Учимся пвп. Или, то что вы всегда хотели знать, но боялись спросить.
Подбор хороших ссылок и тьма информации от меня, новичкам будет очень полезно и многим кто себя нубом уже давно не считает.
Настоятельно рекомендую прочитать полностью.
Обратите внимание - сленг евы
Рекомендую смотреть там если термины бубль овервью и т.п. вам будут не ясны.© Snape
Агрессия:
Агрессия читать до моего поста включительно(импа лоу)
Агрессия для нулей лоу, хай:
Если вы сагрились на кого-либо(кстати замечу НПЦ объекты типа станции или гейта тоже считаются):
т.е. вы использовали, дроны(кроме логистических - лечащих дронов), пушки/лаунчеры, сетки, дизрапторы, нейтры, носфы, РЭБ(дампенеры, таргет пейнтеры, джамеры, трекинг дизрапторы), бомбы/смарты(они должны продамаджить конечно же), кто-то попытался отварпать из вашего бубля/ХД бубля, то тогда:
У вас одноминутная агрессия (weapon timer)- вы не можете докнуться и прыгнуть в гейт. Она отображается красной иконкой в левом углу. Это не относится к системам вормхолов.
Если вы или кто-либо сагрился на вас(всё тот же список выше), то - если вы логофнетесь - ваш шип отварпает на спот в 1000 000 км от точки логофа и будет висеть 15 минут в космосе, а потом пропадёт (если не агрились, то при логофе - тоже самое, но висеть будет всего-лишь 30 секпосле приварпа на спот в1 млн км.). Иконка сообщающая об этом и оставшемся времени также есть в левом верхнем углу.
Если вы атаковали НПЦ или она вас, то вешается 5 минутный таймер, и он есть в углу экрана и тоже не даст пропасть вашему кораблю при логофе.
Если вас уже начали бить(или насканили в логофе с агрессией) и вы логофнулись - корабль никуда не пропадёт, пока либо его не убьют, либо его перестанут атаковать и пройдёт 15 минут.
Таким образом вас могут насканить и убить пока вы в логофе (и яйцо тоже). Используйте safe logoff(через меню escape) или следите за таймерами в левом верхнем углу экрана.
В вормхол можно прыгать вне зависимости от того сагрились вы на кого-либо или нет, но при прыге туда-обратно(кратковременном) - вас появится таймер рекалибрации на 4 минуты когда вы не сможете пройти в ВХ в 3ий раз.
Также спешу обрадовать всех КБД товарищей интересующихся киллмылами если на вас агрились и вы сделали Самоуничтожение(Selfdestract) своего корабля в той же системе - то киллмыло получит один из атакующих.
Настройки для оптимизации:
Брекеты - удобны в зарубах где ваш комп лагает из-за кучи вреков дронов и т.п. так же советую на массовые вылеты ставить настройки графики поменьше(если у вас не хай энд машина): отрубать Drone models вот тут Camera shake, Ship explosions.
Effects(это визуальные эффекты носф, джам, дамп, Таргет Пейнтры, Нейтры, Дизрапторы, Сетки)
Missile effects (ракеты: торпы, круизки, хеви, хеви асаулт, лайт ракеты и рокеты) и Turret effects (модели турелей и их выстрелов) по желанию/мощности вашего компа. Эти настройки тоже по вашему усмотрению и мощности компа.
Сканер
Он показывает найденные объекты в радиусе действия. Ими могут быть корабли, дроны, вреки, контейнеры, пробки, станции, гейты, POSы и их комплектующие.
Внимание - не забудьте что клочные(невидимые) корабли в сканере не отображаются пока работает их Cloacking device.
360 градусов - это полный обзор вокруг вашего корабля(сферой).
Расстояние считается от вашего корабля; галочка: Use overviev settings - позволяет использовать фильтр ваших активных настроек или показывать в сканере всё что найдёт не используя данный фильтр.
Градусы считаются от положения вашей камеры относительно корабля соответственно 30 градусов - это если считать точкой от которой смотрим - ваш корабль, а направление - прямая линия: камера - корабль будет центром конуса в 30 градусов, в этой области мы получим результат скана. (Внизу видно что белая часть - что попало в область сканера, остальное нет).
