Перейти к содержимому

Донат
На хостинг
ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Хроники EVE
Сборник
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Экономический журнал EVE Online


  • Закрытая тема Тема закрыта
36 ответов в теме

#1
Heritor

Heritor

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 415 сообщений
237
  • EVE Ingame:Heritor Skoliya
  • Corp:SKOLI
  • Client:Eng
Я разобью один пост на несколько сообщений, которые буду публиковать по мере появления ответов, чтобы они не склеивались, так как ограничения форума не позволяют опубликовать текст журнала полностью.

Специально для shadownick продублирую ссылку: скачать оригинал журнала на английском языке в формате PDF можно здесь.
----------------------------------------
Содержание:

----------------------------------------

Введение

С ростом популярности населения EVE, растёт и крепнет рынок. Этим летом произошло два события, которые оказали значительное влияние на экономику, но, благодаря эффективной механике рынка и стараниям его участников, эти события не оказали какого-нибудь сильного влияния на устойчивость.

Первым событием стало изменение частоты появления вельдспара в системах с высоким уровнем безопасности, что увеличило ресурс тританиума на рынке, который, в свою очередь, является основой для, практически, любого производства. Изюминкой стало то, что это изменение никак не анонсировалось. Однако, рынок довольно таки быстро отреагировал на это повышением предложения. И законы торговли сразу взяли своё, что отразилось на снижении цены тританиума. Это повлекло за собой снижение цен на T1-класс составляющей рынка, особенно – на корабли.

Вторым событием стала операция "Unholy Rage". Целью данных мероприятий, проводимых при участии нескольких отделов CCP, стала борьба с теми, кто использует игру для заработка реальных денег.

Демографические показатели

Популяция игроков

Первый и второй кварталы показали значительный прирост в количестве аккаунтов EVE Online. Особенно – в период с марта по май 2009, что можно отнести к влиянию нового расширения.

Апокрифа была выпущена на два месяца раньше, чем планировалось. И неизвестно, как бы всё повернулось, если бы она вышла в июне – летом, когда активность игроков гораздо меньше, чем в остальные времена года.

На рис. 1 так же можно заметить небольшой спад количества подписчиков, который можно объяснить массовым блокированием аккаунтов во время Unholy Rage. Вообще, 2009 год был хорош в демографическом плане. А на данный момент в игре больше 300 тысяч активных аккаунтов.


Изображение
Рис. 1 Количество аккаунтов в EVE, с 2003 года до настоящего времени.
Ожидается, так же, что рост продолжится и в четвёртом квартале, когда
будет выпущено расширение Dominion.


Используемые корабли

Во втором квартале произошли большие изменения в статистике популярности кораблей. Raven передвинулся с первого места на шестое, а позицию самого популярного корабля занял Hulk. Такое изменение стало следствием операции Unholy Rage, направленной на борьбу с таким явлением, как RMT, ведь бóльшая часть людей, занимавшихся этим, выполняла миссии на кораблях Raven.

На конец третьего квартала особенных изменений не произошло, а первая десятка кораблей показана в Таблице 1.


Изображение
Таблица 1 Десятка самых используемых кораблей на конец третьего
квартала 2009. В общем, сильных изменений не произошло; в список
попал Condor, а выпал из него – Punisher.


Punisher опустился на 12-е место, а Condor поднялся с 13-го на 10-е, попав в десятку впервые.


Изображение
Рис. 2 Корабли, количество которых наибольшим образом изменилось,
по категориям, в суб-капитальном классе


Количество стратегических крейсеров значительно выросло, если сравнивать со вторым кварталом. Их было на тот момент 675. А сейчас (то есть, на конец третьего квартала) – 2 227. Так же выросло количество кораблей Orca – их на момент изъятия информации было 5 085. Популярность кораблей группы Logistics выросла на 21%, а группы Stealth Bombers – на 15,6%.


Изображение
Рис. 3 Капитальные корабли. Заметна тенденция к росту популярности
индустриальных кораблей, главным образом – за счёт снижения интереса к дредноутам.


Количество игроков, пилотирующих материнские корабли (название которых после выхода расширения Dominion будет: суперкарриеры) преодолело отметку в 400 и составило 426 на момент, когда был сделан данный снимок. Сильно упала популярность дредноутов – с 1 125 до 767. Это могло произойти под предлогом того, что интерес с войнам за суверенитет систем в данный момент снизился, так как ожидается значительное изменение механики игры в этой области деятельности.

Самая непопулярная группа кораблей – Black Ops. Их пилотируют всего 225 персонажей. Самый многочисленный фракционный корабль – шаттл Apotheosis (подарок игрокам на пятилетие EVE). Их сейчас 5 091. Следом идёт Raven Navy Issue. Их сейчас – 3 022, против 3 718 на конец второго квартала, что опять же объясняется влиянием Unholy Rage. Следующим идёт Megathron Navy Issue, которых сейчас 499.

