Перейти к содержимому

ISK за переводы
до 75kk за 1000зн.
Новичкам
Полезная информация
Фотография

Гайд по майнингу (актуализированный)

Майнинг; Одиссея

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
965 ответов в теме

#1
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 19291 сообщений
9097
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:BLYA
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

*
Одобрено
сообществом!

Майнинг в Одиссее Восхождении.

Введение.
Данный гайд предназначен для систематизации актуальных сведений о майнинге (а то в предыдущем гайде подробно рассказывалось, почему апокалипсис копает лучше всех, я его перечитывал, и прямо чувствовал, что в этом гайде когда-то гуляли и гадили мамонты). Он не посвящен каким-либо конкретным изменениям, введенным в каком-то конкретном обновлении, просто - актуализация данных. Если есть замечания и дополнения - с удовольствием внесу их в данный текст. Кроме того - на данный момент это весьма общий и поверхностный гайд, в котором могут быть небольшие ошибки, если кто-то пожелает расширить и подробно описать какой-то отдельный аспект майнинга - милости прошу. Реально - за время написания гайда я минимум дважды слышал вопросы типа "а где же бонусы на копку у Бантама?"

Гайд состоит из двух частей: первая упрощенно описывает развитие шахтера с нуля, а вторая - содержит теоретические сведения, так или иначе касающиеся майнинга.

Развитие шахтера
Обучение любой профессии в Еве начинается с изучения соответствующих навыков. Самый первый навык, который нам потребуется - Mining. Сразу после создания персонажа у нас уже он выучен до 3 уровня. В принципе - дальше учить не обязательно, но что-бы не дергаться, думая, что учить дальше - поставьте учиться его до четвертого уровня. Заодно получите немного денег за "выполненную возможность". Теперь можно не спеша начать дальнейшее развитие персонажа.

Прежде всего, если это ваш первый персонаж, вам нужны иски. Самые первые иски проще всего заработать, выполнив пачку "возможностей" из обучалки, заодно научитесь ориентироваться в космосе. Собственно - по "возможностям" добираемся до обучения бурению, и дальше - до кадровых агентов. Нам нужен тот агент, который учит добыче и производству, летим к нему. В процессе обучения можно будет нахаляву поиметь ряд полезных вещей, а также обзавестись некоторым стартовым капиталом. Обучалка состоит из примерно десятка миссий, однако, собственно майнингу посвящены только часть из них. а нужны вообще только первые две: в первой дают шахтерский лазер Miner I, а во второй - фрегат Venture. Навык для еуправления этим фрегатом у вас уже есть, он называется Mining Frigate. Советую изучить его хотя бы до второго, а лучше - третьего уровня (с частично изученным Mining ничего не произойдет, он автоматически доучится потом). Собственно говоря, на этом обучалку можно прекращать, и с головой окунуться в добычу минералов - ничего особо ценного вы больше не получите.
Дальнейшее развитие шахтера состоит в прокачке соответствующих навыков. Помимо собственно шахтерских навыков, стоит изучить хотя бы до третьего уровня так называемые "саппорт-скиллы", облегчающие фитинг корабля: шахтерское оборудование весьма требовательно к ресурсам корабля, и без прокачки саппортов, например, установка двух Miner II и одного Mining Laser Upgrade II съест все возможные ресурсы у Venture, защиту поставить будет невозможно.

С определенного момента дальнейшее развитие становится практически невозможным из-за ограничений альфа-аккаунта - многие навыки на альфе недоступны. В принципе - при достаточно подвешенном языке можно напроситься в шахтерскую корпу в нулях, и таки накопать на плекс прямо альфой (На слабо прокачанной вентуре в имерии можно получать соло-майнингом 1,5-2кк в час,которые, по мере прокачки, превратятся в 4-5кк в час, в нулях - примерно в полтора раза больше, если найти перфектные бонусы - то еще вдвое больше, то есть - реально выйти на 10кк в час на альфе и Venture), но при наличии подвешенного языка задача проплаты омеги решается заметно проще, чем бодрой копкой минералов в течение почти сотни часов. Да и тратить несколько суток чистого времени, чтобы сэкономить около тысячи рублей...

Собственно говоря, дальше пойдет уже то, что относится к оплаченным учетным записям (омегам). Итак, вам надо решить, пойдете ли вы по пути добычи ресурсов лазерами, или шахтерскими дронами. Каждый из путей имеет свои плюсы и минусы. В частности, дроны в полной мере раскрывают себя только после ОЧЕНЬ сложной и дорогостоящей прокачки персонажа, в то время, как прокачка шахтерских барж проще и дешевле. Допустим, вы выбрали баржи. Тогда следующей большой вехой в карьере шахтера должно стать изучение навыка Mining Barge. Он позволяет управлять специализированными шахтерскими баржами, эффективность которых, по сравнению с другими кораблями, выше раза в два. Для изучения этого навыка придется сначала прокачать навык Astrogeology, но учитывая, что этот навык добавляет по 5% к добыче руды за уровень навыка - его все равно стоит качать.

Дальнейшее развитие шахтера - изучение навыка Exhumers, позволяющего управлять Т2 версиями шахтерских барж. Это уже достаточно тяжелый навык, с кучей пререквизитов

После изучения эксхумеров в 5 и рудных процессингов в 4 (для использования Т2 версий mining crystall-ов), развитие соло-шахтера на барже фактически заканчивается. Дальнейшее развитие возможно либо в сторону коллективной копки (бонусы и т.д.), либо в сторону производства.

Примерный план развития персонажа (Для упрощения понимания, что можно выучить альфой, будет выделено зеленым, а то, что требует омеги - оранжевым):
Mining Frigate II
Mining Frigate III
(каждый уровень этого навыка повышает выработку руды на Venture на 5%, поэтому для максимальной эфективности добычи лучше его сразу прокачать до 3 уровня.)
Mining IV (позволяет использовать Miner II)
Mining Upgrades I (позволяет использовать Т1 майнинг-апгрейды, добавляющие 6% к выработке руды)
Mining Upgrades II
Mining Upgrades III
(качаем сразу в 3, потому что иначе могут возникать проблемы с фитингом Venture)

По большому счету, на этом навыке развитие альфа-персонажа в сторону добычи руды почти останавливается. Конечно, можно выкачать перечисленные выше навыки хотя бы в 4, добавив тем самым еще 10-15 процентов к объему добычи, но проплата аккаунта и пересаживание на шахтерские баржи даст практически двухкратный выигрыш. 
 
Astrogeology I
Astrogeology II
Astrogeology III 
(качаем сразу до 3 уровня - каждый уровень навыка дает по 5% к добыче)
 
Industry I
Industry II
Industry III
Industry IV
Industry V
(пререквизит для навыка Mining Barge. Как видно, его можно изучить и на альфе, но напрямую на уровень добычи руды он не влияет, поэтому, если вы не планируете пока оплачивать игру - лучше выучить дальше те навыки, которые непосредственно увеличивают добычу)
Mining Barge I
Mining Barge II
Mining Barge III
(Учим сразу в 3 - навык простой, а бонусы барж зависят именно от него)
Astrogeology IV
Mining Upgrades IV (Позволяет использовать Т2 версии майнинг-апгрейдов)
Capacitor Management IV (Тоже саппорт-скилл)
Mining Barge IV
Spaceship Command IV
К этому моменту стоит остановиться, и определиться, нравится ли Вам карьера шахтера, или стоит попробовать что-то иное: оставшиеся навыки потребуют полутора месяцев прокачки омегой. Для сравнения - все вышеперечисленные навыки требуют примерно 12 дней прокачки омегой. Практика показывает, что большинство людей вскоре разочаровываются в майнинге, и потом с грустью вспоминают, как в начале игры потратили кучу времени на изучение этой профессии. Но если вы не намерены отступать от намеченной цели, то у вас есть два варианта дальнейшего развития персонажа. Первый вариант - это изучение навыков, необходимых для пилотирования эксхумеров - Т2 версий шахтерских барж:
Astrogeology V
Mining Barge V
Mining V

Exhumers I
Exhumers II
Exhumers III
Exhumers IV

 
Второй вариант - это развитие в сторону добычи ресурсов дронами с командных кораблей (Порпоиз, Орка, Рорка). В перспективе он более прибылен, но и гораздо более сложен и тернист (прокачка этой линейки кораблей в перфект занимает почти год, при условии, что не будете отвлекаться на что-то другое). Будет расписан чуть позже.

 

В данном плане отсутствуют навыки, направленные на добычу меркоцита/льда/газа. Вкратце: навык на добычу льда (Ice Harvesting) позволяет добывать лед, но лазеры для добычи льда существуют только в виде стрип-вариантов, поэтому изучать его стоит после навыка Mining Barge. Навык Gas Cloud Harvesting недоступен альфам, его можно изучать сразу после проплаты аккаунта, но нужно представлять, зачем он вам, и где вы собираетесь этот газ добывать: он встречается только в космических сигнатурах, которые нужно высканивать, и отнюдь не везде. Навык Deep Core Mining имеет пререквизиты, почти как у навыка Exhumers, к тому моменту, как он станет доступен для изучения - Вы сможете сами разобраться, что к чему 


Сообщение отредактировал Hlad: 21 November 2016 - 12:38

  • 48

#2
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 19291 сообщений
9097
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:BLYA
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng
Теоретические аспекты майнинга. Оглавление
Далее описаны некоторые теоретические аспекты, связанные с майнингом, и недостаточно освещенные в предыдущем сообщении. Если не хотите читать все подряд - тыкайте на интересующий вас раздел:
 
Навыки
 
Специализированные корабли

Специализированные модули, фит
 
Виды добываемых ресурсов
 
Места добычи

Сбыт

Прочее
 
Немного о газе (автор - pasha676_1)
 
Майнинг миссии (автор - Marko from Tropoja)

Сообщение отредактировал Hlad: 30 August 2013 - 14:47

  • 4

#3
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 19291 сообщений
9097
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:BLYA
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

Навыки

 

Начну с самого главного в Еве - с навыков. В игре предусмотрены следующие навыки, ориентированные непосредственно на добычу ресурсов:

 

Mining - базовый навык, позволяющий использовать добывающие лазеры. Дает 5% увеличения добычи за каждый изученный уровень, имеет минимальную сложность, три уровня этого навыка есть у всех персонажей, даже только что созданных.