Расстояния в сканере(поле Range):
150,000,000 = 1 AU 300,000,000 = 2 AU 450,000,000 = 3 AU 600,000,000 = 4 AU 750,000,000 = 5 AU 900,000,000 = 6 AU 1,050,000,000 = 7 AU 1,200,000,000 = 8 AU 1,350,000,000 = 9 AU 1,500,000,000 = 10 AU 1,650,000,000 = 11 AU 1,800,000,000 = 12 AU 1,950,000,000 = 13 AU 2,100,000,000 = 14 AU ~ максимальная дистанция сканера
AU - Astronomic Unit или Астрономическая Единица соответсвенно - АЕ.
С помощью сканера вы можете оценить силы врага, приблизительное расстояние до них и возможное местонахождение - станция, планета и т.п.
Флит Командера(да и вас как частное лицо в том числе) обычно будет интересовать скан: 360 градусов на максимальное расстояние 14АU(с маленьким) - корабли, ближним подсканом обычно называют скан на 1 АУ(приблизительно, это не принцыпиально)(см. выше), т.к. он обычно показывает какие корабли достаточно быстро могут подойти на поле боя, вы можете его получить всего-лишь стерев последнюю цифру из максимального в 14 АU.
Овервью(Overview)
- главный инструмент который выдаёт вам информацию о враге который находится в одном с вами гриде - вы должны его настроить:
ПКМ на квадратике вверху->overview settings(настройки овервью)->
Filter(фильтр) - как показано на скрине выше.
Asteroid: ничего
Celestral: показано что быть должно, а что нет.
Deploable: Mobile warp disruptor (мобилы) вкл.
Drones: ничего (вы можете создать (ПКМ на табе овервью-> add tab и соответсвенно его назвать как вам удобнее) отдельную закладку чтобы видеть вражеских дронов. В целом в бою флотом они не нужны вам в овервью - только захламляют. А вот в некоторых ситуациях иметь таб с дронами - весьма ценно, не придётся их выцеливать по одному вокруг себя/союзника.
Entity: не принципиально, для себя можете оставить миссионные корабли.
Npc: как показано на скрине пираты и миссион для ловли хантеров и мишн ранеров полезно.
Planetary: - ничего.
Ship: Всё/по желанию, если хотите исключите например нубшипы или поды для одной из закладок, но желательно иметь в основной закладке все корабли, ибо: Кто прыгнул?! Или КТО МЕНЯ ДЕРЖИТ?! Очень плохие вопросы...
Soveriety: по желанию, но я бы советовал ничего.
Station: Да. Вы же не хотите "неожиданно обнаружить" в системе станцию после 5 минут облёта на предмет людей в локале?
Structures: Control tower (чтобы понимать когда пришёл на луну есть ли пос), по желанию можете добавить дизрапторы и сетки, но честно говоря я бы советовал видя в овервью палку у луны на которую вы срочно отварпали, просто переварпать, ибо есть ещё и пушки. Лучше только control tower - больше ничего, для посопила можете создать отдельную настройку.
Далее настраиваем States
Как показано у меня - (для логистов/логистической закладки нужно будет наоборот Вот таким образом).
APPERANCE
Colontag выглядить должно ТАК важна не только галочка, но и порядок (вы можете перетаскивая ЛКМ поменять местами чтобы было в таком порядке), также по желанию можно на меню ПКМ на конкретном - поменять цвет - на вам удобный.
Background таким же образом можно поменять цвет на вам удобный.
EWAR электроника которую применяет враг к вам будет отображаться в овервью около него. Лучше включить всё, чтобы понимать кто напичкан дампенерами или сетками.
Column - это колонки с информацией которые будут у вас в овервью. ICON(иконка), DISTANCE(дистанция - расстояние), NAME(имя), TYPE(тип - тип корабля), VELOCITY(скорость - корабля) у вас быть ДОЛЖНО, остальное - по желанию, но я не советую перегружать себя ненужной информацией. Удостоверьтесь что она вы её действительно используете.