Сообщение отредактировал Heritor: 14 November 2009 - 2:58

  • 17

skoli — бывший фансайт EVE Online, веду про него канал в телеграме.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Alt+F4 (Cmd+Q, если у вас Mac)


#2
Eretic

Eretic

    Легат Возврата

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5197 сообщений
446
  • EVE Ingame:KB Eretic
  • Client:Eng
Вот тебе первый ответ. Пиши дальше <_<
  • 0
Ересь - иной взгляд на привычные вещи

Не зная ни сна, ни отдыха, при лунном и солнечном свете мы делаем деньги из воздуха, что бы снова пустить их на ветер

Сражение, это странный опыт. Мы планируем действия за счет интеллекта, сражаемся за счет инстинктов, и только потом понимаем, что выжили лишь благодаря случаю.(с)Из письма Фиска Блэка своей сестре Люси.

#3
shadownick

shadownick

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 981 сообщений
36
  • EVE Ingame:Yunaka Vicc
  • Corp:State Protectorate
  • Client:Eng
Ссылку на оригинал ставить уже не модно?
  • 0

#4
Andrbez

Andrbez

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 193 сообщений
3
  • EVE Ingame:Andrbez
  • EVE Alt:John Itty
  • Corp:-SPF-
  • Ally:SOLAR FLEET
  • Channel:-Begining-
  • Client:Eng

Самая непопулярная группа кораблей – Black Ops. Их пилотируют всего 225 персонажей.


Еще раз подтверждает, что кораблик так и не нашел свою нишу.
  • 0

Соляры - да, хорошо бомбят. Но у них там секта какая-то специальная для этого, у нас же - новички сплошные, частенько первый раз на бомберы садящиеся.

Ищу таланты.

#5
DarkPhoenix

DarkPhoenix

    Hatred

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 28699 сообщений
4392
Что-то верится, что всего 225. Способны сесть или именно пилотируют? Если последнее - то ясно, они же не все время нужны. Весьма прикольный класс.
  • 0

There is a place where the black stars hang
and the strangest eons call that amorphous mass
unknown, immense, ambivalent to all


#6
Heritor

Heritor

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 415 сообщений
237
  • EVE Ingame:Heritor Skoliya
  • Corp:SKOLI
  • Client:Eng
Изменение уровня цен

Все значения расчитываются как индекс Ласпейреса, за исключением того, что в качестве базиса используется количество проданных товаров в предыдущем месяце.

Индекс цен на минералы (MPI)

MPI показывает изменение цен на восемь минералов, используемых для производства в EVE. В течение квартала MPI снизился на 4,1%. Это началось как инфляция в июле, но превратилось в дефляцию в августе и сентябре.


Изображение
Рис. 4 В первой половине квартала цены на большинство минералов
росли, вылившись в инфляцию.


Инфляция в июле была вызвана ростом цен на все минералы, кроме тританиума, стоимость которого понемногу падала. Самое большое дорожание замечено для мехаллона и мегацита. Августовская дефляция основывалась на резком снижение цен на тританиум, тогда как высшие минералы продолжали расти в цене. В сентябре тританиум продолжал падать, и к нему присоединился мексаллон (упав в стоимости на целых 6 ISK за месяц – прим. переводчика). Цены на остальные минералы оставались более или менее стабильными.

Низшие минералы

Июль стал свидетелем большого спада в продажах низших минералов. Особенно это относится к изогену, чьи объёмы снизились на 19%. В то же самое время, цены на эти минералы росли, за исключением тританиума, который подешевел на 6,9%.


Изображение
Рис. 5 Объёмы продаж низших минералов за третий квартал.


Падение объёмов и рост цен – следствие той части операции Unholy Rage, которая была направлена на тех пользователей, которые пользуются макросами. Так же это обусловлено обычным спадом интереса пользователей к играм в летние месяцы. Но, как уже было замечено раньше, тританиум наоборот дешевел, а его объёмы падали не так сильно, что можно связать с изменением частоты появления вельдспара в космосе с высоким уровнем безопасности. Это неанонсированное изменение произошло 19 июня, через три дня после начала операции Unholy Rage.

В августе и сентябре тенденция осталась той же.


Изображение
Рис. 6 Ежемесячные изменения цен для низших минералов.


Тританиум, скорее всего, будет падать в цене и дальше, во всяком случае – ещё пару месяцев после выхода расширения Dominion.

Высшие минералы

В третьем квартале высшие минералы росли в цене и снижались в объёмах продаж, примерно до середины квартала. А потом ситуация поменялась кардинальным образом, за исключением морфита.


Изображение
Рис. 7 Изменение объёма продаж высших минералов в третьем квартале.


Опять же, падение объёмов и последующее повышение цены можно отнести к влиянию Unholy Rage.


Изображение
Рис. 8 Изменение цен на высшие минералы.


Высшие минералы, в основном, повторяют тенденцию низших. Цены росли в июле и августе, а в сентябре начали падать. Повысившийся выброс тританиума на рынок мог послужить триггером для увеличения производства, что подкинуло спрос на высшие минералы. А снижение поставок после Unholy Rage снизилось.

Обычный всплеск экономической активности в момент появления нового расширения должен повысить спрос на высшие минералы. Так что, скорее всего, цены на них будут в ближайшие месяцы расти.

