SP (skill points, очки навыков) после какого-то момента сильно обесценились в количественном плане. Если идет обсуждение какого-то рядового вопроса на этом форуме, то как правило подразумевается пилот с полугодовой прокачкой и более. Пол года в ММОРПГ для получения среднего уровня - очень большой срок.
Я считаю, что в первую очередь это происходит из-за возможности официальной торговли персонажами, и отсутствия каких-либо серьезных возможностей потерять накопленные очки. Таким образом можно найти на рынке пилота с любым древом навыков и их количеством. Ну и покидая игру всегда есть соблазн продать своего over100kk СП персонажа на е-бей, сохраняя его в игре.
Это осложняет вхождение в мир EVE Online новым игрокам, от которых требуют т2 специалиста, а не Рифтер в т1 (или что там было популярно). Качаться много месяцев, чтобы быть конкурентоспособным в рамках одной роли тоже не весело. Можно купить персонажа, но это будет чужой персонаж.
Я предлагаю ввести возможность "разбирать" персонажей на СП в рамках одного аккаунта. То есть отправлять персонажа "бета" в биомассу, передавая часть СП персонажу "альфа". Естественно, что будут необходимы штрафы и соответствующая цена в ПЛЕКСах. Например, передается 1/3 общего числа СП, ценой одного ПЛЕКС за 5кк СП. Возможно, нужны какие-то ограничения для целевого персонажа.
Вопросы о штрафах и прочих ограничениях остаются открытыми, как и плюсы и минусы данного предложения. На написание моих фантазий меня подтолкнула информация о тренировке двух персонажей на аккаунте, которая не соответствуют классическим представлениям об EVE Online, и текущее составление игроками списка «адекватных предложений», куда я хочу внести свое предложение.
P.S. Лично я уже не играю, но не прочь создать нового персонажа, но память о былых Мачалках в т2 не позволяет начинать все с нуля. А возможность перелить хоть часть опыта новому персонажу пригодилась бы многим.