Настройки овервью с разными типами объектов сохраняйте под удобными именами для вас - сможете в любой момент их загрузить или выставить в закладку(таб), а так же перегрузить овервью если в нём появились "корабли призраки" или ещё какая мутотень.
SHIP - это информация о тикере корпорации и алли пилота когда вы наводите мышку на его корабль, советую сделать так как на скрине.
Дроны: Разбейте разные типы дронов (хеви-мед-лайт-ецм-логистические т.п.) на разные группы
ПКМ на дроне в отсеке ->move drone->new group - имя группы по вашему удобству. Можно использовать CTRL и SHIFT выделяя сразу нескольких дронов и кидая их в группу. EWAR(Electronic Warfare - ЕВАР) дронов, боевых и логистических нельзя мешать в одну группу, спросите CCP почему .
Также советую настроить хоткеи на Engage target(Атаковать цель)/Return and orbit (Вернуть дронов и орибить вас)/Return to drone bay(Вернуть дронов в бей). Весьма удобно не тыкать мышой дважды на каждую команду для дронов, так же проще их вовремя спасти - заботьтесь о своих дронах и они позаботятся о вас!
Броадкасты
- это сообщения по которым вы можете выдать(или получить от другого мембера) флоту указание - какую цель бить, куда разгоняться/варпать или что вас нужно откачивать логистам.
У вас это окно должно быть перманентно открыто - по нему можно и нужно лочить цель(например по ПКМ - lock target или зажав CTRL+ЛКМ по броадкасту)/варпать на софлитовцев/разгонятся по броадкасту
Хоткеи как и для дронов выставите которые вам удобно, в данном случае обязательно, на шилд/армор (пока вы будете писать в чате или орать в ТС - вас разрежут на мелкие кусочки) need shiled/armor/capacitor вот такое состояние настройки получения броадкаста(справа внизу) должно быть: Everyone(всем) если иного не скажет ФК/логисты.
Также можно настроить (ПКМ по квадрату флота->broadcast settings) какие броадкасты вы будете получать, например: логисту не нужны цели для стрельбы, а дамаггеру цели для откачки.
Watchlist (вотчлист) пкм на мембере флота Fleet->add to watchlist
Перманентно добавляет пилота в лист(при вылете из клиента сбрасывается) по которому на него можно 1)варпнуть, 2) увидеть состояние его шилда/армора/хулла, 3) увидеть какие броадкасты он даёт, 4) Orbit, keep at range, approach, lock данного пилота, 5) увидеть атакует ли его кто-либо.
РОЛИ ЛЮДЕЙ В ФЛОТЕ И КОМАНДЫ:
Fleet commander (ФК, флит коммандер), - человек который раздаёт команды и ведёт флот, слушайте его всегда - в критический момент он спасёт вашу и другие жизни(или сольёт вас) и обеспечит вам фан.
Target caller (Таргет коллер), человек называющий цели (primary праймори(первичная цель), secondary секондари(вторая цель)), lock (цель для лока) для управления фокусом огня флота.
Scout (Скаут флота) - человек, обычно на ковертклочном или быстром шипе(интере/фриге), который проверяет системы впереди/позади/вокруг ганга на предмет опасности/еды для оного. Глаза и уши флота.
От скаута требуется(это также требуется от любого пилота который хочет поделиться разведывательной информацией с ФК):
Лететь в переди/позади ганга и докладывать ФК (игнорируя ЛЮБОЙ флуд в ТС, добивайтесь того чтобы вас было слышно, и быстро) о количестве нейтральных и вражеских пилотов в системах. Если вам кажется что ваша информация очень важна для ганга, пример: в соседнюю с флотом систему заходит/приварпывает к гейту вражеский блоб, вы ЗАТЫКАЕТЕ ВСЕХ ВКЛЮЧАЯ ФК и докладываете ситуацию.
Входной гейт - гейт из которого вы/ваш флот выпрыгнули.
Выходной гейт - гейт в который вы/ваш флот по десту (destination - путь) должны прыгать.
