В еве решает не прокачанность персонажа, а голова и руки игрока. Примеры:
1) Грамотный скаут/таклер на т1 слешере в ганге куда эффективнее краба на интере, который имеет скиллы в 5 и т2 шип, но не умеет докладывать, оценивать ситуацию, маневрировать и вовремя принимать самостоятельные решения;
2) Отличия в эффективности какого-нибудь евар шипа между "скиллы в 3-4" и "скиллы в 5" - от силы процентов 10-20. В каком-нибудь WoW такая разница в прокачке дает разницу характеристик в 10-20 РАЗ;
3) При грамотном фиттинге и адекватном поведении 2-3 новичка на т1 крузах с мета 4 пушками без проблем разберут куда более дорогой шип "папки" с сотней миллионов сп. Ева - это вообще игра, где количественное преимущество дает куда больше, чем качественное;
4) Я лично знаю человека, который своим первым персонажем, имея всего 7-8кк сп зарабатывал на торговле больше денег, чем 90% посетителей данного форума, в том числе меня. При том, что логинится он в лучшем случае раз в два вечера, итого за год игры у него столько товара/ассетов, что он может без проблем позволить себе купить пару титанов в обвесе и еще сдача останется.
Дайте посмеяться! И все это умеет месячный ньюб? Месячный ньюб "докладывать, оценивать ситуацию" , ну может быть какой-нибудь задрот проводящий в еве в ПВП по 10 часов в день и сможет. Он просто всех кораблей не знает, чтоб оценить ситуацию. В еве столько кораблей, модулей, скиллов ... поток информации просто огромен, чтоб месячный ньюб успел ее переварить. Про фиттинг тоже самое, грамотность фиттинга зависит от того с кем он общается и какие форумы читает. Самому за месяц во многих тонкостях очень сложно разобраться!!! ЕВА и раньше была не простой игрой, а сейчас объем информации которую надо освоить чтоб "комфортно" играть стал намного больше.
"