Первичный индекс промышленных цен (PPPI)

PPPI охватывает материалы, используемые для производства оборудования, которое, в свою очередь, так же используется для производства. Материалы, используемые для производства конечных продуктов в индексе не учитываются.


Изображение
Рис. 9 PPPI в третьем квартале снижался, что выливалось в небольшую дефляцию.
Однако, цены оставались на более высоком уровне, по сравнению с началом года.


Индекс вырос с декабря 2008, когда была найдена уязвимость в процессе добычи лунных материалов. (девблог, части: 1, 2, 3 и 4). Исправление уязвимости привело к уменьшению предложения этих материалов, тогда как спрос на T2-оборудование рос. Поэтому цены начали расти. Хотя, цены в любом случае начали бы расти из-за повышения спроса на T2, даже если бы и не было эффекта от исправления ошибки, но рост был бы более медленный.

В первой части квартала наблюдалась инфляция PPPI, которая прекратилась ближе к его середине и начала наблюдаться дефляция, которая продолжалась и в конце квартала. Движущей силой здесь были лунные материалы, составляющие две трети веса индекса. Снижение PPPI составило 4,7%.

Вторичный индекс промышленных цен (SPPI)

SPPI учитывает материалы и оборудование, используемые для производства конечных продуктов.

В течение третьего квартала в этом индексе произошли значительные изменения. Июль отмечен значительной инфляцией, тогда как август и сентябрь отметились тяжёлой дефляцией. Общее изменение составило дефляционные 7,2%.


Изображение
Рис. 10 SPPI в третьем квартале уменьшился на 7,2%. Цены снизились
до уровня августа 2008.


Инфляция в июле составила 5,4%. Основная причина лежит в росте цен на материалы, полученные в процессе сальважинга. Это могло быть вызвано влиянием операции Unholy Rage, которая прервала деятельность ботов, выполняющих миссии, что привело к значительному снижению количества выполненных миссий, а это, в свою очередь, снизило предложение указанных материалов. Сальважинг останков кораблей слиперов так же стал давать материалы, выросшие в цене. T2-компоненты подорожали за счёт роста цен на лунные материалы.

Август был отмечен падением цен во всех категориях. T3-материалы упали в цене, став основным источником падения индекса, хотя они и не имеют в нём большого веса. Остальные материалы, полученные от сальважинга, так же начали падать в цене, но не сильно. Это может быть связано с ростом активности тех, кто делает миссии, так как летнее падение активности игроков закончилось. Дефляция SPPI в этом месяце составила 3,6%.

А в сентябре индекс снизился на 8,6%, и это исключительно большое падение. Главным образом оно связано с удешевением на 24% материалов, полученных от сальважинга, которые имеют большой вес в SPPI. Причиной этому стало введение ригов разных размеров, что обсуждается дальше, в той части, которая посвящена индексу потребительских цен.

Индекс потребительских цен(CPI)

Индекс потребительских цен охватывает изменением стоимости конечных продуктов. Он не ограничивается такими расходными материалами, как топливо, боеприпасы или PLEX. В него, так же включены корабли, модули, имплантаты и компоненты ПОС. В общем, в индекс включено всё, что прямо не используется для производства других продуктов. А сам CPI включает в себя более 3 800 наименований.

CPI подвергся значительной инфляции в начале квартала, оставался на одном уровне в середине и сильно снизился в конце квартала. В общем, за третий квартал CPI снизился на 1,9%.


Изображение
Рис. 11 Индекс потребительских цен с июля 2008 года по сентябрь 2009 года.


Инфляция в июле вызвана, в основном, операцией Unholy Rage, направленной на борьбу с ботами в лице RMT-игроков. Вследствие массового блокирования аккаунтов, которые поставляли большýю часть таких товаров, как имплантаты, или топливо, цены на эти товары значительно выросли. В это же самое время, PLEX и T3-материалы росли в цене. Это смягчило инфляцию, вызванную борьбой с RMT, но не убрало её полностью. В итоге, в июле CPI вырос на 3,3%, по сравнению с июнем.

В августе тенденция не изменилась, но инфляция была слабой. В этот раз, удешевление PLEX и T3 сбалансировало рост цен на имплантаты и топливо, что вылилось в 0,5% роста CPI.

В сентябре цены на топливо и имплантаты стали падать. Это объясняется возросшей активностью игроков, выполняющих миссии, которые повысили предложение имплантатов. А возросшую интерес таких игроков можно связать не только с сезонной активностью но и с тем, что эта профессия стала более привлекательной, так как большое количество заблокированных "ботоводов" больше не демпфировали цены на лут. Тяжелее узнать причины возросшей активности в добыче руды, но падение цен на топливо подсказывает похожую точку зрения, особенно если учесть растущую популярность индустриальных кораблей. Есть ещё вероятность того, что топливо начало падать в связи с грядущими изменениями в механике суверенитета.

Самый большой вклад в сентябрьскую дефляцию внесли риги. Введение различных их размеров повлекло за собой большое снижение цен. Производство маленьких и средних версий ригов требует намного меньшие затраты материалов, чем старые риги, который в данный момент трансформировались в риги большого размера. Теперь покупка ригов для маленьких и уязвимых кораблей не так сильно бьёт по карману. Плюс к этому, такие дорогие корабли, как T2-крейсера и баттлкрейсера, которые были раньше основной нишей, потребляющей риги, сейчас могут быть оборудованы ригами среднего размера, которые дешевле, из-за меньших требований по материалам. А снижение цен на материалы, полученные от сальважинга, сделало и большие риги более дешёвыми.

