___________________________________________________________________________________________________________
Так вот, вернемся к майнингу. Говоря, что я им никогда не занимался, я, разумеется, покривил душой. Конечно я майнил, как все, кто когда то начал играть в первый раз в Еву. Моим альтом я уже никогда не майнил вообще. Тем не менее, майнинг у мейна закончился миссией в которой нужно было порыть астероид и затем вырезать налетевшую непись. Тем не менее, уже тогда я ощутил, насколько унылое и безрадостное занятие — майнинг.
Теперь о ботах. Всю последнюю неделю основным лейтмотивом обсуждения форумов стал грядущий «нерф» дронрегов. Примечательным в этих спорах стало обвинение сторон в использовании ботов. Мне это в конце концов так надоело, что я залез в поисковик и набрал слова «бот для Eve». Выпало мне много. Я зашел, почитал, и выпал в осадок. В общем, я не знаю как ССР будет с этим бороться, но бороться нужно ибо эта вся гадская орава угробит в итоге эту игру.
Если честно, если завтра ССР вдруг перебанит 90% состава Шадоу оф Дес за использование ботов, то никакая призма стендингов не помешает мне обрадоваться этому факту.
Однако, проблема немного в другом. Если говорить о ПвЕ — то боты тут скорее нехилый и нечестный способ рубить бабосы получая значительное преимущество перед честными игроками, которые имеют на подобный хант от 1 до 3 часов в день, и это не от безысходности. Это с жиру бесятся людишки. Этих надо банить и банить нещадно и навсегда.
Но когда речь заходит о майнинг-ботах, говорить нужно о причинах этого явления. Я как то видел фотографию рабочего места про-майнера. Это примерно 8 широкоэкранных мониторов у рабочего места. Это никакая нафиг не игра. Это каторга. Еще я читал хорошее выражение — хочешь гарантированно забить на Еву — всерьез займись майнингом. В общем, майнинг в том виде, в котором он сейчас есть в Еве это самое унылое в плане своей визуально-практической реализации занятие. Честно, я полагаю, что даже сами ССР это понимают. Это серьезный косяк, который не улучшить ни выхлопом с майнинга, ни какими то еще другими плюшками. Думаю, что даже если в скрипт майнинга встроят порно-ролики с императрицей Джамиль Сарум, это никак не полечит ситуацию в целом. Майнинг уныл, скучен и однообразен.
Тем не менее, в Еве уже есть процессы, которые почти не зависят от участия игрока непосредственно. Вернее, его участие ограничивается настройкой неких изначальных вводных данных, после чего процесс идет без участия игрока и иногда, даже когда игрок оффлайн. Я говорю о Планетарном взаимодействии, копании лун и автопилоте. Я могу установить все на планете, задать программу, задать линии, установить режим заводов, задать конечные склады, включить все и выйти на сутки в офлайн. С грядущим экспаншеном мы получим автопилот, который не только будет доставлять корабль в нужную систему, но и стыковать его с нужной станцией. Да, этот процесс все равно требует участия пилота ибо корабль это не планета, его и грохнуть могут.
Можно конечно летать вручную, и многие так и делают, но как говорится, иногда, если особо хочется, то можно. Можно и на автопилоте по хайсекам пролететь. Но вот если мы представим себе процесс разработки планет вручную, онлайн стайл онли, то..... ну вы поняли. Если бы процесс ПВ был бы изначально ручным, то мы бы уже имели ботов, которые копают планеты вручную и все остальное делают на автомате (да я знаю, что такие боты есть, но их применимость сомнительна).
Мое предложение, как вы поняли из названия темы, в том, чтобы автоматизировать процесс майнинга до предела, фактически встроив «нечто» вроде майнинг бота в клиент Евы. Я предлагаю, ввести новый модуль, называемый как то типа «майнинг компьютер» или что то вроде этого. А возможно просто дать новую опцию всем кораблям, начиная с фригатов, которые функционально предназначены для майнинга и имеют на это бонусы. Ведь у нас же есть возможность получения доступа к планетам сидя на станции через панель Производства и Индустрии. Получить доступ ко всем астероидным полям в системе через такую же панель на станции - возможно.
Опять же упомяну, что я нифига не знаю про майнинг в его хай-тэк уровнях, ну там о фите Халков, Рорков, майнинг лазерах, сжатии руды, кристаллах и всем таком. Только слышал названия кораблей и модулей. Я не знаю как все это юзается и куда чего. Так что все что я напишу это мое чистое теоретизирование.