Вы прыгаете в гейт - у вас есть 60 секунд неуязвимости послегейтовой клоки и идёт Session change(смена сессии) включить его отображение НЕОБХОДИМО каждому пилоту. Сейчас его поменяли с 30 сек до 20 сек. Сейчас он немного по другому выглядит, но по сути всё тот же кружок, наведя на него мышку вы увидите сколько осталось от смены сессии в секундах.
Session change(смена сессии) - это состояния корабля после пропрыга/андока/джампа на цинофилд (через титан или свой двигатель)/залезание в корабль в космосе - при нём вы НЕ можете прыгнуть в гейт/бридж/джампнуть на цино/докнуться/андокнуться/прыгнуть в другой корабль(в космосе) - в доке сейчас нет смены сессии при смене корабля.
После пропрыга в другую систему сказать (ИМЕННО В ТАКОМ ПОРЯДКЕ):
1) Название системы о которой вы докладываете.
Не забывайте вы и ваш флот находятся в разных системах, иногда даже за 2-3-4-5-6-999 прыгов друг от друга. Называйте систему о которой вы докладывете (неважно вы скаут или просто мембер флота - это относится ко всем), необязательно выговаривать U-JK2L3 достаточно приемлемого сокращения U-J.
2)Количество нейтральных и минусовых пилотов в
Local (локал)
(НЕ СЧИТАЯ СЕБЯ - В ПУСТОЙ СИСТЕМЕ ГДЕ ТОЛЬКО ВЫ - ЛОКАЛ НОЛЬ)
Если локал большой, просто называйте приблизительную цифру.
Пример: Локал 50, около 25 минусов, 5 плюсов, остальные нейтралы.
3)Типы и количество кораблей в сканере(360градусов и максимального расстояния в 14АU)
пример: два дрейка, пятнадцать хуриков, два интера, два диктора один гвардиан.
Выделяйте EWAR (электроника - все реконы, Scorpion, Электроник атак шипы, а также Blackbird, Celestis), Logistic (логисты: Гвардиан/Guardian, Онейрос/Oneiros, Василиск/Basilisk, Скимитар/Scimitar), Interdictor/Heavy interdictor(дикторы)(см. ниже) Interceptor(интеры-перехватчики) типы кораблей - они важнее всего.
Не пытайтесь говрить хурик, хурик, хурик, дрейк, хурик, лачеститс, хурик, дрейк и т.д. если кораблей много, сначало спокойно сосчитайте, а потом говорите количество и тип.
4)Количество и тип кораблей в овервью расстояние до гейта от них (у гейта в нуле, в 100км от гейта, расбросаны в районе 50км от гейта и т.п.
Идеальный доклад:
<Система ML, локал 34 нейтрала и 2 минуса, в скане 14 дрейков, 4 хурика и 2 лачестиса, на гейте 4 рапиры 2 пилигрима и 5 трешеров, стоят на инсте, оникс в 20км от гейта включил бубль, в 50км от гейта 3 скимитара в разгоне.>
Т.о. вы полно передали ФК и всему гангу информацию о системе и находящихся в ней опасностях. Информация - мощнейшее оружие.
Далее, скаут на интере должен понять, пройдёт ли он вражеский флот/кемп безболезненно или нет, для этого, вы должны понять находитесь ли вы в рендже бубля или мобилы(если вы на интерцепторе, то на бубли/мобилы плевать - у вас имунитет, но помните что у вашего флота его нет):
Вы должны знать корабли:
Eris, Heretic, Flycatcher, Sabre. - это интердикторы они умеют кидать пробки:
Warp disrupt probe/interdiction probe/buble(бубль/пробка) диктора(interdictor), добавьте её в овервью, - она не даёт отварпать (и отпрыгнуть капшипам) кораблям в радиусе 20км от себя(никакие варпстабы вам не помогут - только т3 сабситема Interdiction nullifier у tech 3 кораблей).
Выглядит она как круглый шарик (как и мобила и бубль хевидиктора).