Индекс цен на T2 – это часть индекса потребительских цен. Другими словами, все товары, включённые в него, так же включены и в CPI. Индекс цен на T2 включает в себя как T2-корабли, так и T2-модули.


Изображение
Рис. 12 Индекс цен на T2-корабли и T2-модули. Инфляцию с декабря
по февраль можно объяснить найденным и исправленным в декабре
эксплоитом. В третьем квартале индекс начал снижаться, по сравнению
со вторым кварталом. Однако, цены остаются выше тех, что имели место
быть до выявления эксплоита.


Тенденция к росту цен, которая появилась в декабре, достигла своего пика этим летом, а в части графика на рис. 12, относящейся к третьему кварталу, можно заметить, что индекс начал падать – на 2,3% в августе и на 1,5% в сентябре.

Причины падения цен не ясны до конца. Может быть рост цен после декабря подошёл к своему логическому завершению. Так же, чисто гипотетически, битвы с RMT-игроками немного снизили возможность приобретения дорогих T2-кораблей остальными игроками, ведь эта борьба привела к тому, что объёмы продаж некоторых типов кораблей второго технологического уровня снизились после проведения операции Unholy Rage. Сюда можно отнести корабли групп Heavy Assault Cruisers и Command Ships. Однако, в данный момент T2 набирает популярность, особенно это видно на примере кораблей групп Logistics и Marauders.

Итоги

Все четыре основных индекса в третьем квартале вели себя похожим образом. Везде можно было заметить инфляцию в июле и дефляцию в августе и сентябре. Операция Unholy Rage сыграла основную роль в изменениях, происходивших в индексах. Введение ригов разных размеров так же оказало большое влияние на SPPI и CPI, тогда как T2 влияло на PPPI, SPPI и CPI. А изменения в плотности и частоте появления руды вельдпара в космосе с высоким уровнем безопасности сильно ударили по цене тританиума – самого основного ресурса в EVE.
  • 3

skoli — бывший фансайт EVE Online, веду про него канал в телеграме.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Alt+F4 (Cmd+Q, если у вас Mac)


#7
Galaximus

Galaximus

    Clone Grade Epsilon

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 268 сообщений
2
  • EVE Ingame:Galaximus
  • Client:Eng

Я разобью один пост на несколько сообщений, которые буду публиковать по мере появления ответов, чтобы они не склеивались, так как ограничения форума не позволяют опубликовать текст журнала полностью.

Спасибо за перевод. Очень интересные показатели, а на русском и читать приятно.
  • 1
Изображение

#8
Heritor

Heritor

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 415 сообщений
237
  • EVE Ingame:Heritor Skoliya
  • Corp:SKOLI
  • Client:Eng
Операция "Unholy Rage"

Обзор

Многопользовательские игры существуют около двенадцати лет. Даже больше, если учитывать так любимые автором данного перевода MUD-игры, первая из которых была разработана в конце 70-х годов. RMT-игроки появились сразу после того, как отдельные игровые миры стали существовать более или менее долго, а их население росло. Первый задокументированный (EN) случай RMT произошёл в начале 1989 года. Это не удивляет, на самом деле, ведь люди всегда искали способ заработать на редких предметах, легально это или нет. RMT-индустрия нога в ногу шагала с индустрией многопользовательских игр. В данный момент размах этого бизнеса достигает от полумиллиарда до миллиарда долларов США ежегодно. С экономической точки зрения, это сравнительно небольшая сумма. Но это очень негативно влияет на игровые миры, в которых орудуют RMT-игроки. Это основная причина, послужившая началом операции Unholy Rage со стороны CCP. Эта операция была направлена на борьбу с RMT-элементами в EVE Online. Первые новости об этом описаны в блоге от 17 августа. Далее будет подробнее описан экономический эффект от Unholy Rage и то, как RMT-операции влияют на игру.

Мероприятия

В каждой более или менее крупной компании, обслуживающей онлайн-игры есть категория работников, которых, на английском языке, называют Game Master, или GM. В русском языке прижилось созвучное название – ГМ. Однако, автор данного перевода (который время от времени манкирует такими заимствованиями и отдаёт предпочтение словам, которые могут и не до конца передавать суть описываемых понятий) в данном конкретном материале использует для определения таких людей благозвучное, но безнадёжно устаревшее слово "управитель".

Так вот, для управителей в EVE Online, борьба с RMT – практически непосильная задача. В процессе своей обычной работы по поддержке пользователей, они могут расследовать и пресекать действия игроков, связанные с RMT, блокируя виновной стороне доступ в игру. Однако, управители (которые постоянно находятся в первых рядах) понимают, что, на самом деле, подход к этой проблеме должен быть более комплексным. Всё это вылилось в создание специальной команды, состоящей из людей, работающих в различных отделах CCP. Основной целью этой команды стала идентификация, проверка и пресечение деятельности RMT-элементов в EVE Online.