  

Mining Upgrades - этот навык позволяет использовать майнинг-апгрейды. Это такие модули, которые ставятся в лоу-слоты корабля, и на несколько процентов увеличивают добычу руды. По большому счету значение имеют только первый и четвертый уровни навыка (позволяют использовать Т1 и Т2 версии апгрейдов, соответственно), остальные уровни навыка влияют только на негативные эффекты майнинг апгрейдов.

 

Astrogeology - Так же, как и навык Mining, увеличивает на 5% добычу руды за уровень навыка. Является пререквизитом для всех шахтерских барж, поэтому также обязателен к изучению.  

 

Deep Core Mining - позволяет использовать "лазеры глубокого бурения", предназначенные для добычи меркоцита (mercoxit). Весьма требователен к навыкам. Если вы планируете копать в глубоких нулях - навык весьма полезен, если за пределы хайсеков выбираться не предполагается, то тратить на него СП не стоит. 

 

Ice Harvesting - позволяет использовать специализированные лазеры для добычи льда (Ice Harvesters), влияет на продолжительность цикла сборщиков льда (изначально цикл сборки льда длится 5 минут, уменьшается за счет  навыков). Учить его можно чуть ли не сразу, но чтобы начать им пользоваться, придется научиться водить шахтерские баржи.

 

Gas Cloud Harvesting - Позволяет использовать устройства для сбора газа. Газовые облака встречаются в основном в лоусеках/нулях (не во всех регионах) и вормхоллах, однако встречаются и в отдельных системах хайсеков (правда, в хайсеках встречаются только самые унылые виды газов). 

 

Mining Drone Operations - позволяют использовать майнинг-дронов. За их счет можно очень заметно увеличить добычу руды, однако для этого нужно долго и упорно прокачиваться, и использовать определенные корабли (Rorqual). 

 

Mining Drone Specialisation - улучшает характеристики некоторых, особо производительных, майнинг-дронов

 
Mining Frigate - позволяет использовать шахтерский фрегат (Вентура, Venture), и очень сильно влияет на его характеристики. Первый уровень этого навыка у вас есть с самого начала. Собственно, однозначный маст-хев. 

 

Expedition Frigate - дает доступ к Проспекту, Т2-версии Вентуры, и влияет на характеристики Проспекта. В отличие от предыдущего навыка на альфе не учится, и без изучения Mining Frigate  в 5 практически не имеет смысла. Имеет смысл изучать, если вы планируете заниматься всякого рода добычей в недружелюбных нулях и ВХ.

 

Mining Barge - позволяет использовать шахтерские баржи: Прокурер (Procurer), Ретривер (Retriever) и Коветор (Covetor). Характеристики перечисленных кораблей напрямую зависят от уровня прокачки  данного навыка 

 

Exhumers - позволяет использовать Т2 версии шахтерских барж - эксхумеры: Скиф (Skiff), Макинаву (Mackinaw) и Халк (Hulk). Имеет достаточно суровые для начинающего игрока пререквизиты. Аналогично предыдущим, характеристики эксхумеров очень сильно зависят от этого навыка.

 

ORE Industrial -  пререквизит к шахтерским индустриальным кораблям (см. далее).

 

Industrial Command Ship - позволяет летать на орке и пурпоизе, бонусы этих кораблей привязаны к степени прокачки данного навыка. 

 

Capital Industrial Ship - позволяет летать на рорке, ее бонусы привязаны к степени прокачки данного навыка. 
 
Mining Foreman - этот навык для соло-шахтера бесполезен, он работает только в составе флота. Более подробно расписан в разделе "Бонусы"
 
Mining Director - навык, повышающий эффективность шахтерских бонус-линков. Более подробно расписан в разделе "Бонусы"
 
А также целый ряд навыков на очистку руды, тесно связанную с майнингом. Существует два навыка, влияющие на все руды:
Refining - уменьшает потери при очистке на 2% за каждый уровень навыка (на самом деле, арифметика рефайна достаточно сложная, подробно она будет рассмотрена далее).
Refinery Efficiency - уменьшает потери при очистке на 4% за каждый уровень навыка. Требует прокачки навыка Refining в 5 для начала изучения.
 
и целая пачка навыков, каждый из которых влияет только на свою руду. Они имеют похожие названия вида <xxx> processing, где <xxx> - название руды. Пререквизиты этих навыков заметно отличаются друг от друга, например, Veldspar processing (навык очистки самой распространенной руды) требует примерно один день прокачки пререквизитов, а Mercoxit processing (навык на самую редковстречающуюся руду, которую можно найти только в очень глубоких нулях и вормхоллах) - требует уже больше трех недель прокачки пререквизитов. Помимо собственно повышения коэффициента очистки, эти навыки открывают доступ к соответствующим Mining Crystal-ам, повышающим выработку Т2 стрипов.

 

В принципе, к этой же группе можно отнести  навык Scrapmetal Processing, позволяющий более эффективно репроцессить модули. 


Сообщение отредактировал Hlad: 24 November 2016 - 15:37

  • 2

#4
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 19291 сообщений
9097
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:BLYA
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

Корабли

 

В принципе, копать можно абсолютно на любом корабле, от нубшипа, и до титана (единственные исключения - фрейтеры и джамп-фрейтеры, но у них вообще достаточно большие проблемы с фитингом). Однако здесь речь пойдет о специализированных кораблях, предназначенных именно для майнинга. Для этой цели в игре существует целая линейка кораблей от корпорации ORE.  Далее описан каждый из них подробнее

 
Вентура (Venture)
Шахтерский фрегат. Выгодно отличается от всех остальных кораблей корпорации ORE тем, что доступен альфам и выдается нахаляву в одной из обучалок. Среди прочих плюсов - два встроенных варпстаба, бонусы на добычу руды и газа, и большой отсек под руду. При определенных условиях на нем можно исполнить мечту многих школьников - накопать на плекс альфой. Правда этому сильно препятствует тот факт, что для этого придется переселиться в какие-нибудь глубокие нули, и иметь хорошо подвешенный язык. При полной прокачке способна копать чуть больше 600 кубометров руды в минуту (вместе с дронами, без них - примерно 500 кубов/мин.). 

 

Проспект (Prospect)

Т2-версия Вентуры, недоступная альфам. Выгодно отличается от Вентуры возможностью установки коверт-клоки (и ковроцинки!) и заметно бОльшей живучестью. Имеет приличные бонусы на копку газа. Как по мне - кораблик скорее для получения небольших порций адреналина пресыщенными шахтерами (покопать газ в ВХ, поделать шахтерские миссии в НПЦ-нулях и т.д.). При полной прокачке - роет примерно 700 кубов рубы в минуту, дроны в нее не лезут. 

 

Эндуранс (Endurance)

Еще одна Т2 версия Вентуры, но ориентированная не на газ, а на лед. Ковроклокой пользоваться не может, но зато имеет неплохие бонусы на обычную клоку (например, в клоке не режется скорость). Имеет бонусы на уменьшение цикла добычи льда. При полной прокачке - роет порядка 800 кубов руды в минуту вместе с дронами
 
Прокурер (Procurer), Скиф (Skiff)
До ребаланса барж эти корабли были маловостребованы (иногда скиф использовался, как "транспортник для бедных" - имел два встроенных варпстаба и приличное карго). Однако в ходе ребаланса  эти корабли получили мощный танк, сравнимый с танком у БК/БШ. Рудное карго, конечно, меньше, чем у ретривера/макинавы (см. далее), но все равно приличное. Как правило, на прокуреры и скифы шахтеры пересаживаются во время различных игровых евентов, целью которых является их (шахтеров) истребление. Яркий пример подобного евента - "халкогеддон" - евент, регулярно устраиваемый альянсом Goonswarm. После обновления "Кронос" эти корабли получили возможность не только долго защищаться, но и дать по щам зарвавшемуся ПВП-шнику при помощи дронов (при желании Скиф обеспечивает 300+ ДПСа без особого ущерба для производительности копки)
     
Ретривер (Retriever), Макинава (Mackinaw)
На данный момент - абсолютный must have для любителей покопать в полу-афк. Имеет достаточно приличный танк и огромный трюм для руды, позволяющий непрерывно копать по получасу и более при слабой прокачке (при околоперфектной прокачке персонажа - в районе 15-20 минут)
 
Коветор (Covetor), Халк (Hulk)
До недавнего времени халк был одним из самых востребованных кораблей, можно сказать, что "для копки был халк, и было все остальное", однако после ребаланса шахтерских марж отошел на второй план. Он по прежнему копает больше руды, чем остальные (примерно на 25% при перфектной прокачке), однако имеет весьма небольшое рудное карго (которое заполняется за несколько минут) и заметно уступает  макинаве и скифу по танковке. Коветор - "младший брат" халка, соответственно, достоинств у него меньше, а недостатков - больше. Фактически, единственными достоинствами коветора перед халком являются меньше требования и более низкая цена.