Хевидикторы образуют аналог пробки диктора или мобилы вокруг себя, в радиусе от 25км до 36км, в зависимости от скиллов пилота ХД и типа модуля(tech 1 или 2) установленного на корабль.
Onyx, Devoter, Broadsword, Phobos - Heavy Interdictors (хевидикторы).
Мобилы - Mobile (small/medium/large) warp disruptor. Имеют радиус:
Small tech I - 5км Small tech II - 7.5км Medium tech I - 11.5км Medium tech II - 17.5км Large tech I - 26.5км Large tech II - 40км
Все бубли(Warp Disrupt Probe) дикторов, хевидикторов(Warp disruption field generator) и мобилы не дают отварпать кораблям внутри себя и засасывают по линии приварпа к точке приварпа корабли на дистанции грида (Grid/грид - расстояние при котором вы визуально видите в овервью корабли, это относится к вашей точке приварпа в том числе).
Также если вы находитесь на линии: бубль - вы - спот для варпа в гриде, то вы не сможете на него варпнуть.
И вы не сможете выполнить варп если между вами и местом куда вы варпаете находится бубль/мобила и расстояние до края бубля меньше 150км, если это растояние больше - вы выполните варп и окажитесь на краю бубля.
Добавлю что если вы ушли в варп(т.е. не просто ваш шип начал разгонятся для варпа, а именно ушли в варп) до того как был включён бубль/мобила - то вы не придёте в него/неё.
Незабывайте сообщать ФК о количестве мобил на гейтах и на входе и на выходе, а также не засосало ли вас в них когда вы летели с входного гейта на выходной. При этом учтите что если вы скаутите на интерцепторе или т3 с нулифаер сабсистемой, то вас в любом случае не засасывает в бубли, а вот ваш флот - вполне.
Вы можете визуально увидеть - находитесь ли вы в сфере действия бубля или нет.
Итак вы не на интере(или просто хотите вернуться в предыдущую систему или видите что на отварпе вас кпоймает накачанный сканрезом таклер) и увидели что вы в послегейтовой клоке(невидимости) в дистанции мобилы/хевидиктора диктора(ближе 21км) или его пробки (ближе 21км), при том у врагов есть быстрые корабли/матарские сеточные реконы (Rapier или Huggin)/несколько снайперов/куча кораблей, тогда вы уходите в гейт - пкм на входном гейте add as first waypoint - он посветится жёлтым в овервью и система из которой вы выпрыгнули станет первой в десте.
Потом вы смотрите что Session change (смена сессии) прошла - кружок пропал.
Далее вы жмёте автопилот и ждёте пока он поведёт ваш корабль к гейту сам, как только ваш корабль начал двигаться к гейту с помощью автопилота, вы спамите кнопку мвд - пока мвд не включится + включаете модули: активные резисты и Damage control (ковроклока если есть). Когда корабль достигнет гейта, автопилот сам прыгнет в систему, вы можете, в том числе, спамить джамп гейта вручную.
Вы можете сделать всё тоже самое вручную, нажав на гейте approach - включить мвд - прыгнуть в гейт, но это вам не гарантирует что вы не бампнетесь об гейт на быстром корабле (у вас он быстрый - вы же скаут) и успеете нажать(/подлагаете из-за блоба/пинг соединения) на гейте - джамп, пока ваш корабль находится в дистанции ближе чем 2500м от гейта.
Ежели вы видете что вам ничего не угрожает, а интерцептору/быстрому фригу/ковру на отварпе может угрожать обычно только сканрез кемп(не ковру), либо бубль/мобила/ХД(не интеру), вы либо тупо отварповываете от гейта, либо вытапливаете на мвд от вражеского ганга, - решать вам, учитесь оценивать опасность вражеского ганга(конкретных кораблей и их сумм) для вас. Корабли типа Munin/Loki/Zealot/Eagle/Legion и другие могут вас неприятно накрыть залпом пока вы оттапливаете особенно если их несколько.