Команда начала свою работу в конце 2008 года, объединив опыт управителей с анализом данных и новыми утилитами для программного обеспечения, используемого в службе поддержки пользователей. В феврале она уже была готова действовать, и её первый удар совпал с установкой расширения Apocrypha, 10 марта, когда было заблокировано более трёх тысяч аккаунтов. Но время показало, что нарушители могут перегруппироваться и продолжить свои действия, иногда используя для этого запасные аккаунты, созданные несколькими месяцами ранее и находящимися в дремлющем состоянии. Наученная этим горьким опытом, команда вернулась к работе, разрабатывая вторую атаку, которая должна была стать более эффективной, чем первая.

Вторая атака состоялась 22 июня 1941 2009 года – день, который не будет забыт жителями Нового Эдема ещё несколько десятилетий.

Частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено не менее 30 автомашин с войсками и грузами, взорваны склад боеприпасов и 3 склада с горючим, подавлен огонь 6 батарей полевой и зенитной артиллерии, разбито и сожжено несколько железнодорожных эшелонов, потоплены 4 самоходные десантные баржи и повреждено три сторожевых катера противника.

Одним мощным ударом было заблокировано более шести тысяч аккаунтов. Результаты не заставили себя ждать.

Результаты

Массированное блокирование RMT-аккаунтов дало нам более ясную картину того, какое влияние они оказывали на EVE Online. Это влияние можно подразделить на три части: производительность игры, игровой процесс и влияние на внутриигровой рынок. Больше всего мы были удивлены тем, как сказалась операция на эксплуатации нашего оборудования. Остальные результаты были более или менее предсказуемы.

Давайте сначала посмотрим на статистику использования оборудования, поддерживающего вселенную EVE Online.


Изображение
Рис. 13 На диаграмме показано количество игроков, находящихся в
игре в любой момент времени (закрашенная синим область) и ресурсы
процессора, используемые одним пользователем (красная линия).
Красная лини – показатель средней нагрузки на процессор от одного
пользователя. В принципе, чем ниже это значение, тем выше
производительность игры


На диаграмме видно, что показатели, представленные красной линией, упали с 175 до 125 (около 30%). Основной причиной этого может служить то, что, в большинстве случаев, RMT-игроки используют макросы для прохождения различных типов миссий, в дополнение к огромному количеству ракет, которые они выпускают в процессе (а это ведёт к значительному росту нагрузки на процессор, который должен просчитывать в имитационном движке положение всех этих ракет). На момент блокирования в EVE было около 300 тысяч активных аккаунтов. Итогом Unholy Rage стало то, что EVE лишилась примерно 2% своего населения.

Блокирование нечестных игроков освободило значительное количество ресурсов для остальных. Ещё один немаловажный момент состоит в том, что уменьшились чрезмерные скопления игроков в отдельных системах. Ботоводы, как известно, инфицировали ряд систем, известных как миссионные хабы, вызывая повышенную нагрузку на отдельные узлы кластера и снижая быстродействие для остальных игроков в этих системах. После массового блокирования таких игроков, мы заметили значительное снижение в плотности населения нескольких заражённых систем. Одним из ярчайших примеров может служить система Ibura, количество людей в которой сократилось в два раза в течение двадцати минут после начала Unholy Rage.


Изображение
Рис. 14 Население системы Ibura. График отображает среднее
количество игроков в системе с интервалом в 20 минут. Операция
Unholy Rage более чем в два раза снизила это число.


На рис. 15 показано население в системе Ingunn с первого по третий кварталы 2009 года. Можно заметить рост популяции в первые два месяца, затем резкий спад в марте, когда было выпущено расширение Apocrypha и проведена первая атака на нерадивых игроков. После этого, популяция снова начала быстро расти, до момента, когда была проведена вторая атака, 22 июня. После этого не замечено значительного повышения числа пользователей в этой системе, как и в остальных системах, заражённых RMT-игроками.


Изображение
Рис. 15 Население в системе Ingunn.


Операция Unholy Rage показала насколько эти игроки снижали производительность игры. Но каково влияние этой операции на экономику игры? Какую функцию в ней выполняли RMT-игроки?

Было бы неплохо взглянуть для начала на рынок EVE в целом. После того, как было заблокировано огромное число аккаунтов, резко снизился товарооборот всех региональных рынков. На рис. 16 показан ежедневный товарооборот с 1 января по 30 сентября 2009.


Изображение
Рис. 16 Ежедневный оборот рынка EVE. Он вырос с 3 триллионов
в январе до 5 триллионов в июне. После Unholy Rage оборот резко упал
до 4 триллионов в день. После выхода Apocrypha 1.5 заметен небольшой
рост объёмов продаж.


Средний оборот рынка снизился с 4,8 триллионов до 4,2 триллионов ISK за неделю после после проведения операции, что составило около 11%. В августе объёмы упали до 4,0 триллионов ISK, но с этого момента начали расти. Влияние конкретно на рынок оказалось сравнительно небольшим, но осталось огромным по своей сути. Похожее на обороты влияние было и на количество ежедневных операций, число которых снизилось с 1,2 миллиона до 1,1 миллиона.