 

    
Орка (Orca)
До недавнего времени (конкретно - до обновы Ascension) орку нельзя было назвать кораблем для добычи - скорее, это был корабль поддержки. Как корабль поддержки, орка имеет специализированный трюм для руды, внушительный обычный трюм, корп-трюм, корабельный ангар, а также может нести три ганг-линка, дающих бонусы, и тем самым увеличивать добычу всех шахтеров, которые состоят в одном флоте с пилотом Орки. Ролевые бонусы корабля позволяют увеличивать эффективность шахтерских ганг-линков на 3-15% (в зависимости от прокачки персонажа),  До 2013 года активно использовался, как корабль для перевозки грузов (во многих гайдах можно найти совет возить дорогие вещи в корп-ангаре Орки), однако после ряда изменений (ввода скана корп-ангаров орки) корабль несколько утратил свои позиции, как транспортник.

В корабельном ангаре (объемом в 400 тысяч кубометров) можно хранить любые корабли, которые в него влезают (т.е. все до батл-круизера включительно), чем часто пользуются: при необходимости, можно положить в орку свою баржу, достать оттуда дрейк, пострелять, и вернуть на место, продолжив копку на барже.

В обновлении Ascension орке (как и всем остальным кораблям поддержки) добавили бонусы на добычу руды дронами. технически - орка могла копать дронами и раньше, но эффективность этого процесса оставляла желать лучшего. Теперь орка при полной прокачке копает примерно на уровне ретривера, в теории может добыть до 1600 кубов в минуту, на практике - чуть больше 1000 кубов  из-за потерь на полеты дронов

 

Porpoise - это такая микроорка для бедных и недостаточно прокачанных. Из плюсов - фактически это крузак. То есть, по сравнению с оркой она ОЧЕНЬ шустрая и агильная. Кроме того - имеет очень небольшую массу, что позволяет ей пролезать в вормхоллы, недоступные орке. Как копалка - при полной прокачке примерно в полтора раза лучше полностью прокачанной вентуры:  теоретически способна добывать руду со скоростью почти 1200 кубометров в минуту, но на практике из-за потерь на полеты дронов реальная производительность получается на уровне примерно 900 кубов в минуту.

 

Рорка (Rorqual)
Более суровая вариация орки (хотя хронологически она появилась раньше). Является полноценным кораблем большого тоннажа со всеми вытекающими (дорогие книги навыков, невозможность нахождения в хайсеке, перемещение по циномаякам). Имеет специальный режим повышенной эффективности - Industrial mode. Может сжимать руду, существенно уменьшая ее объем. Также может раздавать бонусы, причем (в Industrial mode), заметно более мощные, чем орка. Так же, как орка, имеет огромный трюм под руду, корпоративный трюм, и ангар под корабли, однако в отличие от орки, в корабельный ангар положить какой угодно корабль уже нельзя (только шахтерские баржи и индусы). После выхода Восхождения - рекордсмен по скорости копки: только она может использовать особо мощных шахтерских дронов, плюс при нахождении в  Industrial mode эффективность этих дронов вырастает в разы: пиковая производительность рорки, как копалки - 27 тысяч кубометров руды в минуту

 

 
Разумеется, специализированными кораблями дело не ограничивается - практически в любой корабль можно поставить майнинг лазеры (обычные), и добывать руду. Однако выхлоп с этого процесса весьма невелик, в основном - глубокое моральное удовлетворение (например, одна из известнейших личностей Евы - Chribba, развлекается тем, что копает вельдспар на капиталах и суперкапиталах).

 

Также надо отметить, что до 2013 года существовали корабли с бонусами на объем добычи руды: Bantam, Osprey и т.д., соответственно, в гайдах были рекомендации по их использованию. Кроме того, предлагалось копать на Apocalypse, так как он "копает ненамного хуже ретривера, а танк - не сравнить". Так вот: в нынешних реалиях делать этого НЕ НАДО, и вот почему:

Во-первых, со всех фрегатов и крейсеров убрали бонусы на добычу руды, вместо этого ввели Venture, который уделывает их по объемам добычи одной левой. 

Во-вторых, ретриверу добавили ХП, и заметно увеличили объем добываемой руды. Теперь он танкует ненамного хуже "шахтерского БШ", а роет в разы больше

В третьих - специализированный корабль имеет рудное карго, и может рыть подолгу, а у БШ надо постоянно мучаться с перекладыванием руды

В четвертых - ретривер стоит чуть ли не в 10 раз дешевле, чем БШ: даже если что-то пойдет не так, его не жалко.


Сообщение отредактировал Hlad: 26 November 2016 - 1:17
расширение гайда

  • 1

#5
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 19291 сообщений
9097
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:BLYA
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

Специализированные модули, фит

 

Шахтерские лазеры 

Существует в двух основных ипостасях: обычные и "глубокого бурения". Обычные существуют в целой куче модификаций, но реально используются только Miner I и Miner II, остальные встречаются редко и стоят весьма негуманно. Лазеры "глубокого бурения" (Deep Core Mining Laser I) имеют совсем суровые требования к фитингу (один такой лазер жрет ресурсов больше, чем два обычных) но позволяют добывать руду Mercoxit. Т1 версии имеют базовую выработку в 40 кубометров руды в минуту, Т2 - 60 кубометров руды в минуту (речь идет именно о базовой выработке, скиллами и ролевыми бонусами кораблей она увеличивается в  несколько раз)

 

Каждый раз, когда персонаж докается на яйце на станцию, где у него нет ни одного корабля, ему автоматически выдается нубшип, с одной пушкой и одним civilian майнинг-лазером. Можно андокнуться, прилететь в ближайший астероидный пояс, и немного покопать - посмотреть, как это выглядит. По большому счету, добыча на любом неспециализированном корабле при помощи майнинг-лазеров принципиально ничем не отличается от копки на нубшипе - различается только объем добываемой за единицу времени руды. 
 
Стрипы (strip laser)
Это уже специализированные модули, которые можно установить ТОЛЬКО на шахтерские баржи и эксхумеры. Они имеют заметно лучшие характеристики, как по добыче, так и по фитингу, и бывают трех основных видов: под руду, под лед, и под меркоцит. Причем, стрипы "глубокого бурения", способные добывать меркоцит, бывают только в Т2 варианте, и для получения более-менее нормальной продуктивности, требуют использования Т2 кристаллов под меркоцит.
 
Т2 стрипы на руду, кристаллы
В отличие от всех остальных присутствующих в игре Т2 модулей, имеют характеристики ХУЖЕ, чем Т1 версии. То есть, если просто поставить Т2-стрип вместо Т1 варианта - то руды будет добываться меньше. Однако характеристики Т2 стрипов могут быть улучшены при помощи специальных майнинг-кристаллов. Эти майнинг-кристаллы существуют для каждого вида руды (например, кристаллы на вельдспар увеличивают только добычу вельдспара), и бывают в двух вариантах - Т1 и Т2. 
 
Mining Upgrades
Специальные модули, которые ставятся в лоу-слоты, и увеличивают выработку руды на 6-9% каждый, однако при этом существенно увеличивают потребление CPU шахтерскими лазерами (чем сильно затрудняют фитинг кораблей).  
 
Survey scanner
При копке в системах с СС 0.9 и 1.0 - достаточно полезный модуль, позволяющий оценить количество минералов в руде. Дело в том, что при исчерпании астероида лазер не прекращает свою работу, а дорабатывает цикл до конца, вхолостую. В хайсеках это является достаточно заметной проблемой - можно прилететь в астероидный пояс, в котором уже кто-то копал, и оставил после себя только почти пустые астероиды. В системах с СС 0.8 и ниже модуль резко теряет свою полезность: начиная с этого уровня СС в астероидных поясах появляются НПЦ-пираты, а Survey scanner ставится в ущерб и без того весьма слабому танку. 

 

Риги

Сушествуют также специализированные шахтерские риги, влияющие на добычу льда и меркоцита. Это, соответственно, Medium Ice Harvester Accelerator I , уменьшающий цикл айс-харвестеров на 12% и Medium Mercoxit Mining Crystal Optimisation I, увеличивающий выработку меркоцита на 16%. Данные риги существуют только в Medium-варианте, и не имеют Т2-версий.

 

Шахтерские импланты

Помимо собственно фита, существует еще одна возможность повысить свою выработку руды за иски - это установить себе специализированные шахтерские импланты. На мой взгляд, они оправданны только в хайсеке (ибо стоят дорого, и окупают себя долго, за это время в нулях вам хоть раз, но уничтожат капсулу, вместе с этими имплантами). К подобным имплантам относятся:

Michi's Excavation Augmentor - увеличивает добычу на 5%, ставится в седьмой слот. На момент написания гайда стоит около миллиарда исков (ибо добывается достаточно муторно - он выдается, как награда в одной из КОСМОС-миссий).

Inherent Implants 'Highwall' Mining - существует в трех модификациях, добавляет 1 - 3 - 5% к объему добычи. Ставится в десятый слот, и из-за этого даже в самой дорогой модификации стоит заметно меньше, чем вышеупомянутый Michi (в десятый слот втыкается много всего более интересного, чем имплант на  несколько процентов к выработке)

Inherent Implants 'Yeti' Ice Harvesting - так же существует в трех модификациях, и ставится в десятый слот. Уменьшает продолжительность цикла ледовых лазеров на 1 - 3 - 5%

Eifyr and Co. 'Alchemist' Gas Harvesting - имплант в восьмой слот, уменьшает продолжительность цикла сборщиков газа на 1 - 3 - 5%.