Если ваш ФК просит вас затаклить цель - не забывайте где находится ваш флот, сразу за гейтом или в 2ух прыгах позади - ваша задача не только взять цель, но и выжить, настоятельно советую ставить МШЕ/ДК на таклера, а также по возможности Small nosferatu(для того чтобы держать цель с нейтрами в скрамблере/сетке если это нужно). Пушки вторичны(вписываться в киллы и дронов убивать).
Если вы знаете что ваш флот прямо за гейтом, а вражеский флот разварповывается - не теряя времени на согласование, хватайте одиночную цель(желательно подороже - Т3, команд и т.п. и сообщайте об этом ФК в ТС.
ФК интересует кто на вас сагрился - не забывайте об этом говорить - <Есть агра от фобоса и рапиры! Остальные не агрятся.>
Про таргетколлера расписывать подробно не буду, кто им будет он уж точно знает всё что надо, требуется опыт, умения оценивать силу/преимущества своего и вражеского флота, а также приоритет опасности вражеских кораблей и немного хладнокровия .
Команды Флота:
Approach (аппроач - приближение) - приблизиться к гейту/станции/объекту/кораблю.
Align (алайн - держать курс) - разгон на объект, который задаёт ФК (голосом или в броадкасте) и держит весь/часть флот(а).
MJD(мждшнуть) - использование МЖД модуля в направлении чего-либо(гейта, планеты, врага).
Orbit (орбита) - команда для движение вашего корабля вокруг определённой цели - гейта/станции/корабля по кругу.
Warp (варпать) - передвигаться с помощью гипердвигателя корабля по системе. ФК может скомандовать флоту варпать на объект в 0-10-20-30-50-70-100км. Отличайте команды варп в 50км на солнце и оттопить на 50км на солнце.
Оттапливать (Move)(обычно на мвд) лететь в сторону к чему-то и/или от чего-то. Т.е. оттопить от вражеского флота на 50км в сторону солнца - включить мвд нажать Align на солнце и вытопить на мвд на дистанцию 50км от врага. Оттапливать можно от гейта/корабля/станции/точки приварпа флота. Вытапливать на объект - нажимать Align на данном объекте (или броадкасте)/даблклик в стороу и лететь на мвд.
Вытопить из бубля в сторону солнца - вылететь на мвд в сторону объекта, в данном случае солнца, или нажав Аlign выделив объект, вылетать до достижения расстояния большего чем радиус действия мобилы/бубля/ХД. Вы можете визуально увидеть - находитесь ли вы в сфере действия бубля или нет.
Якорь/Anchor - мембер флота, назначаемый ФК, является центром привязки для определённого типа кораблей - дамаггеров/логистов/суппорта. Якорь необходимо орбитить или держаться не более чем на определённом расстоянии от него, в зависимости от команд ФК.
Не флудите в ТС, если вы не ФК/скаут/таргетколлер - во время боя вы молчите если у вас нет важной информации которой нет у вышеперечисленных людей. Никому не интересно что вы кому-то засадили или вас кто-то дизит или стреляет, а также какого цвета у вас трусы.
Если вы слились - пишите во флит чат, если вы на споте который нужен гангу - пишите во флит чат (обозначьте себя) и сообщайте в ТС только если это важно знать остальным.
Не варпайте/прыгайте в гейт без команды. Если вы видите что некоторые мемберы прыгнули без команды и/или вы эту команду не слышали - уточните в ТС не стесняйтесь. Не прыгайте/варпайте с помощью стадного чувства это приведёт вас к тупому сливу, а флот к потере важной единицы.
Сборник разных полезных ссылок
Видеоролики про базовые вещи в eve
© Barabaner
Вопросница eve-ru.com
Кому нужны советы и ответы на вопросы - пишите тут, Odris Meza буду рад помочь. Любые добавления, а также поощрения ввиде плюсиков и исков приветствуются .
Помните - любые гайды, как и этот, вам дают полезную информацию которую надо усваивать и использовать - летать они вас не научат - используйте эти знания на практике и как можно чаще. Летайте больше.
Мой гайд для более продвинутого пвп:
http://forum.eve-ru....showtopic=94876
Сообщение отредактировал Merazor: 20 November 2014 - 21:52