Более заметным оказалось влияние на отдельные сегменты рынка. Большая часть RMT-игроков использовала для прохождения миссий корабли Raven или Raven Navy Issue. Так же были затронуты те части рынка, которые предоставляли товары, имеющие отношение к прохождению миссий. Сюда можно отнести ракеты и имплантаты.

Рассмотрим стольк популярный для прохождения миссий Raven. С момента своего появления он стал самым популярным кораблём класса Battleship за всю историю игры.


Изображение
Рис. 17 Количество ежедневно продаваемых кораблей Raven за
период с января по сентябрь. До Unholy Rage цена колебалась от 84
до 90 миллионов ISK. В начале мая цена немного снизилась, но потом
опять продолжила расти. 22 июня количество продаж резко упало, но
вернулось к своему ровню через несколько дней, а цена снова начала
расти. Это продолжалось около месяца. В начале августа цена стала
падать, что продолжалось до конца квартала.


На момент запуска расширения Apocrypha объёмы продаж кораблей Raven составляли около 1,5 триллионов ISK в месяц, за этот отрезок времени продавалось около 16-17 тысяч единиц. В июне число составило 17,3 тысячи единиц, 1,48 триллионов ISK. В июле – 1,28 триллионов ISK и 15 тысяч единиц. Снижение количество продаж составило 11%, что похоже на общую картину снижения. Сюрпризом стало то, что ожидалось более масштабной снижение для кораблей Raven. Но оправданием послужило то, что использовалась так же и фракционная вариация корабля. Во втором квартале около 3 700 персонажей пилотировали Raven Navy Issue, а к концу 3-го квартала это число сократилось до 3 000. Это 19%, что показывает использование в среде нарушителей и такого корабля.

Основная огневая мощь кораблей типа Raven заключается в ракетах, и очень интересно будет посмотреть на то, как вёл себя рынок в этом сегменте. Данные указывают на то, что наибольшие изменения произошли в сегменте обычных круиз-ракет. Рассмотрим, для примера, Wrath cruise missile.


Изображение
Рис. 18 Wrath cruise missile. 22 июня объёмы продаж упали на 67%,
а цена снизилась на 25%.


Как только заявил о себе факт блокировки, рынок мгновенно отреагировал. Количество ежедневных продаж упало с 60 миллионов до 20 миллионов единиц, оставаясь с того момента на одном уровне. Цены так же снизились, с 165 ISK до 125 ISK за единицу, и продолжают снижаться. Всё это показывает, что среди RMT-игроки специализировались на конкретном оборудовании, конкретных миссиях, в конкретных местах космоса.

Самая желанная награда в миссиях – имплантаты, которые игрок получает после выполнения storyline-миссии. Этот сегмент рынка больше всех был затронут операцией Unholy Rage, особенно подверглись влиянию конкретные имплантаты: Ocular Filters, Memory Augmentation, Neural Boosters,
Limited Cybernetic Sub-processors и Social Adaption chips.

Рассмотрим Improved Cybernetic Subprocessor. Это имплантат, дающий +5 к интеллекту, стоимость которого колеблется между 100 и 120 миллионами ISK после запуска расширения Apocrypha 10 марта.


Изображение
Рис. 19 Средняя цена и объёмы продаж для Improved Cybernetic Subprocessor.


В течение нескольких дней после Unholy Rage, цена подпрыгнула до 140 миллионов ISK за единицу – около 35% прироста. Объём продаж снизися на треть, со 150 до 100 единиц в день. Интересно выглядит выступ в конце июля. Частью мероприятий по тестированию критериев определения RMT-операций стало разблокирование на пару дней нескольких аккаунтов, чтобы посмотреть, чем они будут заниматься после этого. Они мгновенно вернулись на свои насиженные места, чтобы и дальше фармить миссии и воспользоваться шансом продать то, что у них было в запасе. Конечно же, они снова были заблокированы, но это помогло найти новые методы определения тех, кто увлекается RMT.

Та же самая история и с другими имплантатами. А что с остальными предметами, получаемыми с миссий? Когда пилот делает миссию, он получает вознаграждение несколькими различными путями. Прямые вознаграждения в виде ISK и имплантатов. Другие виды – предметы, которые можно достать из останков кораблей NPC и материалы, полученные от сальважинга этих же останков. Следовательно, флуктуации должны быть заметны и здесь.

Из остатков кораблей NPC можно вытащить тысячи наименований оборудования, которое можно продать, а можно и переработать на минералы, которые, опять же, можно продать, или использовать для производства. В общем, рынок T1-оборудования сильно не волновался после Unholy Rage. Это указывает на факт, что RMT-игроки чаще перерабатывают такое оборудование, чем продают. Если взглянуть на рынок минералов, то можно заметить изменения в ценах и объёмах продаж. Более подробно с этим можно ознакомиться в той части данного журнала, что посвящена изменению уровня цен. Основные выводы состоят в том, что удаление из рынка RMT-игроков оказало влияние на цены минералов, но это влияние было коротким и слабым, так как там действовало много других факторов.

