капиталами. Однако, они также могут зажечь специальную Covert Cynosural Field для ковров или форс-реконов. И хотя эти корабли ещё не так часто используются, они могут быть очень полезны при проведении скрытых операции на территории врага с возможностью обходить защитные кемпы.
Большие индустриальные корабли
Freighter (Грузовые корабли, Фрейтер, Фрейтак). Это огромные мобильные грузовые отсеки. На них нельзя зафитить ни одного модуля, ни рига, зато они способны перевозить огромное количество разных предметов. Из их возможности перевозить в 30 раз больше обычных индусов, они являются заманчивой целью для любого пирата. Провезти фрейтер по нулям — это настоящая проверка слаженности корпорации или альянса.
Jump Freighter (Грузовой корабль с гипердвигателями). Т2 фрейтеры, имеющие всего около одной трети объема карго (по сравнению с фрейтерами), но способные использовать цино или джамп-бриджи для перемещения по лоу и нулям. Возможность использовать гейты и цино позволяет им перемещаться из безопасной империи в удаленные концы вселенной, перевозя при этом кучу разных предметов.
Industrial Command Ship. В этой категории находится только один корабль — Orca. Хотя, как и фрейтер, он может перевозить большое количество руды, все-таки главная его роль — раздача бонусов кораблям-майнерам.
Capital Industrial Ship. Тоже только один корабль — Rorqual. Основное назначение этого капиал-шипа — предоставление бонусов кораблям-майнерам. Он также может сжимать руду, и выступать в качестве мобильной станции для перевозки кораблей. Так же, как и остальные капитал-шипы, не может входить в хай-сек и должен использовать джамп-драйв для перемещения между системами.
Капитал шипы
Капитал шипы не могут входить в хай-сек и должны использовать цино для перемещения в лоу-секах и нулях.
Dreadnought (Дредноуты, Дреды). Большие боевые корабли, способные выдержать самые брутальные атаки и нанести самый большой урон по одиночной цели. При использовании осадных модулей, эти корабли могут войти в 10-минутный осадный режим, в течении которого они будут наносить 6,25-кратный урон. При этом, в осадном режиме, они не могут варпать и принимать помощь от других кораблей. Они являются основой боевой единицей при атаках на ПОСы (Player Owned Starbase, База, принадлежащая игрокам) и представляют серьезную опасность для многих капиталов. Дред — первый корабль из капиталов, на который садится пилот.
Carrier (Корабли-носители, Кары). Кары довольно широко распространены в лоу и нулях. Основное их назначение — поддержка других кораблей в бою, и подобно дредам, кары могут входить в особый режим, увеличивающий их логистические способности. На кары можно зафитить модули поддержки ганга (Gang Warfare Modules), файтер-дронов и Triage-модули. Их возможности позволяют перевозить другие корабли до баттлшипов включительно. К карам относятся: Archon, Chimera, Thanatos, Nidhoggur.
Titans (Титаны). Титаны, на данный момент, являются самыми большими и мощными кораблями. Они большие и медленные, но способны выдерживать невероятное количество урона. Они могут использовать «думсдэй» (Doomsday, Оружие судного дня), который способен уничтожить капитал шип с одного залпа. Это самые дорогие корабли в EVE и обычно фитяться самыми дорогими фракционными, дедспейс и офицерскими модулями.
Supercarrier (Мазершипы, Мазеры, Мамки, Супера, Motherships, Moms). Существенно улучшенные кары, используются реже, чем их собратья, и чаще применяются в бою. Как и кары, они могут фитить модули поддержки ганга и файт-дронов, однако они не могут использовать triage-модули. В дополнение, они могут использовать fighter-bomber-дронов (Истребители-бомбордировщики), специально предназначенных для уничтожения капитал шипов за короткий промежуток времени, и remote ECM модули, позволяющие им удалено джаммить группы вражеских кораблей. Как и титаны, эти корабли способны выдерживать огромное количество урона. К суперкарам относятся: Aeon, Wyvern, Nyx, Hel, Revenant.
Другие корабли
Rookie Ship (Нубшип). Начальный корабль всех пилотов, является самым худшим кораблем. Обладая медленной скоростью, маленьким объемом карго, минимальным количеством орудий и отсутствием какой-либо защиты, этот корабль подойдет разве-что непрокачанному альту. Единственный плюс этого корабля — это то, что он является абсолютно бесплатным.
Shuttle (Челнок, Шаттл). Маленький, быстрый корабль с небольшим объемом карго. Незаменим в ситуациях, когда нужно быстро слетать куда-нибудь или перевезти какие-либо мелкие предметы.
Прочие - фракционные корабли, которые не вошли в этот обзор. Также в игре присутствуют несколько уникальных и раритетных кораблей, вроде Zephyr и Enigma (корабль ГМ'ов). Посмотреть на них можно, открыв во внутриигровом браузере ссылку - http://eve-online.fatal.ru/items1.
Сообщение отредактировал Jeiwan: 07 October 2011 - 3:27