Сообщение отредактировал Hlad: 29 June 2013 - 23:24

  • 0

#6
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 19291 сообщений
9097
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:BLYA
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

Виды добываемых ресурсов

 
К шахтерским ресурсам принято относить все ресурсы, которые добываются
а) При активном участии игрока
б) Не имеют элемента случайности при добыче.
Это руда, лед и газ. Рассмотрим каждый из них по отдельности
 
Руда
Существует 16 видов руды, из которых можно добыть 8 видов различных минералов. Меркоцит будет рассмотрен отдельно, а все остальные - описаны ниже. Условно, все руды можно разделить на "хайсечные" (встречаются в астероидных поясах практически везде), "лоусечные" (встречаются в астероидных поясах лоусеков и нулей), и "нульсечные" - встречаются в астероидных поясах нулей. Разумеется, это деление достаточно условно. например, можно в хайсеке найти "лоусечные"  руды (в гравитационных аномалиях, "гравиках"), и даже "нульсечный" арконор (на одной из миссий), однако, что касается астероидных поясов - оно работает железно.

 

Хайсечные руды:

Veldspar - самая распространенная руда, встречается практически везде. До недавнего времени служила основным источником минерала Tritanium, из-за чего пользовалась весьма большой популярностью (тританиума всегда надо много). В "Одиссее" тританиум добавили в большинство "нульсечных" руд, однако вельдспар так и остается самой богатой тританиумом рудой. Помимо собственно Veldspar, существует еще две разновидности этой руды: Concentrated Veldspar содержит на 5% больше минералов, а Dense Veldspar - на 10% больше минералов. Такие обогащенные на 5% и 10% варианты существуют для всех видов руд.

Scordite - встречается почти так же часто, как и Veldspar, и является рудой, наиболее богатой минералом Pyerite, и довольно богатой тританиумом. Из-за чего одно время была самой выгодной рудой, даже более выгодной, чем многие "нульсечные" руды (сейчас сдала свои позиции). Обогащенные варианты - Condensed Scordite (+5%) и Massive Scordite (+10%)

Pyroxeres - Эта и последующие руды не встречаются в системах с CC выше 0.8. С этим связан один нюанс, касающийся механики игры: в системах с СС 0.9 и 1.0 в астероидных поясах не встречаются враждебные НПЦ, соответственно, можно вообще не заботиться о защите от них. В системах с более низким СС необходимо продумать какие-то механизмы защиты: конечно, НПЦ в хайсеке весьма слабые, однако, если оставить, например, Venture без присмотра и без защиты - они его успешно разберут. Pyroxeres - единственная из хайсечных руд, содержащая минерал Nocxium, также содержит Tritanium, Pyerite и Mexallon . Обогащенные версии - Solid Pyroxeres (+5%) и Viscous Pyroxeres (+10%)

Plagioclase - самая богатая Mexallon-ом руда. Также достаточно богата минералом Pyerite (идет на втором месте после скордита по содержанию этого минерала), и содержит немного Tritanium. Разновидности: Azure Plagioclase (+5%) и Rich Plagioclase (+10%)

Kernite - встречается в астероидных поясах хайсеков только в Амаррии (и то, только в системах с СС 0.7 и ниже), в остальных хайсеках его можно найти только в гравиках. Его нельзя назвать лидером по содержанию чего-либо, но зато он очень богат Mexallon-ом и Isogen-ом. Разновидности - Luminous Kernite (+5%) и Fiery Kernite (+10%)

Omber - руда, наиболее богата Isogen-ом, также содержит немного тританиума и пирита. В хайсеках его можно найти: в астероидных поясах систем СС 0.5..0.7 в Галлентском и Матаррском космосе, и в гравиках . Варианты - Silvery Omber (+5%) и Golden Omber (+10%)
 

Лоусечные руды:

Hemorphite При желании, эту и остальные лоусечные руды можно копать и в хайсеках (она встречается в гравитационных аномалиях), однако в астероидных поясах ее можно увидеть только в лоусеке (в системах с СС 0.2 и ниже) и нулях. Интересна тем, что при репроцессинге дает хоть по чуть-чуть, но почти всех минералов (не хватает только мегацита и морфита). На момент написания гайда была одной из самых дорогих руд. Варианты - Vivid Hemorphite (+5%) и Radiant Hemorphite (+10%)

Hedbergite - похожа на предыдущую руду, немного отличается по составу (отсутствуют трит и мексалон, но зато содержит заметно  больше исогена). Довольно забавный момент: в астероидных поясах лоусеков встречается либо Hemorphite либо Hedbergite, встретить их в одной лоусечной системе нельзя (только в нулях). Варианты: Vitric Hedbergite (+5%) и Glazed Hedbergite (+10%). На момент написания гайда - самая выгодная для добычи руда. Вообще - лоусечные руды всегда довольно дороги - в достаточном количестве они встречаются только в лоусеке, а копать в нем весьма сложно (заметно сложнее, чем в каких-нибудь глубоких нулях)

 

Jaspet - как и две предыдущие лоусечные руды, рефайнится в кучу минералов (нет Isogen-а, Megacyte-а и Morphite-а). Содержит много Nocxium. Варианты: Pure Jaspet (+5%) и Pristine Jaspet (+10%).

 

 

Нульсечные руды:

 

Dark Ochre - содержит много Zydrine и Tritanium (добавлено в Одиссее), немного Nocxium. Варианты: Onyx Ochre (+5%) и Obsidian Ochre (+10%)

Gneiss - руда, богатая Mexallon-ом (в дрон-регионах - основной источник этого минерала), также содержит Tritanium, Isogen и Zydrine. Варианты: Irisdescent Gneiss (+5%) и Prismatic Gneiss (+5%)

 

Spodumain - до "Одиссеи" это была практически официально "самая удешевая и унылая руда в игре", и это место удерживала с большим отрывом от конкурентов. Однако в Одиссее в нее добавили минералов, и теперь эта руда содержит очень много Tritanium и довольно много Pyerite - минералов, которых всегда катастрофически не хватало в нулях. Ну, и немного Megacyte, "на сдачу". Тут надо сделать небольшое лирическое отступление: Вельдспар и Скордит, конечно, очень богаты тританиумом и пиритом соответственно, однако в нулях их попросту маловато. Да и желающих копать дешевый вельдспар, когда рядом висят астероиды с заметно более дорогими рудами, не так много. Наконец, последний аспект в пользу сподумайна - объем этой руды. Средний астероид сподумайна можно грызть пару-тройку часов, в то время, как астероидов вельдспара, даже крупных, хватает на 15-20 минут. Встречается в нулях, и гравиках лоусеков/ВХ. Разновидности: Bright Spodumain (+5%) и Gleaming Spodumain (+10%)

Crokite Как и предыдущая руда, встречается в астероидных поясах только нульсеков, но в гравиках может попасться и в лоусеке, и в ВХ (в ВХ в гравике вообще может попасться что угодно). Очень богата минералом Zydrine, также содержит немного Nocxium и приличное количество Tritanium. Разновидности: Sharp Crokite (+5%) и Crystalline Crokite (+10%)

Bistot. Это уже чисто "нульсечная" руда, увидеть ее в лоусеках невозможно. При очистке из нее получается достаточно большое количество Megacyte и Zydrine, а также некоторое количество минерала Pyerite (из нулевых руд Bistot - самая богатая этим минералом руда). Разновидности: Triclinic Bistot (+5%) и Monolinic Bistot (+10%)

 
Arconor. Как и бистот, эта руда встречается только в "нулях". Чтобы увидеть ее в астероидном поясе, нужно лететь в систему с СС ниже, чем -0,5, в гравиках ее можно встретить в любой системе с СС ниже 0.0. Правда, есть одно маленькое исключение: маленький астероид Арконора висит на одной из миссий, которую дают даже в хайсеке. Содержит больше всего минерала Megacyte из всех руд, также достаточно богата минералом Zydrine, и содержит немного минерала Tritanium. Разновидности: Crimson Arkonor (+5%) и Prime Arkonor (+10%)
       
Mercoxit (меркоцит)
Специфический вид руды, встречающийся только в глубоких нулях и вормхоллах. Только он содержит минерал Morphite Отличается от остальных руд тем, что добывается не обычными шахтерскими лазерами, а так называемыми "лазерами глубокого бурения", требующими прокачки соответствующего навыка (Deep core  mining). Кроме того, во время копки меркоцит может "взрываться", нанося повреждения всему, что находится рядом. Поэтому, при недостаточной прокачке персонажа меркоцит лучше копать на максимально возможном от него расстоянии, на пределе досягаемости лазеров. Впрочем, добыча меркоцита слабо прокачанным персонажем сама по себе весьма малоприбыльна - Т1 версий Deep Core стрипов не существует, а Т2 версии требуют для нормальной работы Т2 кристаллы на меркоцит. Так же, как и все остальные виды, имеет две обогащенных версии: Magma Mercoxit (+5%) и Vitreous Mercoxit (+10%).

Кстати, если вы впервые окажетесь в астероидном поясе нулей, советую включить все эффекты, и порассматривать астероиды: многие виды руды выглядят довольно красиво (вельдспар и т.д. не в счет - камни они и есть камни).