Остался вопрос о том, что же произошло с рынком сальважинга. Первый взгляд на индекс этих материалов даёт информацию о том, что в июле индекс возрос с 96,9 до 106,8 – плюс 10,2%, так что влияние прослеживается очень чётко. Но после этого, однако, индекс снизился до 80 единиц, что стало следствием появления нескольких категорий ригов. Так что влияние Unholy Rage на индекс оказалось в итоге не таким большим.


Изображение
Рис. 20 Индекс материалов, полученных от сальважинга.


Более заметен вклад в конкретные материалы. Alloyed Tritanium Bars, Armor Plates,
Burned Logic Circuits, Tripped Power Circuit и Fried Interface Circuits выросли в цене на 20% за несколько дней, прошедших после начала Unholy Rage. Tripped Power Circuit может послужить хорошим примером.


Изображение
Рис. 21 Tripped Power Circuit. Количество ежедневных продаж
выросло за период с января по Июнь, хотя цена так же продолжала
расти, что наводит на мысль о нелогичности поведения материала.


С выходом Апокрифы цена стабильно росла, что указывает на повышение спроса на риги. Рост продолжился до начала мая. С этого момента цена немного снизилась и стабилизировалась, тогда как объёмы продаж продолжали расти. После блокирования RMT-аккаунтов цена резко подскочила – примерно на 30%, достигнув максимума в значении 55 000 ISK за единицу в середине августа, когда вышел патч Apocrypha 1.5. Вместе с этим патчем появились риги разных размеров, что коренным образом изменило спрос на материалы для их производства. Цена резко снизилась до 20 000 ISK за единицу, а потом поднялась до 25 000 ISK. Так что, влияние новой системы ригов оказалось сильнее влияния Unholy Rage.

Заключение

Операция Unholy Rage продолжается, поэтому об успехах на данный момент мы распространяться не будем. На этот момент заблокировано более 18 000 активных аккаунтов, плюс огромное количество trial-аккаунтов. Однако, количество аккаунтов не указывает на количество вовлечённых в действие конкретных людей. В большинстве случаев наши управители натыкаются на одних и тех же нарушителей снова и снова. После блокирования одного аккаунта, тот же самый человек обнаруживается в качестве владельца ещё одного аккаунта. И так без конца. Хорошей новостью может быть то, что в данный момент у службы поддержки есть более совершенные инструменты, позволяющие выявлять нарушителей гораздо быстрее.

Операция Unholy Rage помогла увидеть истинный размах RMT-деятельности в EVE. В данный момент мы более чётко представляем картину выявления нарушителей EULA, обладая в этой области некоторым количеством наработок.

В данный момент CCP предлагает вполне легальный способ ввода в игру своих денег тем, кому это нужно. С появлением PLEX игроки получили возможность покупать таймкоды, конвертировать их в PLEX и продавать на внутриигровом рынке. Это великолепный, законный и безопасный способ для любого игрока, и, что не менее важно, это не разрушает экономику игры. Фактически, люди, которым не хватает времени на игру, но которые имеют хороший доход, могут помочь и себе, получая внутриигровую валюту, и тем, у кого много времени, но мало средств для оплаты игры, так как у них появляется возможность в полной мере насладиться прелестями EVE, не тратя при этом реальных денег.

PLEX хорошо защищён от нелегальных RMT-операций. За время существования этой программы никто не продавал их за реальные деньги – только за ISK. Так что, с помощью этой программы люди не зарабатывают себе на жизнь, играя в EVE, а просто получают удовольствие от неё. А смысл существования RMT-игроков заключается только в том, чтобы заработать сколько только возможно внутриигровой валюты и продать её за реальные деньги. Они нарушают законы, мошенничая с кредитными картами, взламывая чужие аккаунты. Они приносят беззаконие в EVE Online, которую мы там видеть не хотим.

Атаки на RMT-игроков в виде операции Unholy Rage и системы PLEX, полностью увенчаются успехом только в том случае, если игроки поддержат нас, не покупая за реальные деньги внутриигровую валюту, а используя систему PLEX, дав возможность и другим играть в EVE.
  • 3

skoli — бывший фансайт EVE Online, веду про него канал в телеграме.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Alt+F4 (Cmd+Q, если у вас Mac)


#9
Eretic

Eretic

    Легат Возврата

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5197 сообщений
446
  • EVE Ingame:KB Eretic
  • Client:Eng
Я требую продолжения банкета! В общем интересно почитать, хотя часть экономических выкладок без образования не понять.
  • 1
Ересь - иной взгляд на привычные вещи

Не зная ни сна, ни отдыха, при лунном и солнечном свете мы делаем деньги из воздуха, что бы снова пустить их на ветер

Сражение, это странный опыт. Мы планируем действия за счет интеллекта, сражаемся за счет инстинктов, и только потом понимаем, что выжили лишь благодаря случаю.(с)Из письма Фиска Блэка своей сестре Люси.

