Или, например, ввести карту для медленных дек, которая просто присутствуя в колоде, могла бы улучшать выпадение земель в стартовую руку.
таких тонны Search for Tomorrow, Sakura-Tribe Elder , все карты с способностями "Basic landcycling" различные манаразгонные кричи и артефакты ( Armillary Sphere) и всякие Knight of the White Orchid в арене точно есть spring/mind и thaumatic compass
просто в арене карт пока не много да и какая бы тяжелая по манакосту дека не была нужна кривая, либо ты яростно разгоняешься первые ходы либо бьешь лицо или защищаешься. просто стабильно выкладывать ману и ждать "волшебного ультимейта не выйдет"
колличество земель в деке зависит от архетипа и состава. для стандартной 60тикарточной это 23-25 земель для контроля и 17-18 для агры но везде бывают исключения есть деки и с одной землей есть и с 35+ .
не стоит также забывать что констрактед это далеко не все , драфты это точно не меньше чем 50% всей магии.
сложность правил и куча фаз а так же различных стратегий выгодно отличает мотыгу от подобных игр, честно говоря я не знаю других где есть вполне играбельные деки которыми можно закрутится на бесконечное колличество жизней а в ответ оппонент внесет тебе с подобной комбо колоды бесконечность + 1 или просто заставит сбросить всю библиотеку в кладбище получив луз. (справедливости ради по правилам при закрутке конечную цифру надо все таки назвать)
хороший ресурс могу посоветовать mtgsalvation тысячи деклистов с обсуждением думаю там и для арены уже что то появилось.
сам жду клиента под мак =/ говорят после релиза выпустят а то с виртуалки стала крашиться