Лед
Достаточно специфический ресурс: один кусок льда занимает 1000 кубометров, и встречается отнюдь не во всех системах. До недавнего времени добыча льда была весьма унылым занятием: ледовые астероиды принципиально не кончались, поэтому добыча выглядела так: "прилетел, включил стрипы, посмотрел кино полчасика, полетел на станцию разгружаться". В последнем обновлении ("Одиссея") ледовые пояса удалили из игры, и теперь их можно найти только в ледовых "гравиках", и то, если другие игроки этот лед не выкопают весь до вас. Для добычи льда необходимо изучить соответствующий навык (Ice Harvesting) и установить в свой корабль модуль "Ice Harvester". Небольшой нюанс, связанный с этим модулем, состоит в том, что он фитится только на шахтерские баржи и эксхумеры. Это означает, что на других кораблях копать лед не получится (в отличие от руды и газа, которые можно копать на чем угодно, пусть и заметно медленнее, чем на специализированных кораблях).

Существует восемь разновидностей льда, из которых добывается семь видов ресурсов: тяжелая вода, жидкий озон, стронций, и четыре вида изотопов (каждый изотоп "привязан" к определенной расе. Например, амаррские суперкапы потребляют Helium Isotopes, а галлентские - Oxygen Isotopes). У "изотопных" видов льда существуют обогащенные разновидности.

 

 

Blue Ice (обогащенная версия - Thick Blue Ice) - источник Oxygen Isotopes (потребляются галлентскими капиталами/суперкапиталами), соответственно, в империи он расположен в "галлентском" секторе. В силу популярности галлентских капиталов и суперкапиталов - очень востребован на рынке. Кроме того - именно благодаря своей популярности он наиболее подвержен всяким спекуляциям.  Помимо изотопов, также содержит немного Heavy Water и Liquid Ozone (в принципе - состав всех "изотопных" льдов одинаков: соответствующий изотоп, и немного Heavy Water и Liquid Ozone)

 

Clear Icile (обогащенная версия -Enriched Clear Icile) - источник Helium Isotopes (потребляются амаррскими капиталами), расположен в амаррском секторе империи и нулях.

 

Glacial Mass (Smooth Glacial Mass) - источник Hydrogen Isotopes,  (матаррские корабли, матаррский сектор) 

 

White Glaze (Pristine White Glaze) - источник Nitrogen Isotopes - (корабли калдари, калдарский сектор).

 

 

оставшиеся четыре вида льда изотопов не содержат, однако очень богаты оставшимися тремя "ледовыми" ресурсами: Heavy Water, Liquid Ozone и Strontium. В империи не встречаются, только в нулях. Обычно эти виды льда стоят дороже, чем "изотопные" виды льда.

 

Dark Glitter - на момент написания гайда это самый дорогой вид льда (примерно вдвое дороже изотопных льдов). Наиболее богат Liquid Ozone, также содержит достаточно много Heavy Water и немного Strontium

 

Glare Crust похож на Dark Glitter, но более богат Heavy Water, и содержит меньше Liquid Ozone и Strontium

 

Krystallos - лидер по содержанию Strontium, также содержит достаточно много Heavy Water и Liquid Ozone

 

Gelidus - середнячок, не является лидером по содержанию чего-либо, однако достаточно богат всеми тремя ресурсами. На момент написания гайда - самый дешевый из "нулевых" льдов.
 
Газ
Ресурс, встречающийся исключительно в ладарных космических сигнатурах (ладарках). В данном гайде рассматриваться пока не будет, ибо я пробовал его копать всего один раз, и то не долго.
 
Небольшой экскурс в историю: до сих пор в маркете можно найти так называемые аллои - остатки былой роскоши дрон-регионов. Они тоже были своеобразным видом ресурсов: добывались из останков уничтоженных НПЦ в дрон-регионах, и потом - репроцессились в минералы. На пике расцвета дронрегов профессия шахтера казалась насмешкой: любой двухнедельный дрейк мог настрелять за час ханта получить больше минералов, чем перфектный шахтер за час копки. После очередного обновления все аллои были убраны из НПЦ, и майнинг снова стал актуален.


Сообщение отредактировал Hlad: 27 June 2013 - 8:55

  • 2

#7
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 19291 сообщений
9097
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:BLYA
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

Места добычи

 

Астероидные пояса
Подавляющее большинство руды в Еве находится в астероидных поясах. Они есть практически в каждой системе, и содержат тот или иной набор руд в зависимости от региона и статуса безопасности системы. Кроме того, состав астероидных поясов зависит от региона - например, .в дрон-регионах практически нет руды Plagioclase
 
Гравики
Или "гравитационные аномалии". С недавнего времени находятся встроенным сканером корабля. Бывают трех видов:

А) Содержащие 1-2-3 вида руды (Ore Site)

Б) Содержащие все виды руд.( <размер> Asteroid Cluster или <название> Deposit)

В) Содержащие лед.

 

Гравики первого типа встречаются везде в обитаемом космосе, и содержат руду, которая встречается в астероидных поясах с несколько меньшим СС. Например, В хайсеках можно найти гравики с джаспетом/хеморфитом/хедбергитом, встречающимися в лоусеках, Или - в лоусеках найти гравики со сподумайном/крокитом. Имеют достаточно небольшой объем руды, выкопать который под силу одному шахтеру за пару-тройку часов. После своего появления "живут" трое суток, после чего пропадают. Если такой гравик "выкопать в ноль", то он пропадет, а где-то в другой системе региона появится новый гравик.

 

Гравики второго типа встречаются в клайм-нулях и ВХ. Причем, в клайм-нулях эти гравики можно, фактически, сгенерировать самостоятельно. Живут они так же, три дня, гравики типа Asteroid Cluster после своего полного выкапывания моментально появляются в этой же системе. Вормхолльные гравики (типа Deposit) после своего скапывания пропадают. В Одиссее 1.1 руда в этих гравиках была привязана к "уровню безопасности" системы: если уровень безопасности находится в диапазоне -0.0...-0.44 - то все по старому. Если в диапазоне -0.45...-0.84, то в больших, очень больших и гигантских гравиках вся руда превращается в обогащенную, содержащую  +5% минералов. Если же уровень безопасности меньше, чем -0,84, то  в больших, очень больших и гигантских гравиках вся руда становится богатой (содержащей на 10% больше минералов).

 

Гравики третьего типа появились со вводом "Одиссеи", одновременно были удалены все ледовые астероидные пояса. В принципе, имеют значительный объем, однако, на момент написания гайда, почти все подобные гравики с криками "ололо" полностью выкапываются в течение часа с момента появления. Если весь лед в таком гравике выкопать полностью - он появится через четыре часа в этой же системе.

 

 

Миссии
Специализированные шахтерские миссии, на которых приходится добывать "почти настоящую руду" будут рассмотрены далее (вот и вот), здесь речь пойдет о другом. На многих боевых миссиях встречаются астероиды с рудой, достаточно в больших количествах - в основном, вельдспар, но могут попасться и остальные хайсечные руды (скордит, пироксет, на одной из миссий можно даже чуть-чуть покопать арконор в хайсеках). Отстреливаете НПЦ, и спокойно роете. Объем руды, как правило, небольшой, но на пару часов копки без конкурентов хватит. Копка на миссиях имеет смысл в основном в хайсеке - можно безбоязненно копать в АФК во время евентов по суициду шахтеров, найти корабль на миссии не так просто. Примерный список таких миссий (с указанием, какая именно руда там есть) находится по адресу http://eve-survival....iningInMissions.

 

При копке на миссиях и в гравиках не забывайте про то, что через некоторое время туда может приварпать НПЦ из какого-нибудь астероидного пояса - не забывайте танковать свои корабли.


Сообщение отредактировал Hlad: 22 December 2014 - 11:09

  • 1

#8
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 19291 сообщений
9097
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:BLYA
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

Сбыт
Существует три основных способа превращения накопанной руды в иски: а) продавать руду, б) перерабатывать руду, и продавать полученные минералы, и в) строить из минералов модули, и продавать уже их. Каждый метод имеет свои сильные и слабые стороны. 
 
Прямая продажа
Прямая продажа - самый простой способ получить иски за руду, однако и наименее выгодный. Проблема состоит в том, что руду, фактически, можно продавать только там же, где она была накопана: перевозить руду в системы с лучшей ценой весьма и весьма проблематично. Копать непосредственно в торговых хабах или соседних с ними системах - тоже достаточно проблемно из-за большого количества конкурентов. Однако на ранних стадиях развития персонажа прямая продажа руды является самой выгодной, так как все остальные способы являются довольно требовательными к скиллам. Кроме того - иногда прямая продажа оказывается намного выгоднее всех прочих вариантов. Конкретный пример - хеморфит (обычный, не обогащенный): он очень востребован в некоторых нажористых миссиях, поэтому выгоднее всего его продавать прямо так. 
 