#10
xo3e

xo3e

    not playing the game but still better than you

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2228 сообщений
900
  • EVE Ingame:Zoat Aon
  • Corp:.GCC.
  • Ally:HYDRA RELOADED
  • Client:Eng
Может хоть эта статистика прокричит разработчикам в их неклёвое правое ухо, что блекопсам пора дать ковроклоку и приемущество в ДПСе и танке перед их Т1 аналогами
  • 0

CHECK YOURSELF BEFORE YOU SHREK YOURSELF


#11
ЗА РОДИНУ

ЗА РОДИНУ

    Clone Grade Theta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 1124 сообщений
22
  • EVE Ingame:ЗА РОДИНУ
  • Corp:RSSCP
  • Ally:XiX-КТА НОНСТОП
насчёт бо,если сср дадут им ковро-клоку то их популярность взлетит до небес имхо
  • 0

#12
xo3e

xo3e

    not playing the game but still better than you

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2228 сообщений
900
  • EVE Ingame:Zoat Aon
  • Corp:.GCC.
  • Ally:HYDRA RELOADED
  • Client:Eng
до небес не взлетит т.к. сливать БШ зя лярд (+фит) с той же частотой, что и дрейки - слишком накладно.

просто они станут реально интересны для пвп в малых элитных гангах.

сейчас это самый нишевый карабль из всех )). по моему даже у индусов и барж больше способов применения чем у БО.
  • 0

CHECK YOURSELF BEFORE YOU SHREK YOURSELF


#13
Heritor

Heritor

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 415 сообщений
237
  • EVE Ingame:Heritor Skoliya
  • Corp:SKOLI
  • Client:Eng
Надо же, никому не резанули глаз мои экзерсисы с управителями, более известными как GM. <_<

Сообщение отредактировал Heritor: 13 November 2009 - 14:55

  • 1

skoli — бывший фансайт EVE Online, веду про него канал в телеграме.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Alt+F4 (Cmd+Q, если у вас Mac)


#14
VX2

VX2

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 759 сообщений
25
  • Client:Eng

. За время существования этой программы никто не продавал их за реальные деньги – только за ISK

Ну да, ну да, могу пальцем тыкнуть в кучу сайтов, где их продают и даже знаю людей, которые однажды купили и получили по шапке от ССР, разбанили потом правда за нубство :)
  • 0

#15
KingDerBoir

KingDerBoir

    Clone Grade Kappa

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 2081 сообщений
35
  • EVE Ingame:Kingderboir
  • Corp:MOFA
  • Channel:MOFA
  • Client:Eng

Надо же, никому не резанули глаз мои экзерсисы с управителями, более известными как GM. :)

просто это ни что по сравнению с супер-дамажными, убер-утанкованными, клочно-варпающими т2-домиками :)
  • 1
Я пришел причинять добро и наносить смертельную радость.

Изображение

я личность творческая! хочу - творю, а хочу - вытворяю
Рекрутинг-топик. Вливайтесь.

#16
Andrbez

Andrbez

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 193 сообщений
3
  • EVE Ingame:Andrbez
  • EVE Alt:John Itty
  • Corp:-SPF-
  • Ally:SOLAR FLEET
  • Channel:-Begining-
  • Client:Eng

Надо же, никому не резанули глаз мои экзерсисы с управителями, более известными как GM. :)


Твое право называть их как хочешь, с учетом очень качественного перевода, более чем заслуженное.
  • 0

Соляры - да, хорошо бомбят. Но у них там секта какая-то специальная для этого, у нас же - новички сплошные, частенько первый раз на бомберы садящиеся.

Ищу таланты.

#17
mariypol freelancer

mariypol freelancer

    >=3

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1660 сообщений
68
  • EVE Ingame:mariypol freelancer
  • EVE Alt:UKRAINIAN DOOMER
  • Corp:LA-VS
  • Ally:DD
  • Channel:local
  • Client:Eng
Чорд я одиниз 225 \0/

Олсо спасибо за перевод .
  • 0

#18
Heritor

Heritor

    Clone Grade Zeta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPip
  • 415 сообщений
237
  • EVE Ingame:Heritor Skoliya
  • Corp:SKOLI
  • Client:Eng
"Снимки" состояния рынка


Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение



Изображение


Сообщение отредактировал Heritor: 14 November 2009 - 2:57

  • 1

skoli — бывший фансайт EVE Online, веду про него канал в телеграме.

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Alt+F4 (Cmd+Q, если у вас Mac)


#19
Skyforger

Skyforger

    Clone Grade Eta

  • Tech II Pilots
  • PipPipPipPip
  • 588 сообщений
1
  • Client:Eng

Частью мероприятий по тестированию критериев определения RMT-операций стало разблокирование на пару дней нескольких аккаунтов, чтобы посмотреть, чем они будут заниматься после этого. Они мгновенно вернулись на свои насиженные места, чтобы и дальше фармить миссии и воспользоваться шансом продать то, что у них было в запасе. Конечно же, они снова были заблокированы, но это помогло найти новые методы определения тех, кто увлекается RMT.

epic
  • 0
מטטרון

Condemnation is a luxury only for passive observers.

#20
Fon_Max

Fon_Max

    Clone Grade Delta

  • Tech III Pilots
  • PipPip
  • 198 сообщений
9
Благодарю переводчика за приятное чтиВо! + от мну
  • 0




0 посетителей читают тему

0 members, 0 guests, 0 anonymous users