Так вот, как я себе это вижу. У игрока есть корабль, например Халк. Он сидит в доке (или вылетел уже за пределы станции, тут уж как разработчики сами решат). Он запускает модуль или активирует спец функцию майнинг корабля. У него появляется окошко со всеми астероидными полями в системе и их содержимым — арконор, вельдспар, омбер и все такое другое (их можно видеть и в овервью, так что тут не проблема я думаю). Допустим, человека интересует срыть в системе все астероиды с арконором (это вроде как самый дорогой минерал, я прав?). Ок, он выбирает функцию — срыть весь арконор в системе. Допустим эта стадия № 1. Но дальше есть другой минерал, который менее ценен чем арконор, но все же ценен, и должен также быть срыт под ноль, но вторым, а арконор — первым. Тогда стадия номер 2 выбирается — срыть весь.... мегацит или зидрин в системе. Так, все, порядок срытия минералов в системе кораблю задан.
Теперь нужно задать порядок разработки астероидных полей. Допустим в системе 13 белтов, и есть еще один пилот, с которым он договорился, что будет рыть только нечетные белты. Тогда он выбирает белты № 1, 3, 5, 7, 9, 11 и 13. А может быть все по порядку.
Так вот, все настроено и игрок нажимает кнопку "Запуск". Корабль выходит из дока (или если он уже вне дока то просто летит к первому белту по программе, отыскивает арконорные астероиды, лочит их, подлетает к ним, пилит их лазерами (выпускает на них дронов), в общем, начинает точить их под ноль. Сделав все свои грязные дела в первом белте, Халк, согласно программе летит в белт № 3 и так далее.
Дальше ему нужно будет кудато складывать всю эту туеву кучу руды. Можно задать складывать руду на станции после заполнения карго, на ПОСе или в Рорку (честно не знаю как там Рорка должна работать). После того, как руда выкладывается, корабль автоматически возвращается к оставленному белту и заново начинает его разработки, лочит астероиды, включает лазеры, подлетает ближе. В случае респа злобной неписи он выпускает боевых дронов для защиты.
Повторюсь, с уже имеющейся механикой игры все это реализовать МОЖНО (правда я не уверен насчет дока-андока корабля и выгрузки руды на станцию, но, если уж автодок нам почти запилили то почему бы и нет?).
Однако, несмотря на такую вроде бы наглую роботизацию процесса, человек останется нужен. Я все равно полагаю, что тот, кто будет заниматься майнингом должен будет быть рядом с компьютером, так как система, которую я надеюсь смогут реализовать в том или ином виде, не позволит избежать нападения игроков. Плюсотаклеры, скрамблеры, баблы и все подобное все это будет вне действия системы автомайнинга.
Разумеется, работа этой программы, как и программы выработки планет и производства на заводе, может быть прервана в любой момент игроком.
В конце концов это далекое далекое будущее, неужто такой автоматики не добиться?
Что даст реализация этой системы в игру:
1. Переложение основной рутины майнинга, монотонной и одуряющей, вызывающей тошноту и панику, на автоматику.
2. Повышение в связи с этим привлекательности майнинга, как профессии и игрового занятия.
3. Позволит ССР уже безжалостно банить всех майнинг ботеров, так как оправдания им уже не будет.
Что НЕ ДАСТ эта система:
1. Система не даст неуязвимости такого майнера и абсолютной 23/7 возможности майнить. Халк, управляемый такой игровой программой (по типу игровой программы выработки планет, я напомню) никуда не отварпает сам и не заклочится, если в локале вдруг появится нейтрал (если дело в лоу или нулях), оффвар или плюсотаклер.
2. Такая система не даст игроку такой свободы от себя, все же, как дает Планетарное Взаимодействие. Да, возле компа все же придется быть. Это вас избавит от большой части рутины, но наглеть все же не нужно.
3. Не думаю, что нужно, но все же отдельно напомню, что игроку все же придется быть все время онлайн. Халк не будет летать и система не будет работать если игрок будет вне игры. Его скилы должны действовать на корабль и модули. Халявы не будет.
В общем, все. Если что еще додумаю — добавлю.
Сообщение отредактировал Xantor Bludberry: 20 November 2011 - 6:54