Рефайн, репроцесс
Рефайном (refine) называется процесс переработки руды для получения из них минералов. Собственно говоря, всех интересуют именно они, так как непереработанная руда практически нигде не используется (разве что некоторые миссии требуют немножко той или иной руды). При очистке руды в общем случае часть теряется, часть - уходит на налог владельцу станции, остальное достается вам. Потери и налоги можно в большинстве случаев уменьшить, причем налоги - до нуля. До недавнего времени потери от очистки тоже можно было свести до нуля (так называемый 100% рефайн), однако в обновлении "Криус" этот момент был переделан, и теперь потери будут в любом случае. Параллельно было увеличено содержание минералов в руде с тем расчетом, чтобы перфектный персонаж получал бы при очистке примерно столько же, сколько и раньше  Конечный результат переработки сильно зависит от так называемого "базового коэффициента очистки" станции. 
В империи встречаются станции с двумя вариантами "базового коэффициента очистки": 50% и 35%. В нулях, на построенных игроками аутпостах, как правило коэффициент очистки равен 50%, на матаррских - 52, апгрейдами можно добить до 52/54/57 (матаррские - до 54/57/60), однако это касается только рефайна руды и льда, для модулей коэффициент в нулях равен 50(52 для матар) и не меняется. Пугаться этих цифр не надо - это именно базовый коэффициент очистки, который может быть увеличен за счет навыков игрока. Формула, по которой рассчитывается итоговый коэффициент рефайна, выглядит так:





Результирующий  процент = [Station Equipment] x(1+[Refining Skill]x0.03)x(1+[Refinery Efficiency Skill]x0.02)x(1+[Ore Processing Skill]x0.02)

Если результаты объединить в таблицу, то получится примерно так:
 
Рефайн.png
 
То есть, в хаях максимальный коэффициент переработки равен 69.5% (+4% можно получить, поставив имп), а в нулях - 83.5%

Отдельным пунктом идут рефайнилки на ПОСах:
  
Важным моментом при рефайне руды является понятие "пачки". Руда перерабатывается только целыми пачками. После очередного обновления руда стала перерабатываться строго пачками по 100 единиц (до этого у каждого минерала был свой размер пачки переработки, например, у вельдспара - 333 штуки, а арконора - 200 штук). Это означает, что если вы попытаетесь очистить 599 единиц арконора, то получите минералы из 500 единиц (пять полных пачек по 100 единиц), а 99 единиц (неполная пачка) так и останутся не переработанными. Этот момент особенно критичен для редких руд: у них каждая единица руды занимает много места, соответственно, объем пачки может достигать 4 000 кубометров (меркоцит): можно накопать полный трюм руды, и не суметь его переработать.
 
Репроцесс - очень похожий процесс, только на минералы перерабатывается не руда, а различные модули (например, выпадающие из сбиваемых НПЦ)
 
Сжатие, транспортировка

Лоу-минералы (тританиум, пирит и т.д.) даже в очищенном виде занимают очень много места. Например, при очистке тысячи кубометров вельдспара мы получим (в идеальном случае) 333 кубометра тританиума - то есть объем уменьшится всего втрое. Учитывая, что для постройки БШ требуется больше сотни тысяч кубометров минералов - несколько рейсов на прокачанном индусе, даже во фрейтере можно провезти минералы всего на несколько БШ. Поэтому, для перевозки действительно большого количества минералов используются так называемые механизмы сжатия. 

До недавнего времени существовало два механизма сжатия: сжатие руды и сжатие минералов. Однако после какого-то из обновлений был переделан механизм репроцесса готовых модулей, и "сжатие минералов" перестало работать. Теперь, если вы вознамеритесь "упаковать" минералы в те или иные модули (например, в те же 425мм рейлганы), то в результате потеряете примерно треть минералов.

Поэтому осталось только сжатие руды. Эта операция делается делается при помощи рорки (Rorqual), для этого ей необходимо встать в Industrial mode. Соответственно, лучше делать это, находясь в безопасном месте, например, под полем ПОС-а. Сжатие руды эффективно в основном для низкоуровневых руд, да и сам процесс по интересу и увлекательности сравним с конспектированием трудов Л.И. Брежнева (хотя недавно его вроде бы переделали и упростили).
 
Кроме того, можно использовать сжатие на ПОСе с помощью сооружения Compression Array.
 
Compression Array, устанавливаемый на ПОСе имеет вместимость 20кк кубов под руду, т.е. примерно 20 фрейтеров. Сжатие происходит мгновенно, без каких либо затрат непосредственно на само сжатие. Не требует никаких скилов, кроме скила Anchoring 1 для установки Compression Array, эффективность или степень сжатия так же от скилов никак не зависит. Из пачки (сотки) руды всегда получается один кусок жатой руды. Переработка одного куска жатой руды равна переработке одной пачке руды.  Чем больше объема занимает перерабатываемая пачка руды, тем сильнее получается степень сжатия.
Для примера: Степень сжатия Veldspar 66.  Степень сжатия Scordite 79.  Степень сжатия Plagioclase 233. При желании - ПОС можно возить с собой, и анчорить при необходимости, а потом снимать. 
 
На момент написания этих строк сжатие руды обеспечивало 10-25% прирост стоимости хайсечной руды. Зачастую бывает выгоднее (или так же) сжать и выставить руду на продажу, чем перфектно переработать и перфектно построить по перфектным чертежам многое Т1 оборудование и корпуса кораблей.  Правда зачастую приходится долго (неделями) ждать когда на джампфуре приедет покупатель из нулей, для которого в первую очередь важны объем груза и количество ходок, и только во вторую очередь цена. (за описание процесса сжатия на ПОСе спасибо FisherSlate )
 


Исковая эффективность майнинга
На данный момент исковая эффективность майнинга невелика. Обычно она измеряется суммами от 5-6 кк в час (соло копка вельдспара в хайсеке на непрокачанном чаре) до 60-70кк в час (экстремальная копка в нулях на халке, под перфектными бонусами от рорки и персонаже "all5"). Реально можно говорить о заработках в районе 10-15 кк в час в империи и 30-40 кк в час в нулях. Для оценки сравнительной стоимости различных руд существует множество различных веб-ресурсов, например http://ore.cerlestes...x.html#site:ore - на нем указана стоимость кубометра руды, и джета (27500 кубометров) руды. Отдельной строкой идет меркоцит - как правило, кубометр меркоцита стоит заметно больше всех остальных руд. Это связано не столько со стоимостью руды, сколько с тем, что меркоцит копается заметно (чуть ли не вдвое) медленнее  обычной руды. То есть, хотя джет меркоцита стоит заметно дороже, чем, например, джет арконора, за час копки меркоцита можно выручить столько же исков, сколько за остальные хай-руды


Сообщение отредактировал Hlad: 24 November 2016 - 15:06
Допилил немного

  • 5

#9
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 19291 сообщений
9097
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:BLYA
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

Прочее
Бонусы, коллективная копка
Пределом развития соло-шахтера на барже фактически является перфектный халк с Т2-стрипами и Т2 майнинг-апгрейдами в лоу-слотах, выше в одиночку прыгнуть ОЧЕНЬ тяжело: нужны дорогостоящие импланты. Однако, при майнинге в составе флота можно более, чем удвоить свои доходы за счет флотовых бонусов. До недавнего времени бонусы делились на активные и пассивные, однако в Восхождении систему бонусов кардинально переделали - теперь это нечто среднее между баффом и аурой из игр про эльфов.

Принцип действия - следующий: для того, чтобы получить возможность раздавать бонусы, нужно зафитить специализированный модуль - Mining Foreman Burst (далее я буду называть его линком, по старинке), он бывает в Т1 и Т2 версиях, и зарядить в него соответствующие заряды. Линки ставятся только в определенные виды кораблей, из шахтерских - это Орка, Порпоиз или Рорка. Впрочем, линки ставятся даже на дрейки (но шахтерские корабли имеют бонусы на силу и дальность баффов). По большому счету, начать раздавать бонусы можно уже через неделю после создания персонажа, практически с нулевой прокачкой. Вот только эффективность этих бонусов будет невелика.

Для того, чтобы баффнуть кого-либо, этот кто-либо должен находиться в одном флоте с вами и быть в зоне досягаемости линка. Активируете линк - и все софлотовцы в определенном радиусе получают бафф. Время отката у линка - 1 минута, так что кто не успел баффнуться, должен минуту страдать. Бафф действует от одной до пары минут (в зависимости от прокачки), с ними можно варпать, клочиться и т.д. Однако баффы моментально спадают при проходе в гейт или доке. На баффы действуют следующие навыки:

Mining Foreman - увеличивает продолжительность баффа на 10% за уровень (то есть, в полтора раза при максимальной прокачке навыка)
Mining Director - самый полезный в данной ситуации навык, увеличивает силу баффа на 10% за уровень (в 1.5 раза при максимальной прокачке)
Leadership, Wing Command и Fleet Command - увеличивают радиус действия линков. Изначально он составляет 15 км, что весьма уныло, но навыками поднимается в два с лишним раза.
Command Burst Specialist - уменьшает время перезарядки линка (именно перезарядки)

Линку нужны заряды. Они бывают трех видов:
- Mining Laser optimisation - абсолютный мастхев. Уменьшает длительность цикла копалок, в пределе - на 57.13%, что дает увеличение объема выкопанного за единицу времени в 2.3 раза.

- Mining Laser Field Enhancement - увеличивает дальность действия копалок, при максимальной прокачке - в два с лишним раза. Позволяет с одного места выкопать весь гравик или почти весь астероидный пояс.

- Mining Equipment preservation - если копаете Т2 стрипами, то кристаллы у вас будут съедаться медленнее. Вообще - я бы советовал ставить только заряды на уменьшение цикла копалок, а если хочется еще бонусов, то можно воткнуть, например, бонус на щиты или на скорость/агильность.

Плюс, очень сильно влияют импланты. Бывает два вида имплантов: Mining Foreman Mindlink и ORE Mining Director Mindlink. По своей эффективности для шахтера они одинаковы, но последний заметно добавляет эффективности еще и бонусам на щиты, что может быть весьма и весьма полезным. Например, воткнув себе два линка на щиты (с зарядами Shield Harmonizing и Shield Extension), можно заметно увеличить свою живучесть

Теперь немного математики:
Максимум, что можно получить в хайсеке - это бонусы с орки. При максимальной прокачке и воткнутом импланте получается следующее: базовая сила заряда - 15%. Т2 линк - коэффициент 1.25. Прокачка бонусных навыков в 5 - коэффициент 1.5. Имплант - еще один коэффициент 1.25. Плюс бонусы корабля дадут еще 1.15. В итоге получается 0,15 * 1,25 * 1,5 * 1.25 * 1,15 * 100% = 40,43% максимально можно получить с орки. С порпоиза максимальный эффект будет чуть меньше - 38.67%, но зато порпоиз не жалко слить в случае чего. 

В лоусеке и нулях можно взять рорку, и поставить ее в индустриальный режим, и эффект будет гораздо более нажористым:

появляется новый коэффициент 1,3 за индустриальный режим, плюс бонусы корабля повыше. В итоге можно получить уменьшение цикла на 57.1%.  Плюс - в индустриальном режиме рорка имеет совершенно неприличный радиус действия баффов - больше 140 километров

Копка в контейнеры
Достаточно большое время при соло-копке отнимает логистика: накопанное надо как-то доставлять на станцию. Разумеется, это заметно уменьшает эффективность процесса добычи. В различных гайдах и даже в официальной обучалке рекомендуется для упрощения логистики использовать так называемые "джеты" - сбрасываемые контейнеры, объемом в 27500 кубометров: копаете, накопанное перекладываете в контейнер, потом прилетаете на каком-либо вместительном корабле, и вывозите. Однако, лично я категорически не советую этого делать. Во-первых, из этих джет-контейнеров может взять руду любой желающий. Во-вторых, эти контейнеры через некоторое время (~2 часа) пропадают сами, вместе с содержимым. И в третьих - после изменения шахтерских кораблей, все они получили специализированный, достаточно вместительный, отсек под руду.

Разумеется, в ряде случаев копка в джетисоны вполне оправдана (например, при копке халками в нулях), но необходимо понимать все плюсы и минусы подобного решения. Например: с недавнего времени фрейтеры получили возможность подбирать ништяки из космоса, а появление мобильных трактор-структурок дало возможность не гоняться за каждым контейнером, то есть, стало возможно организовывать копку по принципу "толпа копалок роет, орка/рорка раздает бонусы, фрейтак летает от ПОСа/станции до трактора, и лутает контейнеры". Получается очень удобно, но ровно до того момента, как этим процессом не заинтересуется какой-нибудь мимопролетающий нейтрал.


Сообщение отредактировал Hlad: 24 November 2016 - 15:32

  • 8

#10
pasha676_1

pasha676_1

    Clone Grade Omicron

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 19414 сообщений
2794
  • EVE Ingame:pasha676
  • Corp:Survival L Inc.
  • Client:Eng

А про охрану от неписи что? +1 окно.

ты примерно представляешь дпс 20 мидл дронов? А с 10 макинав их 50


Сообщение отредактировал pasha676_1: 24 June 2013 - 10:59

  • 0

#11
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 19291 сообщений
9097
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:BLYA
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

Я прикрыл две древние темы по майнингу, чтобы не смущать нубов, которые сначала читают первые 20 страниц темы, а потом - смотрят на даты.

Давайте общаться в более-менее актуальной теме, здесь  :)


Сообщение отредактировал Hlad: 24 June 2013 - 22:07

  • 3

#12
.up

.up

    НЛО

  • Admin
  • 6933 сообщений
2352
  • EVE Ingame:Elnis
  • Corp:OMNYX

Картинками бы разбавить :)

формулу лучше в "код" возьми

  • 0
Изображение
Следующее утверждение истинно
Предыдущее утверждение ложно
Добро пожаловать в наш уголок вселенной…

#13
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 19291 сообщений
9097
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:BLYA
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

 

Картинками бы разбавить :)



формулу лучше в "код" возьми

Поправил.

А насчет картинок - надо подумать


  • 0

#14
Marko from Tropoja

Marko from Tropoja

    Clone Grade Iota

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPip
  • 1853 сообщений
372
  • EVE Ingame:Marko from Tropoja
  • Corp:FROZEN HEADS
  • Client:Eng

Заслуженный плюс за большое дело.

 

К вопросу о картинках: автор пишет что астероиды на макс настройках очень красивы. Почему бы не подтвердить скриншотом?

Формула в коде имеет прокрутку. Может быть лучше оформить ее в каком-нибудь редакторе формул и вставить картинкой в формате PNG?

Думаю стоит осветить вопрос суицида барж в хайсеках: не гопают сейчас наверное только прокуреры и скифы.

Хотя бы в общих чертах с последующими read-more-ссылками на темы в темной стороне и Q&A

http://forum.eve-ru....showtopic=89921

http://forum.eve-ru....howtopic=106177


  • 0

#15
pasha676_1

pasha676_1

    Clone Grade Omicron

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 19414 сообщений
2794
  • EVE Ingame:pasha676
  • Corp:Survival L Inc.
  • Client:Eng

чем хорош и интересен был гайд старый - там сильно все расписывалось в цифрах. И ты как бы реально "видел", что будет если т2 крисы себе вкачаешь... ну или там к бонуснику присоседишься.

 

Несмотря на положительное восприятие статьи, я начну с критики.

 

1) Скилы на танковку (актив-пассив). скилы на дронов. Минимум комфорт скилов на дроны для хайсек майнера.

2) Фитинг таки не раскрыт

3) Бонусы не раскрыты. Тема несколько более объемная. Опять же цифири и сравнения (орка-рорка-перфект-не перфект, имплант). Линк шилдгармошки.

4) Копка в конт, копка не в конт. Варианты копок сейчас более интересные. Опять же исползование фрейтака. Опять же вроде не указано про корп ангар орки. Патчи породили много интересного кроме конта. Те же макки+орка+фрейт. Или копка макки+халк со складированием руды и логистикой в макки. Комба очень сильно по выработке превосходит старую двухоконку халк+индус.

5) "Строго говоря, механизма, предназначенного именно для сжатия руды, не существует" - думаю описался.

6) Очень сильно не хватает таблиц руд. как по минералам как и по регионам.

7) Очень сильно не хватает таблиц и пояснений по рефайну. Тут ниче не поменялось. Можено целиком старую брать. Особо подчернкуть "имперский перфектный минимум"

8) Риги блин. Риги на цпу, а шилду, и конечно на лед/мерк

9) Небольшое отступление на тему "почему там везде написано копать на бантаме-оспреи-рокхе и почему сейчас этого делать не надо". В старом гайде подобное есть. Про кары.

 

Про газ попробую написать вкратце. Но попозжеее

 

 

ЗЫ 10) подъем стенда для рефайна майнеру через майнерские миски.


Сообщение отредактировал pasha676_1: 25 June 2013 - 10:24

  • 1

#16
Hlad

Hlad

    победив дракона, сам становишься драконом

  • EVE-RU Team
  • 19291 сообщений
9097
  • EVE Ingame:Mdaemon
  • Corp:BLYA
  • Ally:X.I.X
  • Client:Eng

Несмотря на положительное восприятие статьи, я начну с критики.

...

Посмотри на дату создания первого сообщения, и дату переноса в общий раздел: я тупо устал его допиливать один, начало клинить мозги. За критику спасибо, постараюсь потихоньку допилить, прямо по пунктам. 


  • 1

#17
X4me1eoH

X4me1eoH

    Упоротый партизан

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4171 сообщений
1316
  • EVE Ingame:X4me1eoH
  • Corp:AIRG
  • Ally:-LSH-
  • Channel:Срухелп
  • Client:Eng

Плюсанул, а то старый гайд факт мамонты писали. Но все равно надо еще доделывать по мелочам.


  • 0

#18
Petrovytsh

Petrovytsh

    Clone Grade Eta

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPip
  • 532 сообщений
24
  • EVE Ingame:offline
  • Client:Eng

Не смотря на призму - тоже плюс.

Расписано достаточно подробно для самых маленьких копателей.


  • 0

...евент типа "покрабь с Миттани": приварпываете вы с ним на четверку, туда же приварпывает охрана - пара форматных вингов, подтягиваются зрители, и ты на пару с Миттани под аплодисменты проходишь какую-нибудь "Блокаду". Потом, разумеется, скриншоты на память, интервью со словами "Я уже забыл, что такое крабить в хайсеке, всегда приятно вспомнить первые месяцы игры" и т.д.


#19
CTOKEP

CTOKEP

    Clone Grade Alpha

  • Tech II Pilots
  • Pip
  • 40 сообщений
6
  • EVE Ingame:Likeorc
  • Client:Рус

Спасибо за "общее  собрание в одном месте", в любом случае это хорошее дело - своевременно  обновлять старые гайды по тем направлениям игры, в которых произошли сильные изменения.

 

Я для себя как минимум одну полезность узнал - то, что у копательных кораблей появился отдельный трюм под руду.

 

P. S. в предыдущем посте очень верно замечено - для потенциальных "маленьких копателей" самое то.


Сообщение отредактировал CTOKEP: 25 June 2013 - 16:05

  • 0

#20
pasha676_1

pasha676_1

    Clone Grade Omicron

  • Tech III Pilots
  • PipPipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 19414 сообщений
2794
  • EVE Ingame:pasha676
  • Corp:Survival L Inc.
  • Client:Eng

немного о газе.

 

 Газ добывается на сигнатурках, называемых ладарками, и на некоторых майнерских мисках. Процедура такая же как при майнинге: подлетаем к газовому облаку, лочим, активируем. Две особенности - газовые харвестеры близоруки, и не у всех в овере включено отображение ладарных облачков. Т.е. вопрос "я тут прилетел на ладарку а тут пусто и что мне делать?" - не редкость. Смотрите настройки овера.

 

Для добычи газа требуются газовые харвесторы http://wiki.eveonlin...loud_Harvesters

 

устанавливаются на любой шип, который может ставить турели. Количество устанавливаемых турелей газхарвесторов регламентируется шипом (у него должны быть слоты на турели в количество) и скилом на газхарвесторы - Gas Cloud Harvesting. Каждый уровень скила дает +1 газовую турель в работе. Итого - максимум пять газовых харвесторов (но не больше турельных слотов шипа).

 

 

Скиллы

А скиллов то собственно один. Gas Cloud Harvesting. Обращаю внимание - не для триала. Рекомендуется в 5 как можно раньше (раз уж решили качать газ), т.к. разница между т1 и т2 харвестером значительная. И каждый уровень +1 турель, тоже очень сильная прибавка.

 

второй скилл не столько на газ, сколько на шип -  т.к. "классическим" шипом для газа стала вентура, то скилл на вентуру в 5 тоже будет не лишним (он дает 5% сокращение цикла харвестера, что в итоге довольно чувствительно).

 

Тут хочется отметить, что газосос - одна из редких специальностей, перфект в которой достигается по меркам Eve практически мгновенно. По-моему абсолютный рекорд (для перфекта по выработке).

 

Общий подход к фитингу

 До существования вентуры была практика копки с бк. Брался бк с 5 и более турелей - устанавливались газхарвестеры, каргоэкстендеры, риги на карго - и это чудо весело копало газ. Как правило в конт, потому что своего трюма - кот наплакал. Потом конт забирался. Вентура сильно изменила жизнь газовщиков. Ее бонусы позволяют копать с большей производительностью, чем бк, а трюм под газ в 5000 кубов после бк  более чем удобен.

     Тут хочется отметить - что подход "копать с бк" не совсем уж плох. Хотя бы потому, что в бк может быть значительное число хай слотов (читай клока и пробкомет), или потому, что кому то может быть лень учить скил на вентуру, а бк у него уже есть.

     Полезные модуля в хай, кроме харвестеров - клока и/или пробкомет. Зависит от состава флота, личных предпочтений и мест обитания. По мне так лучше оба, но вентура не позволяет однако.

     Апгрейдов в лоу-слоты на газ нет. Поэтому лоу слота можно использовать по своему вкусу - каргоэкстендеры, варпстабы, нанки, чемодан - по ситуации. На вентурку я скорее предпочту варпстаб или нанку. На бк - каргоэкстендеры.

      Ну и мидл забиваем мвд и пассив шилд танком. Всякого рода сканеры породы (сурвей сканеры) - модули скорее для любопытства, т.к. облака имеют довольно большой объем, недоработка за счет циклов, как на руде, вам слабо грозит. К тому же, по хорошему, надо знать объем газовых облаков в "своих" ладарках. Ну или знать, где найти в интернетах.

      Риги - на бк расширяем карго. На вентуру скорее риги на скорость-агильность. Это вас может выручить, если вы вовремя увидите падающую на вас сабру.

 

немного цифирей по добыче.

 если копаем с бк и скилл на харвестеры в 3 - получим 60 кубов газа в минуту.

 выкачав скилл в 5 и установив 5 т2 газососа получим 150 кубов газа в минуту (чувствуете разницу - и это один скилл со сложностью в 1)

 

на вентуре разница не такая значительна, т.к. с ростом скила не идет прибавления харвестеров.

 для начальной вентуры - допустим оре фригат в 3 и харвестера 2 - получаем 94 куба (обратите внимание - существенно больше начального нескилованного бк). Тем не менее установка т2 харвестеров и скилл вентуры в 5 прекрасно действуют положительно: 160 кубов газа в минуту.

 

Так же хочется обратить внимание на стоимость. стоимость БК серьезно выше стоимости вентуры. В сотни раз. Обвес харвестеров слегка сглаживает ньюансы в процентах, но в абсолютном числе еще больше увеличивает отрыв. При т2 харвестерах отрыв для новичка становиться зачастую просто непреодолимым.

 

Немного о бонусах

Бонусы, как и везде, существенно позволяют увеличить добычу.

Перфект бонусник с медалькой с орки даст возможность вентуре качать 236 кубов газа в минуту.

Но тут есть один нюанс. Раз уж у вас два окна (или есть хороший друг), и  если он бонусник, и вы таки решили добывать газ...

То стоит выучить бк в 1, газососы в 5, сесть на бк, и на него же поставить линк на уменьшение цикла. Остальные линки газовщику не нужны из за мизерной дальности харвестеров, и приемлимого их капопотребления.

Получим интересную парочку, которая может сосать газ со скоростью чуть более 430 кубов в минуту (если бы взяли просто две вентуры - получили бы только 320 кубов/мин).

 

А зачем это нужно и где оно бывает?

 

Заработать, поднять стенд, организовать свое производство бустеров или т3 крейсеров... это еще одна специальность в игре. Собственно встречается три разновидности газовых облаков. Каждая в своем репертуаре.

 

1)Миски на добычу газа в импе. По правде говоря на знаю как там дела. Всегда предпочитал копать. А эти скипал. Будь тогда вентура - наверное да, но непонятно что там у вентуры с танком. И что за непись на газовых мисках. Просьба дополнить. Если там газа меньше 5к кубов и вентура танкует там непись - хорошая фишка поднятия стенда.

2) К-спейс. Газ для производства бустеров. Располагается в ладарных сигнатурках. Не буду тут рассказывать про переработку газа в бустер, это отдельная долгая тема. Важно что он бывает довольно дорогой (переваливает за 100000 исков хза штуку, а в газовом облаке каком то видел как бы не 5к газа). Может существовать в хайсеках. Но тут у меня опять пробел в знаниях, я не рыл газ в хайсеках. Даже не знаю что там за газ и где он встречается. Возможно это низший дешевый газ для производства "легких" бустеров. Я не знаю есть ли там непись. Какая она. И бьет ли там облако газа. Ничего не знаю про выгодностью. Прошу дополнить.

 Поговорим о нульсек газах лучше. Итак они довольно дорогие. Облака довольно объемные. Сигнатурки, как правило, сосредоточены в клайм нульсек зоне. В строго определенных констеляциях (список потом найду в иск 3.0 он был). Из за этого добыча может сопровождаться существенным риском, а вывоз - существенными трудностями. Возможно имеет смысл даже вступить в клайм альянс, обитающий на этой территории.

 На газ в нульсеках не прилетала непись. Зато, по окончании цикла харвестера, есть шанс что облако "стрельнет". Облако дает весьма приличный дамаг, субъективно мне показалось в районе 1к. Тогда вентур не было, копали на бк. И тут у меня тоже пробел в знаниях - станкует ли такое вентура? Тоже прошу общественность дополнить.

 По прибыльности. Весьма средняя цена на бустерный газ в жите 100к за единицу. Газ занимает объем в 10 кубов за единицу. таким образом трюм вентуры - 500 единиц газа или порядка 50кк. В общем-то внушает. По риску добычи и сложности в логистики... изобретайте. Привлекайте ресурсы друзей. Крадитесь дырами. Вступайте в альянсы. Если вам это интересно.

 И еще. Важно. Не все ладарки - газовые. Есть очень даже боевые. Уточняйте по названию. Ибо могут и разобрать по приварпу.

3) W-спейс. Тут добывается газ из которого варятся полимеры. Из которых варятся стратегические крейсера. Собственно тем, кто живет в вх, это все известно. Но  ничто не мешает зайти начинающему нубу из хаев в вх, посканить ладарки и пооткусывать газ. В вх немного свои законы, но если к ним привыкнуть и изучить - то ловля вентуры - занятие довольно геморное. Или вообще можно не попасть в прайм аборигенов дырки. Кстати газ там не бьет. Абсолютно. Зато расклачивает недружелюбных скучающих на т3 жителях, которые ползут в вам в клоке. Поэтому забраться поглубже в центр газового облака - идея хорошая.

 

 Крайне важно вызубрить хотя бы примерные цены на вх газ. Они очень отличаются.

Насканив и прыгнув в ладарку - лучше сразу начинать копать. Через 10-15 минут прибудут слипера. Не думаю что с ними вы сможете справиться. Однако за это время реально накачать овер 5000 кубов газа. Причем газ этот может быть весьма дорогой и трюм потянет на не один десяток миллионов исков.

 Возьмем например газ с50. Не самый дорогой газ. Но довольно растпространенный в т.ч. и в младших вх. Встречается он в объеме 3к единиц (1единица - 1 куб) в ладарке. Срывается моментом (420кубов бк+вентура - 7-8 минут). Стоит в жите примерно 3к исков если не ошибаюсь. Итого - порядка 9кк за 10 минут. А существуют и более интересные газы, которые еще дороже. В разы. Но они уже в старших вх. Что опять таки не мешает их выкачивать при отсутствии аборигенов.

 

 

ЗЫ Вот как то так. прошу дополнить по мискам, хайсек и лоусек ладаркам. А и по добыче газа с вентуры в современных нулях.


Сообщение отредактировал Hlad: 27 June 2013 - 10:18
опечатки, пунктуация

  • 4




2 посетителей читают тему

0 members, 2 guests, 0 anonymous users